Произведение «Картины стекольщика» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: жизньдушапутьвыбор
Сборник: Миражи и чувства
Автор:
Оценка: 5 +5
Читатели: 17 +17
Дата:
«Картины стекольщика»
Предисловие:
Каждый рисует жизнь своими красками. 
Но все ли краски и оттенки используются? 
И все ли помнят, что всё со временем засыхает?

Картины стекольщика

- Дорогой, я убрала квартиру. – Робот-пылесос закатился за шкаф. Лариса улыбнулась и взяла в руки телефон. – Давай сегодня посмотрим какую-нибудь комедию дома или сходим в кино.


Игорь задумался. В этих двух фразах жены что-то было не так. Но что именно он не мог понять. Он даже перестал смотреть характеристики двигателя автомобиля своей мечты и посмотрел на любимую. 


Сегодня было воскресенье. Вчера утром его мама забрала двоих внуков к себе на выходные. Впервые за этот год они с Ларисой были предоставлены сами себе.

- Ты пока отдыхай, а я что-то захотел пройтись по улице. Ненадолго. Вернусь и решим, чем займемся.

- Странно, ты обычно любишь посидеть за компьютером, когда дома. А тут прогулка. Ты там случаем не с подружкой какой решил встретиться? – Жена ущипнула Игоря и рассмеялась.

- Да нет конечно. Кому такой жирный кот нужен кроме тебя? – Он обнял жену. – Просто хочется размять ноги, и погода стоит солнечная за окном. Раньше я любил много ходить. Сейчас вот почему-то редко получается.

- Это всё у тебя из-за машины. Заарканила не хуже любовницы. Помнишь, до эры детей, как мы с тобой в разные походы ходили с полными рюкзаками?

- Было дело. Алтай. Саяны. Эх, молодость, неужели покинула ты меня навсегда? – Мужчина театрально изобразил как он плачет, но Лариса не поверила.

- Не знаю как ты, но я чувствую себя на двадцать с небольшим. – Жена взъерошила мужу волосы и пошла по своим делам.

– Ладно. Начну с малого. Пройдусь до речки.


Игорь вышел из дома и пошел в сторону так называемой набережной, которой и в помине там не было. Просто спуск к воде шел и все. Но все этот спуск называли в городе «набережной». Намечался хороший день. Весна была в самом разгаре, хотя и было только самое начало апреля. Дул легкий ветерок. Солнце ярко светило. Как же хорошо стало на душе. Всё вокруг вдруг сделалось каким-то родным и близким. И даже сварливая соседка Авдотья Никитична из подъезда дома показалась Игорю божьим одуванчиком.

«Бывает же такое. Как же давно я вот так просто не гулял. Все дела, дела какие-то. Надо было и Лисёнка взять с собой. Хотя и одному тоже иногда хочется побыть».


От дома до реки было километра два. Неожиданной, но приятной остановкой, на пути к Рубежке, так называлась река, явилась для Игоря длинная дубовая аллея. Они переехали на новую квартиру четыре месяца назад, и он еще не все окрестности исследовал. Почек на ветках еще не было видно, но могучие стволы Игорь узнал сразу же. Они как сказочные великаны стояли на страже добра и справедливости. У одного из дубов в самом низу ствола было довольно большое углубление и вдруг мужчина вспомнил давнюю историю.


Мальчишкой он как-то играл в прятки в лесу. В поисках места где спрятаться Игорь приметил один дуб и хотел сначала залезть на него, но не смог. Немного подумал, а затем залез в примерно такое же углубление в дубе, что он увидел сейчас в аллее. Он уперся ногами в стенку дерева и таким образом немного поднялся наверх, чтобы не было видно его ног. Хитреца никто из приятелей тогда не смог найти. Ему кричали и звали выходить, но он не покидал своего убежища. Игорю представлялось, что он стал каким-то сказочным лесным жителем Дубовиком - хранителем древних волшебных сокровищ, который прячет от злого чародея магический артефакт, дающий вечную молодость. И только когда он услышал рыдания матери, пришедшей на поиски сына, вышел на воздух. Маму он любил, хотя и получил от нее хороших тумаков за свою выходку.

С тех самых пор дуб стал любимым деревом Игоря. Да и лес в целом он полюбил. Этим деревьям в алее было примерно под четыреста, а то и шестьсот лет. «Если бы только они умели говорить, то наверняка рассказали много интересного из жизни предков. Чем они жили? О чем мечтали? Как создавали те вещи, которыми мы восхищаемся до сих пор». Мужчина улыбнулся своим мыслям и пошел дальше.


Вскоре показалась Рубежка. Река получила такое название потому что разделяла собою город с лесом. На другой стороне к самой воде подступали березы и клены, из-за которых было не разглядеть что находится за ними. Казалось, что этот частокол является забором, отделяющим этот мир от какого-то другого. Маленькие зеленые листья разных оттенков уже были видны на деревьях и это было очень красиво после унылого серого пейзажа городских домов.

  - Рубикон хотите перейти? – Вдруг раздался старческий голос где-то рядом.

Игорь оглянулся. Прямо у дома возле набережной сидел седой старик в очках и рисовал что-то на холсте, стоящем на мольберте.

- Простите не понял о чем вы говорите. – Мужчина смутился, но был заинтригован.

- Да я просто речку Рубиконом зову. Когда-то я, как вы сейчас, стоял вот так и смотрел на ту сторону. Искал всё ответы. А потом раз и решил переплыть реку-то. Манило меня туда что-то.

- Неужели видно, что я что-то ищу? – Игорь почему-то занервничал.

- Конечно. – Старик улыбнулся и хитро так подмигнул. – Ответы мы всегда ищем, когда отвлечемся от вечной нашей суеты. Поживете с моё всё будете видеть.

- Интересная мыль.

- Мысль интересная, но исконная.

- И как? Переплыли Рубикон? – Теперь уже Игорь улыбнулся.

- А то как же. Золотая осень тогда была. А я как раз закаляться начал. Не замерз по пути. Выплыл у того вон большого камня. – Старик указал на серую глыбу на том берегу. – Взобрался на него и все сразу понял. Не все краски использовал.

- Э, что? Опять не понимаю вас. – Игорь начал подумывать не уйти ли ему от этого старичка пока не поздно. А то вдруг буйным еще окажется.

- А вы подойти поближе и все поймете. – Игорь насторожился. – Да не бойтесь. Вон какой большой, а старика испугались. Не съем я вас. Картину хочу показать. Как зовут-то?

- Игорь.

- А я дед Никифор. Очень приятно. Подходите и смотрите.

Игорь подошел и встал за спиной старика. Он увидел обыкновенный пейзаж. Лес, речка, солнце, камень вдалеке. Но почему-то была изображена осенняя пора.

- А почему осень? Сейчас же весна.

- Скажем так. Моя сентиментальность так попросила. Что скажете?

- Хорошая картина. – Игорь не хотел обидеть Никифора, но картина ему показалась обыкновенной и не примечательной.

- А теперь немного подождите. – Старик начал смешивать краски и легкими уверенными движениями начал что-то дорисовывать. Но что именно Игорь никак не мог понять. Он отвлекся и посмотрел на солнце. Красота.

- Ну вот и все. Посмотрите теперь.

Игорь посмотрел на картину и остолбенел. Казалось, что та ожила. Это было просто невозможно, но речка текла, а деревья качались на ветру. Даже птица над деревьями как будто летела.

- Вижу, что сейчас вам действительно понравилось.

- Не то слово. – Игорь сам будто ожил. - Поразительно. Вы каким-то образом смогли передать движение на картине. Не понимаю только как. Может вы ее поменяли пока я засмотрелся на небо? Вы просто волшебник какой-то.

- Просто добавил красок и всё. Так и тогда, в молодости. Взобравшись на камень, я посмотрел на наш город и ужаснулся. Сплошной серый цвет, одинаковые дома, крыши. Если что там и было других цветов, но потом от времени выцвело просто. А на этой стороне были разные сочные цвета, различные формы листьев, деревьев. Вот оно. Отошли мы от природы-матери.

- Что?

- Трудиться и искать нужно всегда. Вот что. Разные краски и формы использовать необходимо в жизни-то. И помнить главное, что краски засыхают и выцветают со временем. Вот и весь секрет.

А то что мы жили раньше, да и теперь также. Работа-дом-работа-дети. Сил ни на что нет. Неужели в этом мое предназначение? И тоскливо как. Ужас просто. Найдешь бывало какое-то развлечение, но смотришь и не то вовсе. Как же жить?

- Ваша правда. – Игорь очень внимательно слушал. – И что же делать?

- Расскажу как у меня было, если интересно знать.

- Очень. Я не спешу. Наслаждаюсь солнечными ваннами.

- Это правильно. Значит после этого заплыва моего пришел я домой и спросил у жены бумагу и карандаш. Помню она изумилась и говорит: «Совсем спятил? Отдохнул бы, а то завтра опять вкалывать будешь до ночи». Но потом передала. Никогда раньше и не думал, что что-то будут рисовать. А тут на тебе. Рисовал что-то чуть ли не до утра. Поспал маленько и на работу. На завод наш стекольный. Прихожу уставший как собака, но мысль-то уже живет во мне. Взял свои картинки, смотрю, ерунда какая-то. Начал снова рисовать и так месяц прошел. Пару раз думал бросить, но вспомню про Рубикон и снова.

Жена посмотрела на своего чудика и решила мне помочь. Любит ведь. Прихожу как-то вечером, а у нас сидит девица какая-то. «Художницу тебе привела. Может покажет тебе непутевому что». Ну я застеснялся поначалу, а потом сели мы вместе с ней рисовать. Месяц она ходила к нам. Показала кое-какие хитрости мне по рисунку и как с красками работать нужно. Тут я вобще опешил от этих всех цветов и оттенков. А дальше говорит уже самому нужно развиваться или в институты поступать. Какие институты думаю? Мне кормить нужно семью, а не за партами сидеть. Я и продолжил свои изыскания сам. Вроде получаться даже стали те рисунки, что хотелось мне показать другим. Людей рисовал, орнаменты всякие, деревья, речку. Но больше всего колонны рисовал с разными сюжетами. Причем колонны эти в стекле хотел сделать. Чтобы и мужикам с работы было интересно ваять что-то грандиозное, а не только стаканы с вазами одни и те же. 

[justify]Потом еще уйму времени потратил на то, чтобы понять, как это сделать в реальности. Читать

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама