Много есть повсюду (и крупные города- не исключения) заброшенных заросших захламлённых мест, где людям делать нечего- туда даже больше мусор не сваливают. Это- одно из них: отравленный промышленными отходами, ручей; корявые деревья; колючие коричневые кусты с мелкими листьями и гроздьями чёрных ягод; красно-золотой песок; и, заросшие сорняками, холмики наполовину перегнившего мусора, битого стекла и камней.
Сидит на холмике толи юноша, толи взрослый- не поймёшь: стройный, длинноволосый, во всём сером и белом, только пояс- коричневый, а сапоги- чёрные. Выкрашивает окурки в кусок газеты, сворачивает и курит. Вокруг холмика, как на настоящей хорошей помойке, одни фильтры сигаретные валяются- и чёрные, и белые, и золотистые, и пятнистые.- Не первый раз он здесь покурить присел.
Сидит он, вродебы, в одиночестве, но если попробовать к нему подойти- непонятно-откуда, словно из-под земли, появятся несколько волков, а чуть позже соберётся большущая стая.
За его спиной, из-за серых или седых волос, торчат над плечами длинная деревянная флейта и рукоять плётки. На бедре висит короткий меч, но он- не для волков.-Волки лежат у его ног и Господином его считают; а вот от людей ему покоя нет и не будет; поэтому и сидит он один на пустыре с самокруткой во рту; так что лучше- не приближаться к холмику, лучше- бесшумно и незаметно обойти его подальше стороной. Это- Вранек, волчий пастух.
Чез из рода Ивана, владелец шабашки, на которой из цемента раствор делают, а потом за большие деньги по городу развозят, как то раз захотел дрессированных волков купить. Подошёл он к Вранеку и начал по привычке командовать, не оказав Господину должного уважения... Съели его, вместе с костями и травматическим пистолетом.
Холуи Чеза выехали на "разборки", но куда-то пропали. Набахвалились, а потом, видать, страшно стало и попрятались; ведь говорят, что волчьих пастухов пули не берут, может- только серебрянные заговорённые, но это никто ещё не проверил, зато с его плёткой многие близко познакомились, а кое-кто и меча попробовал.
Раньше у Вранека подружка была- двуногая, светленькая, в джинсах и с рюкзачком. Тогда они вечерами жарили на костре хлеб с чесноком и сардельки с соусом, иногда сладкую рыбу коптили- волчий пастух ночами ловил налимов. А мясо подружка не ела, ни сырое, ни жареное.- Может, и научилась бы, но время её кончилось. Давно это было. Съели её волки. Голодными они не были- из ревности съели.
С тех пор Вранек- один, а от волков он никуда уйти не может, потому что они всюду его по следам отыщут. Съесть они его не смогут, но пытаться уйти куда-то смысла нет: здесь- волки, и там- волки. Проще сидеть на холме и курить газету с табаком из окурков. Это- судьба такая.
Зачем он нужен волкам?- Он волкам не нужен- только лишняя обуза. И ему волки не нужны- это так и ему, и им, приходится расплачиваться за клятвы далёких предков.
Сам Вранек крепко ночами спит, и снится ему двуногая подруга, а волки уходят ПОГУЛЯТЬ. Утром возвращаются и приносят ему сырое мясо и кости. Открывает Вранек рот, а там- стальные клыки, каких у волков не бывает. Ест он мясо, разгрызает кости- ничего не оставляет. Наевшись, прикладывает к губам флейту и начинает играть странные песни, а волки танцуют вокруг него.
Иногда он и сам, играя вальс, начинает танцевать. От этого воздух становиhтся сухим и колючим, а с ближайших деревьев падают в траву омертвевшие ветви.
9-11 июля 2017 |