Даже если все твои знакомые — писатели, ты, вероятно, замечал, что в наше время литераторов всё меньше и меньше. Ведь раньше, век-два назад, чуть ли не каждый второй писал произведения, в то время как сейчас едва ли найдётся пару человек из тысячи, которые действительно сочиняют и посвящают всего себя этому делу.
Обусловлено это тем, что тенденции творческого развития поменялись: появились новые профессии и направления. А вдобавок, как бы то ни было, у наших людей попросту нет нужды в том, чтобы писать массивные рассказы или добрые стихи: время не позволяет, желания нет, да и зачем? Гражданам легче прочесть лаконичный пост в паблике или маленькую статью, чем настоящий шедевр литературы!..
Впрочем, с этим и связано возникновение свежих ответвлений литературы, а также выбор профессий, напрямую связанных с писательским делом.
Прежде всего, затронем ответвления. Первое, что приходит в голову молодым людям (а я ручаюсь, как представитель молодёжи), когда они слышат современную литературу — фанфики, стихи и рассказы. И если последняя двоица далеко не новшество, то термин "фа́нфик" мне придётся объяснить.
Фа́нфик (от англ. Fun fiction) — это литература поклонников, если переводить дословно и без англицизмов. Характеризуется тем, что мотивы произведений в этом жанре содержат чужую форму, ибо являются частью сюжетной линии другого автора. И, по большому счёту, писатель в этом жанре сочиняет с некой опорой, готовой подачей, что напрочь убивает термин истинного творца. Но, если ты начинающий автор и не можешь найти жанр, в котором начнёшь писать, то рекомендую тебе фа́нфики ввиду того, что ты научишься придумывать сюжет, образ и главную мысль, пусть с подсказкой на оригинальную историю. Главное долго не задерживаться в жанре и идти практиковаться в другие сферы, такие как фэнтези, любовные романы, детективы и триллеры, так как на них сейчас большой спрос. И уже после, в ходе написания, станешь полноценным мастером слова.
Теперь перейду к профессиям, которые связаны с литературой и, можно сказать, заменили писательский труд.
Блогеры, журналисты, сценаристы, ко́мики — всё это виды писателей, только с адаптацией под нынешние реалии.
Журналистика является потомком тогдашней публицистики, а некоторые её представители даже полноценные писатели, ибо одно другому не мешает.
Сценарист — безусловно писатель! Ведь кто ещё может придумать и написать оригинальный сюжет, если не он? Это ж чистой воды писательская деятельность!
Бло́гер, в свою очередь, тоже может быть литератором, пускай и потенциально. Как-никак, то, что делали раньше писатели, сейчас вытворяют блогеры, только не на бумагу, а в медиапространство. И, понятное дело, в интернете уйма разнообразного конте́нта: танцы (в ри́лсах), обзоры (игр или техники), реакция на какие-то видео (и такое снимают), стримы (онлайн трансляции), видеоигры (консольные, мобильные, компьютерные), какие-то инструкции (например, как приготовить пельмени, собрать шкаф) и прочее. Но, если взять определённых блогеров, то это настоящие писатели, ибо они делятся переживаниями и советами с аудиторией, ровно как литераторы в былые времена.
В качестве примера укажу Дарью Островскую, которая является блогером и журналистом два в одном, ведущей канала «Так остро!» и отличным актёром озвучки. Она снимается на базе Ютуб-канала «Так Остро!» и участвует в разработке современных российских игр. А потому, ввиду журналистского образования и наличия художественных проектов, она приобретает непосредственное отношение к литературе.
Если же говорить исключительно о блогерах, то подходящим примером будет Стинт и его окружение. Да, они на любителя и поголовно являются "диванными экспертами", однако, рассуждения Брати́шкина, передача жизненного опыта Сти́нтом и T2X2 (все три именования — псевдонимы) указывают, что в какой-то мере они философы, отчего потенциальные писатели. Просто излагают свои мысли не на бумаге, а через технологии 21-го века.
Но не буду обделять сатириков! Ко́мик, как я писал ранее, тоже член современной литературы. Придумать шутку, а затем рассказать её, либо записать и опубликовать — творчество, подобное писательскому делу. Потому этих людей именуют писателями-сатириками, характеризуя талант к литераторству, выраженный юмором.
Взять только Михаила Задорнова и Ивана Абрамова! Уверен, их имена вам знакомы, а потому объяснять не придётся, что это люди, которые придумывают шутки и произносят их на публике, за что получают деньги. И хотя Михаила Николаевича уже нет с нами, его выступления до сих пор поражают своей гениальностью, ввиду богатства эмоций и этики. А Абрамов, помимо юмора, специализируется на пародиях, музыке и стихосложении, что определяет его, как поистине талантливого человека в писательском деле.
А теперь вкратце о поэзии.
Прошу прощения у поэтов, но в наше время, за исключением самой литературы, ваша деятельность не находит широкого применения. Ведь, в лучшем случае, стихи могут быть написаны в честь какого-либо важного события, например, дня рождения или праздника, а также в качестве текста к песне. Причём, чаще всего именно песни становятся результатом творчества поэтов, поскольку в наши дни поэзия неразрывно связана с музыкой.
Однако, важно понимать, что я лишь интерпретирую поэзию в литературе, а не говорю о том, что стихотворения — плохо. Ибо интерпретация литературы и собственно литература — разные вещи. И конкретно здесь я затрагиваю первое понятие.
Итак, литература в наши дни — совокупность связанных с ней профессий и ответвлений. И пускай помимо фанфиков и упомянутых направлений существует множество других интерпретаций для современной литературы, основу, от которой ты можешь оттолкнуться, я указал. Так что писательская деятельность сегодня никуда не исчезла, а лишь приняла новые формы. Ввиду чего, если ты писатель, то попробуй себя в названных сферах, с целью шагать в ногу со временем и не упускать свои возможности. Развивай творческие навыки, экспериментируй и не бойся бросить вызов традициям во имя реализации творческого потенциала. Ибо указанные области только укрепляют связь с аудиторией, а не наоборот.
That's all!