Произведение «Оперативное наблюдение»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Анекдоты
Автор:
Читатели: 51 +1
Дата:
Предисловие:

Оперативное наблюдение

 

 

Сегодня Одесса празднует праздник. Заезжая труппа дает «Севильского цирюльника». Ничего себе! В партере и на ярусах разместились сливки общества – финансисты, дантисты, аферисты.  Галерка переполнена простоквашей того же общества – социалисты, гимназисты, педерасты. В буфетной Бенцион Крик посылает за вторым ящиком Донского игристого. Закусывает таранькой. У марви́херов – день повышенной добы́чи. Фойе оккупировано господами в различных видах российского вицмундира – кавалерия, артиллерия, инфантерия. Скромно, у лестницы – мастера. В смысле, полицмейстер, почтмейстер, брандмейстер.

Зрительный зал тяжко болен суматохой и ожиданием третьего звонка. Пандемия.

В ложе второго яруса расположилась респектабельная супружеская пара. Весьма уважаемые на Малой Арнаутской, и в доме Бродского, супруги Циммерман. София Михоэлевна и Моше Элизерович. Со всем смирением они переносят растекающиеся минуты ожидания. Тучный Моня вздыхает и достает из жилетки золотой Breguet, на всю длину набрюшной цепи. Сонечка разместила свой взгляд в оркестровой яме, пытаясь вычислить соотношение евреев и нет, в многолюдном оркестре. Выходило сто к одному, благодаря дирижеру Александру Васильевичу. Какое редкое имя! Как у полководца Суворова!

По узкому проходу между альтами и виолончелями, на подиум взлетает столичный дирижер Александр Васильевич Гаук. Сто первый.

Увертюра вспорхнула птицей и, слава Богу, быстро кончилась. Для предварительных ласк вполне достаточно. 

Действие первое.

В Испании, на улице города Севилья, граф Альмавива тенорит прямо в окно Розине свою утреннюю чувствительность:

-- Ессо ridente in cielo…

-- Моня, я не совсем точно догоняю, мы три часа будем слушать то, чего не поймет ни один человек в этом зале? Таки на кой?!

-- Софа, кочумай! То ж итальянцы придумали петь канторам совместно с лабухами. Таки весь мир не сильно против итальянского – традиция!

-- Моня, мы-таки, вже в Италии? И покажь мени, хоть одного папу Карло, буди ласко! Кастратив на сцени до уваги не беремо.

-- Софочка, вот только не надо делать мне нервы. Мы в России (ой-вэй!), в Одесской опере…

— Вот именно, Моня, в России! Тот поць мог бы спевать на идиш, в конце концов, на идиш здесь всем понятно.

-- Софка, ты совсем забыла: тише идиш – дальше будешь!

Жена сердито кивает, словно бодается, и тащит к себе коробку шоколада. Моня обреченно противится такому разбою. Но после громогласного «Пст!», его пальцы разжимаются, и конфеты уползают в темноту. Шурша, как голодная мышь, Софа принимается за коньячные цукерки от Абрикосова.

Антракт.

                                                                                     *   *   *

Действие второе.

Граф вторично является в доме доктора, теперь изображая учителя музыки. Во время урока Розина поет арию «Тщетная предосторожность» -- «L’Inutile precauzione», намекая своему опекуну, что он был недостаточно бдителен. Проморгал девку совокупно с наследством, старый дурак, Бартоло. Хоть ты и доктор!

Софа просчитывает детектив XVIII века на раз-два.  Ей прискучило смотреть на сцену, и она подробно лорнирует публику. Муж, посетивший во время антракта буфетную, дремлет во власти Шустовских паров. Оркестр грохочет медью и литаврами, изображая страшную бурю, разыгравшуюся за окном. Выждав, пока погода уляжется, мадам Циммерман вопросительно шепчет мужу в самое ухо:

-- Моня, а кто здесь любовница дяди Эфраима?

-- Посмотри в ложу напротив. Видишь корпулентную брюнетку, всю в черно-бурых лисах?

-- Вижу! По́няла.

Пять минут шикарно играет Россини, потом Софочка интересуется, по-новой: 

-- Моня, а где здесь любовница дяди Ицхака?

-- Посмотри в партер, первый ряд, немного влево. Видишь рыжую, с невероятной грудью под невероятными соболями?

-- Вижу! По́няла!

Граф Альмавива допел свой коронный выход на уход.

-- Моня, а какова любовница, цадика Авигдора?

-- Софочка, его племянник учится в Ешиве и ходит в театр на самый раёк, за гривенник.

-- По́няла!

                                                                                  *   *   *

Небесный гром аплодисментов. Финал. Апофигей. Анахреноз.

Любознательная Софа решает выжать из ситуации максимум, и окончательно добивает вопрос:

-- Моня, а которая здесь твоя любовница?

Муж, не желая делать скандал прямо в людях, отвечает довольно нехотя:

-- Взгляни в бельэтаж, литерная, совсем близко с губернаторской. Стройная блондинка в норковом палантине.

-- Разглядела! Усвоила!

Проходит некотрое время. Гардероб, извозчик, вечерний город. На проезде по Французскому бульвару, Соня снисходительно сообщает мужу:

-- Моисей Циммерман, ты, конечно, самый последний сукин сын и шлемазл, но наша, которая в норке, самая хорошенькая за всю Одесскую оперу!

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама