Часть 10. « Мильская долина» Как и планировалось, нам выделили машину «Урал» - для доставки нас на базовую точку «Имишли». Машина приехала с Алят уже нагруженная необходимыми, для ремонта телефонной линии материалами. Бетонные пасынки ровно уложены в два ряда, бухта «Катанки», Две бухты обмеднённых проводов, пакет перекладин (Траверз), с уже ввёрнутыми крючьями для изоляторов. Мелочь: - ролики, каболка, обвязочные провода и другое находилось в ящике «ЗИП» Такие же ящики - «Сундуки» хранились у нас на веранде, пришло время этим сундукам покататься с нами. В них тоже находилось много полезных предметов: - ломы, лопаты, кирка, топор и пила двуручная, дополняли этот набор.
Капитан Левицкий принёс, и вручил нашему главному бригадиру, Володе Немеричу офицерский планшет, с картами наших участков работ. - « Бери, бери, у меня ещё есть». Ещё мешочек со свинцовыми пломбами и самим пломбиром, что бы опломбировать наши ЗИПовские ящики, от излишнего любопытства
Завтра после посещения столовой и в путь. Как то получилось так, что вечером, на «брёвнышках» собралась компания местной молодежи, девчонки – Таня Доросинская, Таня Зуева, Лариса Шабанова, Шалина и парни, их друзья и одноклассники, Юра Петров с Саней Жилиховским. Ну, и мы, все уезжающие и остающиеся. Саша Близниченко принёс гитару, под которую мы вместе, до отбоя горланили песни : - « Потолок ледяной, дверь скрипучая… Синий, синий иней лёг на провода…Не плачь девчонка, пройдут дожди» Ну и многие другие. «Проводы» получились, лучше не придумать. А тётя Катя, мама Сашки Жилиховского, напекла пирожков, по пирожку хватило всей нашей компании.
Водителя, я к сожалению не помню как звали, а старшим сопровождающим назначили прапорщика Куницкого, спокойного и доброжелательного человека. И вот мы выехали за пределы нашего Пирсагата, начальство в кабине, а мы в кузове, на скамейках, Ландшафт осматривать надоело быстро, всё буро – песчаное, июль уже выжег зелень. Барханы и саксаул не очень радовали глаз, и мы клевали носом до самого места назначения.
В гарнизоне Имишлы, нам выделили шесть коек, показали сарайчик для наших невостребованных материалов и инструментов. Не возить же всё с собой. По питанию договорились так - на обед мы не приезжаем, в целях экономии горючки и времени, нам в термос наложат второе, по две порции на каждого, включая нашего нового сопроводителя – младшего лейтенанта Анисимова. Термос с питьевой водой. В одном из ящиков, ещё был свой НЗ, нас не забыл Миша Эсенов, снабдив в дорогу:- тушенкой, сухарями, сгущёнкой, ну и посуда была своя, алюминиевые миски и ложки да кружки.
Куницкий на «Урале» вернётся в часть. Нам же выделят другое транспортное средство, - что - то наподобие тягача. Мол, местами не проехать-низменность, разливы воды и арыки, через которые тягач перешагнет, не замочив ног. Всё необходимое для работы загрузили в железный кузов.
Этот «танк» нам пришёлся по душе, а, водитель тягача - опытный, одногодок мой, располагал к себе весёлым нравом человека, наконец, то приспособленного к настоящему делу. До этого в гарнизоне он ходил - «через день на ремень, через два на кухню». В перерывах облизывал свой танк до блеска. Звали парня Никита, фамилию - не помню, но точно, не Кожемяка.
Володя, получил вводную от нашего шефа- в первую очередь отремонтировать участок от Имишлы, до точки с локационными станциями. Условились - каждый вечер, ровно в 21 00 от старшего сержанта Немерича, идёт доклад начальнику связи о проделанной работе. В случае непредвиденных обстоятельств, в любое время связываться с Оперативным дежурным бригады.
И вот мы в «Поле». Вдаль тянутся провода на покосившихся кое- где столбах. Наша задача всё проверить и починить. Младший лейтенант из себя главнокомандующего строить не стал, разделся по пояс, как и все мы, и на равных включился в процесс. Солнце жарило нещадно, но кожа уже не слазила, просто бурела и чернела. Мы от столба к столбу ехали, где то тягач вставал кабиной рядом со столбом, мы ставили на кабину пару сундуков, и с них спокойно доставали руками до перекладин с проводами, ввинчивали новые изоляторы - где они отсутствовали, обвязывали отожженной, мягкой проволокой провода к роликам.
Ехали дальше. Обрыв провода. Стягивали блоком оборванные концы, зачищали и сваривали в приспособе, термитными шашками, в месте сварки провод было уже не порвать. Покосился сильно столб - Ясно сгнил в плодородной, влажной земле. Копаем яму в два метра глубиной, впритык к столбу, обычно пару часов хватает, двоим, по очереди всё выкопать. Остальные, за это время ищут и ремонтируют в другом месте, потом возвращаются. Гнилушку выдираем, отпилив её от столба пилой, немного подчистив яму, спускаем туда бетонный пасынок и закапываем, трамбуя толкушкой. Затем крепим столб к пасынку катанкой, и стягиваем ломиком. Гнилушку в кузов - (дрова) и дальше, повторяя операции по ремонту от столба к столбу.
Время обеда. Хоть и жара сбивает аппетит, но кушать надо. Два сундука ставим на землю рядом с танком. По полнёхонькой миске каши с мясом - каждому, и только ложки замелькали, у бравых воинов. Осталось ещё в термосе, кому? - Молодым ! Особенно Коля – Николай, с его внушительной фигурой нуждался в доп. питании. «Чай будем ставить ?» - интересовался наш кабельщик. У него имелась паяльная лампа, если что, вскипятить воду в бачке не больше десяти минут займёт. « А, давай !» - На чай - то мы сегодня точно заработали.
