Серые сказки. Рыцарский Роман Самая яростная и всепоглощающая моя страсть - это любовь к чтению. Она затмевает даже любовь к музыке и кофе. Идеальный вариант - любимая книга под негромкий инструментал в сопровождении ароматной чашечки кофе. Из минусов был только один: всё это сибаритство отъедало неплохой кусок бюджета. Но запах печатных страниц для меня был лучшим ароматом в жизни, после аромата кофе, конечно! Друзья безуспешно убеждали меня, что лучший выход (и экономия), это записаться в библиотеку и читать то, что собрано там, благо выбор огромный, но меня это совершенно не устраивало. Любимые книги я перечитываю под настроение, время года, внезапно сложившееся сочетание звёзд и в этот момент точно знаю какую книгу на какой странице сейчас открою, для создания себе полного блаженства. Более того, я в полусонном состоянии, с закрытыми глазами могу выцепить нужную книгу с полки, а их у меня два полных шкафа!
Сегодня я спешил с работы с особенным трепетом и нетерпением: меня ожидал у любимого кресла недочитанный вчера рыцарский роман. В детстве я до дыр зачитывал Вальтера Скотта и думал, что эти темы остались в прошлом, но вот вчера увидел в книжном и аж руки зачесались!
"... поход был позади, сэр Галахад отдыхал на привале, жадно вчитываясь в искусную вязь, покрывавшую страницы книги. Уже недолго оставалось до возвращения домой. Вон за теми холмами при желании и известной доле фантазии можно было разглядеть шпили башенок его замка. Сэр Галахад закрыл книгу и тронулся в путь."
Последняя страница дочитана. Чудесное послевкусие от истории было как прохладный душ в летнюю жару. Вот только интересно, что же такое увлекательное читал сэр Галахад?
"— Кэп! Там из временнóго разлома какое-то корыто вышвырнуло!
Роберт вломился в каюту капитана бешеной кометой.
— Роб, когда ты научишься хотя бы стучаться перед тем, как тыкать кривыми пальцами в кнопки управления? – капитан выбрался из спального отсека и устало тëр глаза. Подремать ему удалось не больше получаса. Роберт смутился и затеребил бластер. – И убери руки от бластера, олух! Не хватало ещё латать обшивку после тебя, как в прошлый раз!
— Ну, кэп, сколько вы ещё мне это припоминать будете? Это было три года назад! Я тогда только из академии выпустился.
— Вот пока из твоего жалования стоимость ремонта высчитывается и буду припоминать, а там посмотрим.
— Так что там с корытом? Вдруг там сокровища древней империи, или того лучше... – Роберт задохнулся от мечтательного восторга и не договорил. Капитан покачал головой. Этот мальчишка сущая катастрофа. Нужно ж было рвануть поступать в академию, начитавшись романов о космических пиратах, затерянных кладах и цивилизациях. Теперь в каждой пролетевшей мимо консервной банке ему мерещится эпохальное послание космического разума. Уж если и есть где-то этот самый космический разум, то от Роба он точно будет держаться подальше!"
— Сэр Галахад, а что такое блас-тер?
Галахад вздрогнул, когда голос Стефана вырвал его из чтения. Тут же растворились усталый капитан, непоседа Роберт, каюта, да и сам звездолёт пошёл рябью и заклубился туманом. Стефан стоял рядом с ним и удивлённо вчитывался в строки истории.
— Это... – Галахад помолчал, подбирая понятные оруженосцу слова. – Это меч такой.
— И что, он прям может прорубить борт корабля? Я однажды видел корабль, так его не всякая катапульта прошибить может.
— Эк ты загнул! Катапульта для того и создана, чтоб корабли пробивать, да башни рушить. А этот меч, – Галахад кивнул на книгу, - особенный. Он и сталь дамасскую как масло режет.
— Ооооооо, – Стефан мечтательно причмокнул. – Вот бы вам такой во время осады! А можно мне тоже...? – Стефан сложил ладони как в церкви и с надеждой уставился на рыцаря.
— Что, интересно? Ну садись.
Оруженосец пристроился рядышком с Галахадом, уважительно переложив меч, и впился взглядом в мелкие строки. Исчез костёр, стреноженные лошади неподалёку, колокольный звон не дальней церкви. Даже родной замок в полудне пути от дуба, под которым они сидели с сэром Галахадом, перестал существовать. Остался только звездолёт, раздолбай Роберт и язвительный капитан. |