Произведение «74. Вечный движ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Читатели: 49 +1
Дата:
Предисловие:
Какой бы сильной ни была первая строка, что бы ни велела излагать душа, приходится зацикливаться на НЕВАЖНОМ. Кто хочет, тот поймёт. Уловит суть между строк...

74. Вечный движ

“Наши пальчики устали: мы писали, мы писали”. Между делом до фига дел. Вот так крутишься вокруг своей оси, ничего вокруг не замечая, всё лишнее отметая...
Жаль, конечно, тратить себя на ерунду, на всё неважное, из чего состоит жизнь, когда в самом воздухе витает дух великих перемен. Говорят, художник “начинает выдавать шедевры просто от того, что в воздухе повеяло переменами». Одно утешает, что я – не художник. Я всего лишь сковородка с ушами, если кто забыл. Мне можно не замечать величие момента, трансформацию времени. Надо ломать себя, чтоб не сметь признавать правду, проявлять доброту и эмпатию, закрывать глаза на всё происходящее, погружаться всё глубже и глубже в свой внутренний мир.
По Гумилёву, чтоб понять качество стихотворения, важен один формальный признак – сильная первая строка. Она ведёт до той точки, от которой вещь ведёт тебя сама. Ты только иногда вклиниваешься в изначально стройный текст, чтоб разбавить его всякой ахинеей. Чтоб не расслаблялись. Вернее, чтоб расслабиться самой и выгрузить читателя перед очередным погружением. Время диктует иные правила. Какой бы сильной ни была первая строка, что бы ни велела излагать душа, приходится зацикливаться на НЕВАЖНОМ. Кто хочет, тот поймёт. Уловит суть между строк...
 «Нормальный человек – это хорошо, но есть люди не совсем нормальные, ненормальные в лучшую сторону. Норма скользит. Сегодня она такая, дальше расширяется или сужается». Есть чувство меры, внутренние критерии нормы. Если без конца сверять их с общепринятыми, устав переобуваться, плюнешь на всё, и начнёшь жить по наитию. Это, как жидкость, встроенная в строительный уровень. Она встраивается раз, её уже не слить. В этом, как ни странно, я консервативна. «Viam supervadet vadens». Уверенными, равномерными шагами, и только вперёд. Не все путники – твои попутчики.
При любой непонятной ситуации, обычно, полы мою. Кто-то стресс, любую непонятку заедает, запивает. В самые смутные времена писатели, кто не смог перекроиться, или обращаются к прошлому, или переводят чужие тексты. Только чтобы не терять навыки, писать, чтобы писать. С переводами у меня не всё так однозначно. А прошлое – всегда пожалуйста.
В сводной тетради “2000-2002” обнаружился целый день после стольких пустых страниц. 24 января – и то только за 2000-й год. И что за судьбоносного случилось в этот знаменательный день? “Объявили, наконец, карантин. Контрольную работу по якутской морфологии сделала. И мне даже понравилось – это, как разгадывание кроссвордов”. Охренеть, богатая история. Что за морок, что за бесконечный день сурка? Может, месяц пропустить, и оказаться сразу в феврале, чтоб “достать чернил и плакать, писать о феврале навзрыд”? Во! Не прогадала – 24 февраля оказался вполне-таки насыщенным днём. День движухи. “24 февраля 2000-го. Работала от души. Маме дали американскую гуманитарную помощь. Дочка впервые постриглась в парикмахерской. Отправила письмо Моисею Дмитриевичу с автобиографией. Была на уроке в классе сына. Сделала анализ уроков. Звонила Ангелина. Она едет в Якутск на дни якутской литературы, будет ведущей. По СТВ показали передачу, где Марина читает моё стихотворение. Завтра иду помогать Лене с уборкой в её библиотеке. А в субботу у меня три урока”. О чём речь? Я реально училка? Какая Лена? Та, которая дурой обозвала? Ангелина, это та, которая теперь сквозь меня смотрит? Это про неё Моисей говорил, что зря протаскиваешь в союз, она себя тебе ещё покажет, берём её в союз только потому, что это ты за неё поручаешься? “24 февраля 2001-го. Неожиданное прозрение! Решила дописать прозу. Я бы писала и писала, только дома вечная движуха. Пыталась в хлеву (!) писать, но там слишком холодно. Вот бы мне приспособиться ночами писать. Закончила прозу. Сразу отправлю. Рабочее название – “Моя милиция””. Нормальные писатели ночью и пишут. У ненормальной и Муза нестандартная. Оказывается, в коровнике я не только поэму писала. Холод – не голод. Хотя, какой холод, после 23 февраля и в Якутию приходит весна. Сейчас 2 ночи, но для меня это, как бы утро. А “Моя милиция” – это жуткий прогиб. Кто, кроме меня, додумается сделать реверанс в сторону органов. “24 февраля 2002-го. Устроили день рождения Марины. Торт сдедала Агаша Николаева”. Дальше перечисление имён, это не столь важно.
“24 февраля 2022-го. Выспалась. В 6-30 встала, а папа – раньше. Чистый четверг начался раньше времени, ибо мы идём на похороны. Пока хоронили, началась война”. В тот момент не успели запретить это слово. Позже оно убрано с вокабуляра. Папа всё никак не мог понять – почему в телевизоре столько военных. “Что это? У нас что – война?”. “Папа, отныне нет такого слова”. Он так ничего и не понял. Странно, он жил только телевизором, а говорил, не как телевизор. Его за это не успели наказать, ибо в последний день лета 2022-го он умер...«1 канал» в этот день: «Специальная военная операция по защите ДНР и ЛНР имеет свои цели, которые должны быть достигнуты, заявил сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, добавив: «Украину нужно освободить от пронацистски настроенных людей и идеологий». В поддержку решения Владимира Путина — подчеркнув, что оно не направлено против украинского народа, — высказались в Госдуме”. Сергей Миронов, лидер фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду»: Специальная военная операция Российской Федерации не направлена против украинского народа. Эта операция направлена против нацистской клики, которая фактически взяла всю Украину весь украинский народ в заложники, и операция идет по освобождению признанных нами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Геннадий Зюганов, лидер фракции КПРФ: Я сегодня смотрю, как эта свора с утра до вечера воспитывает детей в нацистской идеологии ненависти всему русскому народу. «Военная операция, которая была объявлена президентским президентом Российской Федерации, она направлена на прекращение огня, прекращение военных действий. И другого способа это сделать, кроме как провести специальную военную операцию, просто не существует. Вопрос безопасности Луганска, Донецка. Вопрос безопасности России», — сказала Валентина Матвиенко.
“24 февраля 2023-го. Снилось, будто я с мамой вместе сплю. Затем явственный пожар, который, правда, я потушила. До этого чёрные змеи снились. Снег идёт”. А сны-то зловещие... Огонь – это людская молва, змеи – к болезни. Снег идёт, а в голове – ветер. Из ленты новостей на тот день: “Беспилотный корабль «Союз МС-23» стартовал к МКС на замену повреждённому «Союзу МС-22». Генассамблея ООН одобрила антироссийскую резолюцию по Украине. В Эстонии ежегодно отмечается главный государственный праздник — День независимости Эстонии. Международный день борьбы с издевательствами”. Не густо, всё, нет больше движухи.
“24 февраля 2024-го. Объект получил всё! Можно жить спокойно”. Это не в силах расшифровать даже я сама. Что там телевизор говорил в этот знаменательный день? 24 февраля 2024 года в России отмечается большой мусульманский праздник — Ночь Бараат, или Лейлат аль-Бараа. Также на эту дату приходится древний славянский праздник — Великий Велесов день, профессиональный праздник — Всемирный день бармена, а ещё — день появления лотереи. 24 февраля 2024 года мы вспоминаем двухлетнюю годовщину начала Специальной военной операции. Этот день не просто дата в календаре, а символ непоколебимой воли и решимости России защищать справедливость и мир на своих границах и за их пределами.
На сегодня всё, ибо впереди та ещё движуха. Снег таскать, воду привозить – это вам не пальчиками по клавиатуре стучать. Знаю, многим моя писанина не заходит. Терпение, всё будет. Та, которую в чуме черти за ноги таскали, заблокировала: “От твоих шуток у меня давление скачет”. Так я ещё не начинала. Дальше – больше. От моей же движухи по дому мозг кипит у другой особы: “Ты столько лишних движений делаешь, ты, как электровеник. От твоей вечной движухи у меня в глазах рябит”. Неугомонная я, тем и неудобная.   
Послесловие:
Есть чувство меры, внутренние критерии нормы.Если без конца сверять их с общепринятыми, устав переобуваться, плюнешь на всё, и начнёшь жить по наитию. Это, как жидкость, встроенная в строительный уровень. Она встраивается раз, её уже не слить.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама