Произведение «Что это было?»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 198 +1
Дата:
Произведение «Что это было?» самая читаемая(18) работа за сутки
04.02.2025
Произведение «Что это было?» самая комментируемая(42) работа за сутки
04.02.2025
Предисловие:
Когда летел на Родину, было четыре с половиной часа времени на размышления, чтобы ответить себе на вопрос, "где я был?"
В Средней Азии, в одной из республик бывшего СССР!
Описывать в подробностях не буду, что видел и где, все равно там нет уже того, что называлось Союз нерушимый. Фотографии тоже не опубликую, нет необходимости, а постараюсь ограничиться словами - просто я там был. А весной опять туда улечу - мне там понравилось.

Что это было?

                                                                                    Что это было?

По прибытии в столицу нашей Родины, для пересадки на другой авиарейс, домой, я впервые, за долгую жизнь, ответил себе на вопрос "с чего начинается Родина"? Оказывается, с пандуса для инвалидов!!
Рассказывать не буду, что увидел, и почему был таким ответ на вопрос "с чего?" Слова известной песни, как всегда, ничего общего не имеют с реальной жизнью, а что есть удивительное, причем, рядом, найдете в песнях т.н. городского фольклора. 
Но, начинается Родина именно с пандуса для инвалидов и инвалидных колясок, чтоб ничего не придумывать.

Всего три дня или четыре, если точнее, меня не было дома. И этого было достаточно, чтобы увидеть, где мы и на каком расстоянии находимся от бывших Советских республик. На безмерном удалении!! - если принять к сведению неопределенную величину. Настолько далеко мы разъехались за 30 с лишним лет, что не вижу основания к оптимизму, как и утверждать, что между нами было много общего. Было, что-то было, но того, о чем нам рассказывали в Советских газетах, как оказалось, не было. А 30 лет, уже срок, чтоб ничего никому не доказывать - мы просто вместе мирно сосуществовали, а братских народов, как таковых, не было.

И я увидел - своими глазами, как живут простые люди в Средней Азии, что они едят, во что одеваются, какую музыку слушают, и как ведут себя на улице, в парках. А самое важное, как относятся к старшему поколению. Между нами и Средней Азией - пропасть!

Да, они помнят русский язык, он для порядка присутствует, а кому сегодня 30 плюс-минус лет, не знают не только нашего языка, им до фени даже наше общее прошлое. Живут они своей жизнью, наши бывшие братья, очень не богато живут, и, как мне показалось, ничуть не жалеют о своем решении - жить вне СССР. Как и есть у них уверенность в завтрашнем дне, и это не просто мои догадки - у них рождаемость зашкаливает!!

Но там и отношения между людьми не коммунистические, или наши, у них семейные традиции превыше всего!
А дальше, как и было во все века, цель у них одна - надо жить и развивать свою страну! И это объединяет людей.
-----------------------------------------------
Познакомился я со своим другом случайно. В одном из интернет-клубов любителей автомобиля "Волга", мы переписывались лет 15, созванивались, а в этот раз я не смог удержаться от приглашения приехать к нему в гости. Это был другой мир, начиная с аэропорта, где все граждане улыбались и никто не торопился.
На Ближнем Востоке, к примеру, я был 1000 раз, образно говоря, а в Средней Азии, не был с 80-х годов прошлого столетия, и здесь все изменилось до неузнаваемости! Да, общаются и на русском языке, слышал везде, но в приоритете свой язык, родной, и .... Английский у них в ходу, между делом - у молодежи: тренируются, развивают разговорную речь. Местный язык от турецкого не сильно отличается, как мне сказали, и родная речь у них, типа от тюркской группы языков. И Турция уже родина для них - не Москва, как было раньше. И никто их гастарбайтерами не обзывает в Турции, они же пользу приносят, поэтому, разве можно оскорблять человека, если он на кусок хлеба себе зарабатывает? А письменность там, оказывается, давно на латинице! Вот вам и вместе жили при Союзе столько лет!!

Но это все частности. А вот семейный уклад, для них святое - старики в почете, детям все лучшее, а заработанное везут домой, в свою страну. В доме друга живут две семьи: его родители при своих 90 и 89 лет, он с женой и четверо внуков, а дети на заработках. Работать для них святое дело! Иначе, как жить и растить детей? А за стариками, уход в семье это святая обязанность, так у них принято.
Двор, как крепость, высокий забор, не хватает только павлинов, но уважение к воде чувствуется везде: воду просто в канализацию не сбрасывают, если нет в ней химии - под деревья выливают. Мебель в доме самая обыкновенная и очень практичная, много старой, но ухоженной, ковры на полу и на стенах, красивые шторы. Пища исключительно национальная, включая хлеб и фрукты с овощами, никакой консервации, никакого спиртного на столе, а внукам не надо по сто раз делать замечание - слово старшего закон! 
Хозяева дома очень радушные и разговорчивые, в чем-то откровенные, и .... немного обижены на нас: простить не могут времена, когда уничтожали басмачей(там это слово не употребляют). Не забыли, как выселяли беззащитных граждан из своих исторических мест на работу - там наша Советская Власть боков напорола. А в Средней Азии очень хорошо с генетической памятью, помнят хорошее, но и не забывают плохое.

- Пока у вас в мавзолее будет лежать Ленин, вы не пойдете вперед. Ни технологиями, ни с людьми! Это ваша гиря, груз, за который держитесь руками и ногами! Как будто он вам запрещает выбрать свой путь развития, с учетом традиций и особенностей проживания всех народностей. При этом, вы обязаны жить в дружбе со своими соседями, иначе останетесь без друзей. А друзья ваши не на Западе - друзья рядом, на границе, и со всеми надо находить общий язык. Но и не вламываться со своим уставом - мы этого не любим. Мы помним, как жили наши предки, а Ленин нам принес войну и разорение. При царе все уживались, а потом, просто приходилось мириться с новыми порядками и это было не по человечески, потому что насиловали себя. А теперь мы свободные и назад в СССР не хотим. Но и вам желаем свободы, вашей свободы, от которой и начнется возрождение. И нам от этого будет спокойнее! - говорил 90 летний старик, уважаемый человек в окрУге. Я почти слово в слово пересказал, о чем он мне поведал за столом, и при этом держался достойно, прямо в глаза смотрел.

По прибытии в аэропорт, на Родину, сразу ощутил на себе какой-то невроз среди пассажиров, плюс подозрительный взгляд таможенника, ненужная суете..... Было ощущение, что пассажиры получили стресс.
Откуда я прилетел, не то, чтобы стресс где-то чувствовался, все время было желание спать, где угодно, хоть на лавочке в городском парке или на ящиках у продавца овощей!! Такое радушие было во всем - улыбки, никто не кричит, не ругается. И нигде нет пьяных!!!!

Я много-много раз бывал на Ближнем Востоке, где только не был. К примеру, в Иордании шумно, но мне нравились местные порядки и, там я себя чувствовал всегда, как дома. А в Средней Азии все по другому - хочется слушать музыку, пить чай, и просто лежать на ковре и где-то летать головой. И никуда спешить не надо!!

Меня покатали по столице, даже в одном заведении песню Аллы Борисовны Пугачевой слышал - ее помнят, оказывается, уважают, и нет никакой политики в том, что есть память о прошлом. Или к творчеству человека, который олицетворял целую эпоху!!
По моим ощущениям, скажу вам, как думаю - нас там больше нет! А что осталось от нас, помнят и чтут, если в том была польза. Все остальное - за боротом! Молодежь смотрит в сторону Турции и поглядывают на Китай, как и отношение к странам Запада и США весьма лояльное: если есть польза от партнера, зачем видеть в нем врага? Вот вам и логика Средней Азии - все построено на выгоде и это правильно. Нахрена им память о Кларе Цеткин и Вальтере Ульбрихте, к примеру, если денег от этого не прибавлялось в кармане? А сегодня они смотрят исключительно на свои возможности - "баш на баш", ничего нового для стран Средней Азии, была бы взаимная выгода!! Как и не хотят знать, "Трамп наш" или не наш, что давно вызывает реакцию, "нам больше нечем заняться?".

Я бы еще много чего написал, но и того достаточно, чтобы себе сказать - я им по человечески позавидовал!
У них другие ценности и все они связаны с жизнью, с выгодой, а значит, с успехом. А чтоб о известных покойниках, да каждый день по ТВ говорить? - там этого близко нет. И нас там нет!! А если мы и присутствуем в каких-то мега-проектах, это не касается желаний простых людей - думать о себе, о своих семьях, как и любая работа у них достойна уважения. Они не копят деньги в отличии от нас - они достраивают дома для себя и детей, живут ради детей, а не за идеи Ленина или хрен знает кого! И им пофиг, есть газ у Запада или нет - внутренние дела Запада Среднюю Азию не интересуют, от слова совсем. Здоровый протекционизм чувствуется во всем - выгода, в первую очередь, все остальное потом, как и гостеприимство.

Когда прибыл домой, в свой аэропорт, было чувство, что все люди наэлектризованы - беспредметная суета, отсутствие улыбок на лицах, и какая-то нравственная обреченность. Матерные слова слышались с разных сторон и никто этого не стеснялся. Причем, молодежь давно не понимает того, чего здоровый человек не готов видеть хамоватый движ, понты, беспардонное поведение, как и лица с признаками уныния. 

Когда зашел в дом, сразу бегом в душ - смыть неприветливые взгляды со своего тела. Потом чай заварил, сделал бутерброды и включил телек................... Как и не уезжал никуда!! Картинка не жизненная, опять Гитлер на повестке дня, политика, еще и реклама на кредиты.

Когда летел в самолете оттуда, было время подумать над словами отца моего друга. Он мне много всякого рассказал, как-никак жизнь повидал за свои 90 лет, и имеет право на собственные выводы. А я летел в самолете и тоже размышлял над задачами и идеями Советской Власти, и знаете, до чего додумался? "Что это было?" - вот до чего додумался мой мозг.

Но, я человек не обидчивый и стараюсь не вспоминать прошлое. Оно уже было и вреда мне не принесло, зачем ковыряться в нем? А другие чего-то хотят знать, хотят с прошлым разобраться, и им от этого не всегда спокойно живется. Понимаю, как бы, но, все это личный выбор и он никем не должен осуждаться. Разбирайтесь, занимайтесь, только жизнь другим не отравляйте отрицательными эмоциями.

А дома... Дома мне всегда хорошо - тепло, уютно, живу там, где вырос, зачем мне счастье в других краях, если мое счастье здесь?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фабула, как всегда, не порадовала, она давно похожа на литературный мавзолей. Мы ж не против! - надо и с этим уживаться. Главное, что есть внутренние, местные враги, и есть свои авторы, значит будет словесный движ. А другого нам и не надо - все в лучших традициях!

Поэтому, дома у меня полный порядок, как и в голове, а завтра на работу.
Всем авторам пожелаю внутреннего спокойствия, чтобы спалось хорошо, как спят в Средней Азии. Там не приживается бессонница - там знают, что нужно людям.

                                                 С уважением ко всем читателям   Никита Антонович.

Послесловие:
Получилось, как всегда - хотел написать коротко, вышло наоборот - длинно. 
Можно было раз в пять больше написать, но зачем писать в подробностях о том, что видел и слышал, если для этого никто не созрел?
Реклама
Обсуждение
04:42 03.02.2025(3)
Девять жизней кота Пенки
Никита, самый первый и главный вопрос - если у них там всё хорошо, то чего ж они все в Москву прут? И хотят здесь закрепиться? ... У русской семьи один ребенок. У иногородних три-четыре... Я вроде тоже не в вакууме живу) В московских больницах уже надписи на иногороднем языке. А иногородний врач даже не понимает сути вопроса. Здорово?! Да? В Серпухове на русских смотрят с ненавистью - это всё бл для нас! Вместо Средней Азии достаточно посетить русский город Серпухов. Или Челябинск. Ебурду хотя бы)
Можете ответить на этот вопрос? По части мигрантов я многое чего знаю... Но интересно ваше мнение.... Вы отъедте  от Москвы на 30 километров - там столичной тол'герантности уже не будет. Зуб даю. Там будет довольно грубое слово. Приводить его не буду. Вы его знаете. 
----------------------------------------------------------------
Слова про Ленина... какого-то пиздабола рассмешили... Российская Империя как этим всем карликовым "государствам"? Чтоб царь. И чтоб никакая срань и пукнуть не могла) Я утрирую. Но до их мозгов не доходит, что СССР покорял космос. А мы сейчас покоряем храмы и тупизну попов. И Торгово-Развлекательные Центры... Моя родня работала не для этих бл мартышек.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашем районе их количество уже зашкаливает. Русских бл лиц не видно. В прямом смысле.
Вот вам и ответы на вопросы о Средней Азии. О Ближнем Востоке... Пальцы веером... Мы это давно прошли. Для вас. Никита, встреча с Васей - Другом Народа - была бы откровением) Но - увы - он умер 2 года тому....
Флёр быстро слетает, когда ты говоришь не со старцами под кайфом, а с ребятами с автоматами) 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я даже не спорю) Мне интересен ваш ответ... Но. Пространный. 
21:36 05.02.2025(1)
1
Панин
  




 03.02.2025(1) «Что это было?» Никита Федоров 0




Девять жизней кота Пенки Никита, самый первый и главный вопрос - если у них там всё хорошо, то чего ж они все в Москву прут? И хотят здесь закрепиться? ... У русской семьи один ребенок...