Пока Пастухов колдовал с лампой, мы сходили к полю, на котором росло непонятное растение, причем много, ровными рядами, простиралось до горизонта. Табак! Ну как тут не стырить приличный пучок - правда, его ещё сушить надо. Да и высохнет, пока работаем.
Уже ближе к вечеру, передвигаясь от столба к столбу и делая ремонт, наткнулись на огромную бахчу с арбузами, посреди которой виднелся шалаш со сторожем, мы не заезжая на тягаче в сплетения растений, аккуратно добрались до шалаша, около которого увидели и сторожа, с тревогой наблюдавшего за нами. Настала очередь нашего переводчика Мамедова вступить в переговоры - как нам проследовать вдоль нашей линии не повредив бахчу.
Тут, загвоздка была в том, что два метра под столбами принадлежали Армии, а арбузам на это было наплевать, они росли куда хотели. Мы не стали делать морду лопатой и шпарить по арбузам, договорились, что приедем завтра и не торопясь пройдём пешком, не нанося ущерба бахче.
Сторож был очень рад, что так сложилось, выбрал нам сам по арбузу на двоих (больше не съесть), мы принялись за угощение, нахваливая хозяина и его сахарные арбузы. Вежливо поблагодарили друг друга за приятный вечер и на всех парах, нигде не останавливаясь, поехали на нашу базу.
К ужину мы успевали, нужно было ещё вымыть нашу посуду и термос, Немерич, в 21 00 провёл свой первый отчёт о проделанной работе. Начальство было довольно. А мы после ужина сидели в курилке ,и расспрашивали, есть ли земляки тут наши. Конечно, земляки были. И с радио взвода есть парень, правда сейчас на дежурстве, ну да увидимся. На вечернюю проверку не пошли, нечего поважать, а то ещё и на физзарядку погонят утром, а у нас свой график. Что бы совсем не борзеть, дождались команды «Отбой» и только после этого, завалились спать на новом месте.
На следующее утро, умывшись и позавтракав, забрали наш термос с едой, пополнили израсходованные материалы, подъехали к домику нашего старшего сопровождающего, - он вышел, помахал своей юной жене и мы поехали к бахче, что бы закончить ремонт этого участка. К обеду управились. Пригласили нашего знакомого к «столу» - сегодня у нас были макароны с тушенкой и много, Видно было, что ара себя приготовлением пищи не утруждал, ел всухомятку и потому был очень доволен нашим скромным обедом. Отвалил нам ещё по арбузу на двоих, и мы распрощались, довольные друг другом.
До вечера оставалось ещё много времени, мы продолжили свою миссию, пока не упёрлись в какой - то железнодорожный тупик. Вдалеке виднелись строения, а прямо по курсу на путях, стояла железнодорожная цистерна, около которой кругом сидели местные рабочие и пили по очереди кружкой вино, черпая его из ведра.
«Салам алейкум друзья» - поприветствовал их я из кузова, не прибегая к помощи нашего штатного переводчика Мамедова. - «Ас салам алейкум, дарагой» Я, как бы удивлённо демонстративно поводил носом - «Чем - то пахнет винным?» Интерес к нашему разговору, наконец проявило и наше начальство, вылезая из кабины. - «Где мы?» «Ти что, ара ни знаишь, это же знаменитый на весть мир Мильский винный завод! » - ответил один из них.
Володя, смотря в карту, пожал плечами. На воинской карте винному заводу места не нашлось. Наш младший лейтенант, вынув из кармана кошелёк, посчитал наличность,- поинтересовался у старожилов завода - « Купить можно вина у вас почтенные?» Их старший по кружку фыркнул, -«Зачем обижаешь ара, давай пасуду, налью да, так налью, без денег» Анисимов обратился к нам - « Мужики, фляжки есть у нас?» Я отрицательно покачал головой, и сказал, глядя на старшего по кругу - «Воду с термоса вылить, вот и посуда, десять литров» Ара одобрительно закивал - «Харашо сказаль» Тут же в термосе поменялось содержимое.
- «В пульмане можно пристроиться, в тени?» кивнув на деревянный вагон, спросил лейтенант. - «Можна, можна, он не уедит ни куда» Мл. лейтенант подал мне провода от ТАИ - «Сергей дай связь с гарнизоном» Я запрыгнул на кабину и подцепил «Крокодилы» к проводам. Наш водила уже автоматически подгадывал, стать кабиной к столбу. Ответил гарнизон - «С кем соединить товарищ младший лейтенант, с ротным?» - « Нет, дай мне мою Настю» Настя его была высшим начальством в гарнизоне.- « Милая! Меня сегодня не жди, у нас тут такой завал, Переночуем на месте, а завтра добьём задание до РЛС. и к вечеру вернёмся» Успокоил свою половинку и то же самое наговорил ротному, перезвонив через час.
Крокодилы до утра снимать не стали, ещё отчёт шефу в 21 00 предстояло делать. В график мы вписывались, поэтому решили себе позволить, немного попировать в вагоне, там же и заночевать, Хорошо, что в него не могло ни чего заползти, ни змеюки, ни фаланги, ни скорпионы. Вино было терпкое и кисловатое, типичный сухарь, но его было много, ещё не выпив всё наш коллектив вырубился, оставив на карауле нашего переводчика - Мамедова Саида Мамедовича. Парень совсем не употреблял спиртного и не курил, посему был и полезен в бригаде. Он устроился в кабине вездехода и нёс караульную службу, охраняя наш сон. |