Хотелось бы вечной зимы, чтобы успеть разобраться с этими нулевыми. Борьба с сугробами идеально сочетается с сумраком прошлого, начинающегося с двойки, в котором, как уверяют, скрыты демоны. Начнут таять сугробы, боюсь, от моего порыва и следа не останется. Пока Сумрак много чего сулит, надо брать. Сугробы подождут...
Меня начинает пугать серая сводная тетрадь начала века. Под конец окажется блужданием по сумраку прошлого в поисках того, чего нет, и быть не может. Или увязну в том болоте бесконечной рутины. Лягушке-путешественнице без разницы в болоте какого года барахтаться. Приятнее будет оказаться в болоте с огоньками примерно с 2013-го. До того момента не зря по три года впиханы в одну тетрадь – сухо, сжато – ибо писать было особо не о чём. Это свидетельствует о размеренной, предсказуемой жизни с простыми тихими радостями, прерываемыми ни к чему не обязывающими влюблённостями, неважно, в кого. Хотя о чём это я... Если копнуть дальше, там такие страсти бушевали, что у нормального человека бы крышу снесло. Так я же далеко не нормальная.
Это я к тому, какую бы жизнь мы вели, кого бы мы ни любили и нас любили, богатели, беднели, успешны были или нет, всё это можно вместить в две строки дневника, и начисто забыть. Другое дело, когда ты путешествуешь, открываешь новые страны, континенты, общаешься с совершенно иными людьми. Там, где нас нет, даже время течёт по-иному, и картинки ярче, сочнее, живее, даже с годами не блекнут. Любой такой день можно восстановить в деталях, каждый раз проживая его вновь, смакуя сомнительные, зачастую, дешёвые удовольствия, которые в обычной жизни, у себя дома не так бы и радовали. Наш мозг так устроен, что в другой части света, где иной часовой пояс, тебе кажется, что и само время ведёт себя по другому. Реально, день кажется длиннее, хотя и темнеет там раньше, чем у нас. Хочешь застыть в моменте – окажись в другом месте. Это, как в другом измерении. А хочешь вовсе остановить время – тюрьма 24/7, 360/~…
Но надо шагнуть в Сумрак. «8 мая 2001-го. Сумрачный день. Наши отличились. Во всей стране долгожданный день Победы отмечают 9 мая, а мы устроили парад 8-го, из-за того, что наше «солнце» заготавливает дрова 9-го. Смешно, но больше стыдно. Ветераны, великая дата против частных интересов одного ничтожества. Наши сходили на парад, а я насладилась тишиной. И не зря. Начала “детскую” прозу. Кажется, я знаю, наконец, о чём писать и как писать. Северная тема меня всегда привлекала. Махнуть бы в тундру, сколько тем, возможностей. Но мне и здесь хорошо. Уютно”. Мне захотелось стукнуть в лоб себе – той. Какая, на хрен, тундра, когда есть пустыня? “Чукча, что видит, о том и поёт. А куда чукча всё время смотрит?”. “Чукча смотрит в сторону рассвета. Только в чуме его полгода нету”. Чур, чукчам не обижаться. Что якут, что чукча – одна и та же сковородка с ушами. А чего обижаться на анекдоты. На фоне сегодняшнего новояза, это милые байки: “Заблудился геолог в тайге, кричит: “Люди! Где вы? Помогите!”. Выходит из-за дерева чукча и говорит: “А как здесь - так люди, а как в Москве - так сковородки с ушами!”. Смешно же. Все народы и народности у себя дома, как пуп земли, а в геополитическом болоте не всё так однозначно. Вангую – на днях эскимосы будут в тренде. В последний раз слово “Гренландия” я произносила в школе на уроке географии. Учительница географии была настолько строга, что мы все страны, океаны знали назубок. Несмотря на это, я и забыла, что Гренландия – это земля эскимосов. Эскимосы (или инуиты) — группа народов, составляющая коренное население территории от Гренландии и Нунавута (Канада) до Аляски (США) включительно, а также восточного края Чукотки (Россия). Численность — около 170 тысяч человек. В России эскимосы — малочисленная этническая группа, живущая смешанно или в близком соседстве с чукчами. Это не чукчи, как мы не эскимосы, но всё равно в одной куче, как для нас все арабы – это арабы, все славяне – это русские. Тундре посвятила цикл стихов, сама так до неё и не добралась. И не сказала бы, что горю желанием. Горы Верхоянские видела, да и ладно, зачем усугублять. Признаться, анекдоты – не мой конёк, про сковородку с ушами сегодня гугл выдал. Однако сворую я фразу. Буду снимать короткое видео на эту тему для обновления статуса.
“8 мая 2002-го. Душа тянется к прозе, но всё никак не соберусь. Нужен некий толчок. А так стихи по одному идут. И те, и не те. Купила в рассрочку платок”. В этом отрывке всё смешно. Какой платок для сковородки с ушами, да ещё в рассрочку? Недолго музыка играла, скоро иссякнет стихотворный источник. Толчка не было – сковородкой по башке, чтоб стихи перестала писать.
8 мая 2002 года российская ракета-носитель «Протон-К» вывела на орбиту спутник связи США. Чтобы америкосам было легче за нами следить? Что за день сегодня, всё смешно. Наверное, скоро плакать будем. Что может выдавить слезу прожжённой бабе 2025 года? “8 мая 2000-го. Прекрасный день. Светлый. День стирки и уборки. И всё вроде”. И всё вроде? Уже катаюсь по полу. Сковородка с ушами на сегодня всё... Кстати, я нашла, о чём мечтать в 2025 году. Хочу красный чугунок с крышкой в “Озоне”. Каким богам молиться, кому кланяться, чтоб наверняка?
“Те, кто пишут о своей жизни, живут дважды”? 8 мая в кубе – прожила, проговорила, чтоб никогда более не возвращаться к этим счастливым дням.
Меня начинает пугать серая сводная тетрадь начала века. Под конец окажется блужданием по сумраку прошлого в поисках того, чего нет, и быть не может. Или увязну в том болоте бесконечной рутины.