Чтобы она в собственном дерьме не захлебнулась, Москва. Помощь бывшей метрополии оказывают. Порядочные потому-что. После начала "СВО" никто из них закрепиться не желает, это точно. Ну а ежели  баба какая-нибудь русская от узбека ребёнка родит - это тоже в счет гуманитарной помощи. С семенным фондом в Эрефии нынче не густо.
09:49 09.02.2025(1)
В чужой диалог свое жело воткнул, заранее прошу прощения, граждане сидельцы.
Хочу поинтересоваться, гр. Панин, а вы часом, гражданин какой страны? С чего такое неуважение к простым смертным?
10:47 09.02.2025(1)
Панин
Той, про которую Вы написали.
12:22 09.02.2025
Это же прекрасно!
Самая чудесная страна, если не сказать проще - понятная для меня, из того, что видел.
Там никто не врет, вот что хочу отметить.....................
21:36 05.02.2025(2)
Комментарий удален автором комментария
21:45 05.02.2025
Комментарий удален модератором
21:45 05.02.2025
Девять жизней кота Пенки
Я с вами согласен... Но почему вы дублируете свои комментарии?... Я знаю) Иногда палец срывается. 
10:55 03.02.2025(3)
Приветствую вас, дорогой! 
Чего в Москву прут? Зарабатывать не легким трудом на жизнь и работы не боятся, а деньги отправляют домой, семьям. Хотят закрепиться, сменить ПМЖ? Чистые прагматики - ищут, где можно больше зарабатывать, чем дома. Изменится возможность - легко снимутся с якоря и рванут в другое место. У них личная выгода на первом месте, а не общественное сознание и прочая ерунда.
---------------------------------------------
Вам с места виднее, много или мало азиатов трудится на местах. Но, как по мне - если такой наплыв мигрантов, значит была договоренность принимать на определенные работы. Ничего личного, как говорится - только бизнес, или выгода для государства, значит и решение проблем строительного характера.
----------------------------------------------
О ненависти. Я не случайно привел в пример Иорданию, мог бы и про Эмираты написать - там жестко работает закон в отношении приезжих, чуть что не так, досвидос и выпрут домой. Поэтому, все приезжие улыбаются, чтоб не раздражать местных. Не сталкивался ни с кем, чтоб видеть ненавистный взгляд гастарбайтера, но мне кажется все обстоит иначе - должен работать закон о мигрантах, ну и, чтоб мы не считали их людьми второго сорта. А азиаты, очень к этому чувствительны, сверх-чувствительны, поверьте мне на слово, вот и получается "око за око" и "зуб за зуб". Пора отучиться себя обманывать и не создавать образ врага там, где его быть не должно в головах.   
---------------------------------------------------
Почему рассмешили старик словами про Ленина? Он НИКОГО НЕ РУГАЛ, просто сказал, что думает. У них все в порядке с памятью, уверяю вас - все хорошее помнят, но и не забывают обид. Ленин не их человек, он просто был, а сегодня они живут по своим законам, даже от кириллицы отказались. И они не карликовое государство, а очень ресурсное, в первую очередь, со своими вековыми традициями и обязанностями уважать старших, все нести в семью.
-----------------------------------------------------
Утрировать можно что угодно, дружище, но не забывайте, что шовинизм отталкивает не только другие страны - он на поколения вражду сеет между людьми. Так и появляются враги. 
-------------------------------------------------------
Им до лампочки освоение космоса или БАМ, они живут СЕГОДНЯ ДЛЯ ЗАВТРА, а не наоборот. И это поведение отличает от привычек нашего человека - космос, это бизнес проект для будущего, и он не влияет на выпуск туалетной бумаги. И зачем радоваться космосу, если нет бумаги? Понимаете, насколько там приземленная радость, а не космическая? 
----------------------------------------------------------
Ничего вам не скажу в ответ на покорение храмов. Но у них все не на словах - там есть желание у людей "веровать", они и веруют, причем тихо и незаметно для всех. Тихо веруют, тихо работают, тихо размножаются, тихо не летают в космос головами, при этом, там не увидите нищих - мне так рассказали. Там быстро пристроят, к кому надо, если по мусорным ящикам будешь лазить, у них на этот счет жестко.
--------------------------------------------------------------------
И напоследок: если зашкаливает число мигрантов в вашем районе, значит так надо. Кому? Этот вопрос не к мигрантам и не ко мне, но я постараюсь на него ответить: случайности здесь нет.
--------------------------------------------------------------------
Вкратце о себе: я со всеми сотрудничаю, независимо от моих эмоций - мне от этого выгода. Найду общий язык со всеми, если на кону собственная безопасность и личные интересы. Уважаю сильных и потому меня уважают, я слово держу. Половиной мозга я советский человек, а второй половиной далеко не советский, но это не мешает уживаться в любых условиях - мне жить надо, а не бегать и орать, кто хороший или плохой.
--------------------------------------------------------------------
Я постарался ответит так, чтобы никого не травмировать, ровно, как и проза написана в том же ключе. Нельзя обижать людей по внутреннему убеждению, если у вас ничего не отбирают, как и силу нельзя демонстрировать никому, не говорю уже про хвастовство.


19:29 05.02.2025(3)
Девять жизней кота Пенки
Вот... Никита, спасибо за столь обстоятельный комм.
------------------------------------------------------------------
Ну, в общем всё правильно расписали... Но вот сегодня глава СК Бастрыкин говорит о... проявления экстремизма со стороны мигрантов.... В прошлом году было несколько резонансных дел с мигрантами - убийства, изнасилования и тд.... Я просто дополняю картину мира. И это не только Москва.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Не только наш район заражен... Серпухов... Челябинск... Но вот в одном русском городке под Смоленском их нет. За это на меня настучали здесь с формулировкой - разжигает межнациональную рознь) А какая там рознь, если их там нет?! Чуете, куда ветер дует?
----------------------
Про сотрудничество - я всегда за... И про половину мозга очень здорово подмечено. Жму руку!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При СССР было покорение космоса и туалетная бумага... Если дикари радуются туалетной бумаге, то это не вина СССР.... Это дикость власти после 1991 года.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я с Бастрыкиным полностью согласен. Угрозу российскому обществу представляют незаконные элементы... Но один в поле воин... Но войско в итоге соберётся.
21:50 05.02.2025
Комментарий удален автором комментария
21:50 05.02.2025
Комментарий удален модератором
19:39 05.02.2025(1)
Преступность в любой среде - признак, когда не уважают законы. Мигранты тому пример. Значит есть крыша.
----------------------------------------------------
Если их нет в одном городе, значит не велено было туда ехать - чет не сработало.
----------------------------------------------------
Да, мы после 1991 года все достигнутое растеряли, а главное, уважение - к себе, ученым, и всем, кто трудился. 
Но перед этим было другое неуважение - вы трудитесь, а туалетная бумага вам не нужна. И многое другое, необходимое, как и памперсы, и прочее.
Потому там и отношение приземленное ко всему - без космоса.
---------------------------------------------------------------
Если б только корень зла был в одних мигрантах, тогда и понятно, что делать.
А здесь куда круче напряг - стены против стен стоят, и никто не движется, пока.
21:01 05.02.2025(1)
Девять жизней кота Пенки
Их крышу вы знаете) Его зовут В...не обманывайте себя... В этом городе ( под Смоленском ) им попросту нечем разжиться. Поэтому и не едут. И там одни славянские лица.
Опять туалетная бумага!.. Никита, если вы знаете обычаи... Вода нужна... И меня любая казашка или таджичка поймут... Хотя я и русак.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лучше отойти от этой темы... Я заказал несколько винилов певца, который вам на 100% понравится) Я от него вообще балдею... Потом всё это выложу в Виниловых джунглях... 
21:09 05.02.2025(2)
Думаю, вы сгущаете краски - догадки ни о чем не говорят. Но если нужен приток рабочих людей, он не случаен, и что-то полезное мигранты делают. Неважно, в каком городе, но они работают.
Об обычаях, это сегодня говорят, что вода для туалета нужна, а в прошлые годы, когда религия была далеко от трудового народа Ср.Азии, все мы пользовались газетами. А космос жил своей жизнью, чего было то радоваться? Космос сам по себе, мы сами по себе - на 7.11 и 1.05 собирали всех вместе и надо было изображать дружбу и всеобщую радость. Мы и изображали, я действительно мог радоваться - выходной день!! И стол праздничный!
А завтра - опять будни, когда космос сам по себе, а мы - сами по себе.
----------------------------------------
Жду музон.
21:22 05.02.2025
Девять жизней кота Пенки

Заказ сделан.
21:22 05.02.2025
Комментарий удален модератором
23:12 04.02.2025(1)
1
"Им до лампочки освоение космоса или БАМ, они живут СЕГОДНЯ ДЛЯ ЗАВТРА"....

В городе, неважно, в каком, есть школа, в которой ученики занимаются ракетным конструированием. Своими руками собрали, например, ракету "Союз". И не только. Запустили. Всё по-настоящему. У ребят - реально светлые, счастливые  лица и соответствующие приоритеты. "Нести в семью"? Вряд ли. "Первым делом, первым делом - самолёты, ну, а девушки....." Пелось в песне Соловьёва-Седова? Эти ребята живут уже в Завтра и для Послезавтра.
00:04 05.02.2025(1)
1
Я в начале 60-х, будучи школьником, верил в "будем жить при коммунизме". Сам Никита Сергеич Хрущев обещал и ему верили.
В Средней Азии верят себе - СЕГОДНЯ. И потому, живут СЕГОДНЯ для ЗАВТРА, чтобы не стыдно было перед детьми ЗАВТРА.
И у них тоже счастливые лица, когда видят перемены к лучшему СЕГОДНЯ. А они там есть............................
12:15 05.02.2025(1)
 СЕГОДНЯ бывают разными, как и ЗАВТРА. У русских это - всегда симфония. То есть, целостность и полнота. В этом - самость. Идея синтеза, трансцендентное в имманентном, когда Бог "проникает в природу человека".(с)
 
"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик
В ней еcть душа, в ней есть свобода
В ней есть любовь, в ней есть язык."

Если ЭТО вдруг исчезает, то душа "заболевает", безгранично тоскуя.
12:29 05.02.2025
Я постараюсь с вами согласиться, чтобы двум сторонам было комфортно от общения.
00:13 04.02.2025(2)
"И зачем радоваться космосу, если нет (туалетной) бумаги?"

Я вам больше скажу -  почему бы не измерять потенциЯл страны чистотой её сортиров?  Даёшь сортиризацию!
21:08 05.02.2025
Девять жизней кота Пенки
Блеск!
Пинчон, Селин, Ходасевич и тд такому скажи. А он в ответ - туалетная бумага есть?! Абыр-вал!
09:27 04.02.2025
У них простые радости - вода, хлеб, дети, дом. А искусственная радость из ТВ - "надо радоваться", там не работает.
01:24 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
А в Средней Азии все по другому - хочется слушать музыку, пить чай, и просто лежать на ковре и где-то летать головой. И никуда спешить не надо!!

Кто спешит, попадает в тандыр.
Телесен, тандыра тушер.
09:13 03.02.2025(1)
Я там не заметил спешащих, было чувство, что все они кайфуют - никто никуда не торопится.
Будешь торопиться, попадешь в неприятность, кому это надо?
09:18 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
У вас зрение слабое, Никита.
10:59 03.02.2025(1)
Пока справляюсь, чай не слепой и то хорошо.
11:37 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Без очков? Не верю!
12:06 03.02.2025(1)
Чтоб увидеть крупные предметы, очки не нужны. Я читаю в очках и то не всегда.
01:23 04.02.2025(1)
Светлана Самарина
Лукавите, деда.
09:37 04.02.2025
Ели вы не расстаетесь с перископом, внученька, это не значит, что я лукавлю.
01:21 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Но, начинается Родина именно с пандуса для инвалидов и инвалидных колясок, чтоб ничего не придумывать

Деда уже старый стал. Глазки плохо видят, да?
09:11 03.02.2025(1)
На глазки не жалуюсь, но зрение берегу - зоркий глаз еще видит невидимое.
А как по вашему, с чего начинается Родина?
09:20 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца?

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?

С чего начинается Родина?..
С чего начинается Родина?..

https://www.chitalnya.ru/work/1051983/


11:01 03.02.2025(1)
Светик, прекрасную песню забыть не возможно.
Я же спросил о вашем понимании, а не со слов поэта.
11:36 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Мое понимание полностью спадает с текстом песни.
12:06 03.02.2025(1)
Значит вы любите Ленина, при этом используете зарубежные товары. Как же быть с буденовкой? Лукавите, Светик.
01:22 04.02.2025(1)
Светлана Самарина
Михалыч, заводи  свой трактор!
09:36 04.02.2025
Светик теперь буденовец. Кавалерист!
23:37 03.02.2025(1)
Чего ж тут удивительного - все империи распадаются, СССР не исключение. За "картинку" из Средней Азии спасибо, прочитал с интересом.
09:34 04.02.2025
Я принципиально коротко написал, без подробностей, что видел и слышал, а встретили меня, как родного человека.
Очень хорошие люди, даже не представляете.
23:59 03.02.2025(1)
Панин
Спасибо за репортаж. Но все-таки мне он показался сли шком общим. Средняя Азия она разная. И в языковом плане: таджики на фарси говорят (персы), а казахи, киргизы, узбеки к тюркской группе языков относятся. Подозреваю. ы в Узбекистане побывали, если латиницу упомянули. Другие вроде пока кириллицей пользуются. 

09:31 04.02.2025
Я и не пытался расписывать, где был конкретно, дабы не вызывать ненужной реакции, которая уже заточена на определенные национальности. Бвл и был - был там, где нас уже нет, а где мы есть - осталось в памяти.
18:36 03.02.2025(1)
На фабуле всё по-прежнему.
22:27 03.02.2025
Мы и не рассчитываем на другое.
05:26 03.02.2025(1)
Алиса Деева
Я, наверно, понимаю.
10:57 03.02.2025(1)
Это хорошо, что понимаете меня, потому что проза несколько противоречива.
Но она такая - реальность никуда от глаз не спрятать, а что есть, надо разобраться, почему так произошло.
И сделать выводы.
11:58 03.02.2025(1)
Алиса Деева
а вот ещё насчёт этого хотела
и, как мне показалось, ничуть не жалеют о своем решении - жить вне СССР

мне кажется, их никто не спрашивал, а поставили перед фактом. Всё в Беловежской пуще без них решили. Союз мог бы перенести потерю любой из республик, но не России. 
12:04 03.02.2025(1)
Абсолютно верно, по прошествии лет многое понимаем - не спрашивали никого, а вырезали каждого из общего пространства и сказали живите сами.
30 лет сделали свое дело и не знаю, что сегодня осталось общим, хотя раньше были взаимности в интересах у 15 республик.
14:57 03.02.2025(1)
Алиса Деева
Пусть хоть не будет взаимной ненависти. Остальное приложится. 
18:18 03.02.2025
Чисто бархатное пожелание, согласен.
01:31 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Я бы еще много чего написал, но и того достаточно, чтобы себе сказать - я им по человечески позавидовал!

Самое главное дедушка забыл! Литературу Востока!
Для русских Средняя Азия - это Восток!
"Белое солнце пустыни"
09:23 03.02.2025(1)
Вопросами литературного Востока не интересовался, но думаю, что Фурманова нет среди любимых писателей. А в доме среди немногочисленных книги в книжном шкафу, видел Пушкина и Лермонтова, значит уважают.
"Белое солнце пустыни" один из любимых фильмов, но зачем было отбирать жен у Абдуллы, осталось загадкой: это были его жены, а не Советской Власти. А заплатили за все Петруха и Верещагин, за что, спрашивается? Что это было? 
09:26 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
А про Моллу Насреддина почему не написали?
11:03 03.02.2025(1)
Зачем? Мы о литературе не говорили, больше о жизни и сколько было хорошего между нами.
Азиаты очень отзывчивы на хороший тон, при этом много не едят, но еда, как ритуал, располагает к беседе, под чай.
11:34 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Азиаты очень отзывчивы

Ага, звучит, как пигмеи.
12:08 03.02.2025
Вы не уважаете пигмеев?
01:17 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
С приехалом!Ё
Шалом, дедушка.
09:09 03.02.2025(1)
Салом, Светик! С добрым утром!
09:21 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Я сало не ем!
11:02 03.02.2025(1)
СалОм, это приветствие. А сало там не едят, баранинку иногда кушают.
11:35 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Салам!
12:07 03.02.2025
Меньше кушаешь, меньше болеешь.
01:29 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
По моим ощущениям, скажу вам, как думаю - нас там больше нет! А что осталось от нас, помнят и чтут, если в том была польза. Все остальное - за боротом! Молодежь смотрит в сторону Турции и поглядывают на Китай, как и отношение к странам Запада и США весьма лояльное: если есть польза от партнера, зачем видеть в нем врага?

Ага, все разбежались.
09:14 03.02.2025(1)
Кто разбежались?
09:17 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Республики разбежались по своим квартирам, деда.
10:58 03.02.2025(1)
Это есть, Светик, но и назад никто не хочет в наше общее прошлое. Почему? Думаю, сами догадаетесь.
11:39 03.02.2025(1)
Светлана Самарина
Это вы так думаете, деда.
Миллионы мигрантов живут и работают в России.
12:05 03.02.2025
Где выгодно, там и работают, это ж не новость.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама