Произведение «Оттепель» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Среда обитания. Сборник Явления Природы. В проекте 11 рассказов
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 73 +1
Дата:

Оттепель

***1

    Седова все называли Седой, потому что ранняя седина стала появляться у него уже в 15 лет, а к 35 годам он уже полностью поседел. Тёмными у него остались только брови и волосы кое-где на теле, например, в подмышках. Ему было все равно, он даже не думал обращаться к медикам за решением этой проблемы, да и проблемой свою седину не считал, поскольку так же рано поседели его отец, дед и прадед. Не зря они носили фамилию Седовы.
    Странная это была седина, поскольку с виду она нисколько не старила Седова, напротив, придавала ему изысканный шарм и утонченность, особенно когда он коротко стригся у барбера и надевал строгий европейский костюм. Вдобавок к этому Седой любил дорогой элитный парфюм с древесно-цитрусовыми нотами. Но сейчас одежда "на выход" висела на плечиках в шкафу в чехле от пыли, а парфюмом давным-давно никто не пользовался. Дорогущий флакон стоял в спальне лишь слегка початый, а сам Седой оброс, был небрит, нечесан, и дышал перегаром, одетый в какие-то немыслимые хламиды из тонкой джутовой мешковины. Еду ему привозили курьеры, а больше он уже месяц никого к себе не пускал, даже родителей и сестру. Они оставляли ему сумки с едой под дверью.
    Причин его депрессии никто из родных не знал, потому что первое время он просто стал напиваться каждый вечер, но в остальном продолжал жить как прежде – ходил на работу, отвечал на звонки, обедал в ресторане напротив своего офиса. А сейчас в его кабинете сидел заместитель, которого в отсутствии Седова разрывали на части и который даже похудел за это время.
   Сестра выследила брата поздно вечером, когда он выносил мусор. Сняла его на мобильник в свете фонаря на площадке с мусорными баками, пока он разговаривал с коммунальщиком и гладил его пса. Седой любил всякую живность. Коммунальщик носил фирменную куртку с нашивкой на спине "Агент чистоты", то есть попросту был мусорщиком, причем, выходцем, то ли  из Узбекистана, то ли из Таджикистана, и плохо говорил по-русски. А Седой всегда питал какую-то непонятную слабость к выходцам из Средней Азии, таким, как киргизы, узбеки и таджики, и особо к представителям Восточной Азии – к китайцам, корейцам и японцам. Он и в вузе учился на этнографа, ездил в экспедиции по регионам, изучал языки избранных азиатских этносов. Его считали полиглотом.
    Но общение Седого с мусорщиком не объясняло того, что могло произойти, и почему Седой впал в депрессию и ограничил общение до нуля даже с родными.
    Раньше, после магистратуры, он работал в международном агентстве консультантом в области межкультурного взаимодействия по организации гуманитарной помощи. Его очень быстро повысили до эксперта, но уже через год он создал свое агентство и стал на коммерческой основе консультировать компании, связанные с туризмом и гостиничным бизнесом, а также разрабатывал для них культурные программы для привлечения потока туристов. Брался он и за социальные проекты помощи в адаптации разных этнических групп из бывших республик СССР, формирующихся в России в сфере обслуживания. Пару раз даже помогал в разрешении межэтнических конфликтов, выступая переводчиком и переговорщиком.
    Но основной доход приносили агентству Седого разработки стратегий для бизнеса в работе с многонациональными командами и рынками. Без него сразу три проекта затормозились, а потом и вовсе заморозились на продолжительное время. Пришлось даже вернуть ранее полученные авансы.
    Сестра Седого пыталась связываться с друзьями брата, но никто ничего не знал. Все только пожимали плечами. Она уже объездила человек 12 из его близкого окружения, а теперь нашла бывшего дружка еще по гимназии. И Федька ей сказал:
-Смотри, никому не трепли, даже родителям. Бросила его злобная Аюка. Уехала в свою Японию.
-Аюка? Кто это? – удивилась Лера, потому что никогда не слышала о том, что у брата была девушка.
-Не Аюка, это я ее так обзываю. Ее настоящее имя Аю. Они не встречались, просто…
-Что?
-Ну… как бы тебе объяснить. Нет, не могу. Я и так много тебе сказал. Не было у них ничего. Но депрессия Серёгина именно из-за неё и её отъезда. Бросила всё на полпути и отчалила, злючка японская. 
-Какой-то совместный проект?
-Лера, не знаю я ничего. Что знал, сказал. Но на самом деле, ему лечиться давно пора.
-Серёжа болен?
-Ну не так чтобы уж сразу болен. Хотя да, болен, причем, на всю голову! Он убьёт меня, если узнает, что я тебе все это выдал. Кинул мне деньги, помог визу оформить и гонит в Токио. А я пока не могу! У моей матери проблемы, к операции ее готовят.
-Федя, но это все законно? Он никуда не вляпался?
-Нет. Просто влюбился. Хотя это почти одно и то же.          
-Ты же сказал, что она злюка?
-А ты добрюка? Любому мозг вынесешь. Какие же вы, девки, настырные и напористые. Никакой у вас деликатности с нашим братом. А Серёга… у него ведь тонкая душевная организация. Он птичек всяких любит, кошечек… собачек…
-Что их связывает? Бизнес?
-Я тебе всё сказал, больше ничего не могу! – выкрикнул Федька.

***2
    Лера, подумав на досуге, решила потрясти заместителя своего брата и узнать все про эту Аю. Но заместитель округлил от удивления глаза:
-Первый раз слышу. Японка? Никогда не видел и не имею понятия, кто это.
Но, когда Лера перед уходом зашла в туалет, а потом вышла, уборщица поманила ее к себе в каморку и сказала:
-Была, была японка. Приходила, когда уже все разбежались и начальник один был.
-И как они вели себя? Что говорили?
-Да кто ж их знает, я по-японски не понимаю. Только видела, что он обнять ее хотел, но она его руку отвела в сторону. А потом и ушла. Он еще долго сидел. И после этого больше на работу не приходил. Даже зарплату мне заместитель начислял и переводил. Сто раз переспросил, как и куда. И про премию чуть не забыл, если бы я не напомнила.
-А как они говорили? Ругались?
-По тону можно было бы подумать, что она ему в чем-то отказала. Вот он и расстроился.
    Лера поблагодарила женщину, а дома написала брату в сети: "Опомнись! Когда это ты из-за женщин страдал? Пьешь, о личной гигиене забыл, с мусорщиками общаешься. Неужели хоть одна баба стоит того, чтобы так опуститься всего за месяц?"
Конечно, он не ответил. Да и прочел лишь через двое суток. А дед Леры и Сергея съездил на птичий рынок, купил медно-рыжего котёнка абиссинской породы и в коробке с матрасиком и мисочкой воды оставил под дверью, позвонил, подождал и вышел во двор. Посидел на детской площадке, погулял немного вдоль дома туда-сюда, потом снова поднялся, но коробки уже не было.
-Вот и хорошо, – произнес себе под нос Петр Иванович и с улыбкой отправился домой.
    Пока он ехал в метро, всё думал о внуке, а когда вышел и потихоньку заковылял к дому, вдруг пришла эсэмэска, из которой он понял, что Сергей перевел ему 50 тысяч, как раз столько, сколько дед заплатил за котёнка редкой породы. Он набрал заветный номер на мобильнике, но внук не ответил.
-Ну, хотя бы будет не совсем один в квартире, – сказал сам себе Петр Иванович.  
    А Седой заказал корм для котят, плошку для воды, плошку для корма и кошачий туалет с наполнителем. Все это ему привезли в течение двух часов, а пока он напоил котенка подогретым молоком и ушастый рыжик уснул у него на груди. Иногда он приоткрывал глазки и поглядывал на экран планшета, на котором Седой смотрел кинофильм. Котёнок был не совсем уж маленький, а подращённый и уже сейчас имел насыщенный медно-красный цвет шерсти. Такой окрас назывался соррель. Когда-то, в детстве Седова, его бабушка держала абиссинских кота и кошку с родословными и отличными внешними данными, а их приплод продавала. Покупатели и тогда не скупились, потому что найти породистого абиссинца было очень трудно. Именно поэтому дед купил ему этого котенка. В коробке лежали документы на зверёныша, по которым его звали Альберт Солнечный. Седой усмехнулся и сказал:
-Нечего барствовать, будешь Рыжий по фамилии Соррель.      
Котенок при этом приподнялся и провел лапой по небритой щетине Седого.
-Значит, договорились, – буркнул Седой, скинул котенка на постель, а сам встал, пересел на диван и включил телевизор, чтобы посмотреть новости.
    Он не хотел думать об Аю, но постоянно думал, ведь она пока так и не сообщила ему, какое решение приняла. А без этого Седой не мог работать и общаться с кем-то, однако готовился к худшему варианту. Аю не хотела жить в России, а Седой не представлял своей жизни в Японии. Хотя оба знали и русский и японский языки. Аю проработала 3 года в японском Генеральном консульстве на Миллионной улице, а Седова всегда хвалили за произношение и глубокое понимание японского менталитета. Аю просто легко давались языки, она была молода и легкомысленна. Седой понимал, что вряд ли из-за него она вернется. Зачем ей, утонченной японской красавице и умнице, русский мужик старше на 10 лет.
    Аю первая позвонила ему тогда, после совместной работы на международном форуме и сама предложила встретиться. Она брала на работе двухчасовой перерыв, и они ходили в Эрмитаж, гуляли по набережной Мойки и в Летнем саду, а потом он провожал ее опять в консульство. Через неделю он привез ее на выходные к себе домой.      
    Рыжий Соррель очень напоминал Сергею Аю. И как это дед так точно угадал с покупкой зверёныша? Кот был ласкучий, но наглый и даже порой злобный. Вполне спокойно мог отлупить Седова лапой по мордам. Седой смеялся, хотя у него ком в горле застревал, потому что ему сразу на ум приходила его своенравная возлюбленная. После многочисленных любовных связей он знал, что никто не сможет её заменить.

***3
    Аю вернулась из России домой сама не своя, но старалась не показывать это матери. Отец целыми днями проводил на работе в своей компании, поэтому видел дочь только вечером, спросил, почему она хочет уволиться из консульства. На это она ответила ему:
-Устала от жизни в России.
-Ты для этого столько лет потратила на изучение русского языка и российской истории, а теперь устала?
-Да. Мне нравится Петербург, нравится моя работа, нравятся люди, но некоторые… русские мужчины такие чурбаны. Никакой тонкости в обращении.
-И это всё? Мужчины любых национальностей в ваших женских глазах чурбаны. У тебя с кем-то там был роман?
-Папа, я не хочу туда возвращаться!
-Твой отпуск закончится и вернись.
-Возьми меня в свою компанию!
-Нет!
    Она знала, что его не уломать. Именно от него она взяла многие черты характера и иногда проявляла вполне мужское упорство и жесткость в общении с людьми, несмотря на соблюдение внешних приличий и японскую притворную услужливость перед клиентами.
    Матери она рассказала, что познакомилась с одним этнографом, специализирующимся на азиатах.
-У него своя консультационная фирма, ему 35 лет, отлично говорит по-японски и хорошо знает нашу культуру.
-Сколько парней здесь тебя обхаживали, молодые, обеспеченные. Зачем тебе этот русский? На десять лет старше тебя. Отец будет очень недоволен.
-Мама, я не вернусь к нему, пока он сам за мой не приедет, не думай, но и отца не послушаю, если встретила того, кого полюбила.
    Мать смотрела на нее с сомнением. Россию она представляла плохо, хотя много видела по телевизору, где все ругали эту огромную страну. Однако жившие в Японии русские, которых она знала, ей нравились.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама