Этюд двадцать третий
(Мир, окружённый стеной)
Стояло раннее утро. «Узник солнца», пролетев около сорока миль от нашего посёлка в северо-западном направлении, пошёл на снижение. На близком расстоянии от земли он окончательно выровнялся и сбавил скорость. Глядя на дисплей бортового компьютера, который последовательно раскрывал карту местности, Сергей Фёдорович обратился к единственному на борту пассажиру, нашему общему другу, Винеру Степсу:
- Вот, похоже, и всё. Прибыли… Через полторы мили будет частная территория, залетать на которую, согласно законодательству, мы не имеем права.
- Значит, через полторы мили мы делаем остановку, и дальше я иду пешком. Возможно, вообще не придётся никуда идти…
- Вот тут вы правы, мистер Винер. Но, к сожалению, правы в другом смысле… там, впереди нас ждёт стена. И хотя она невидимая, вам через неё точно не перебраться. Я пока не вижу всех границ этой территории, но, думаю, тут всё ясно: с какой стороны не зайди, везде будет стена…
Вин задумался.
- Да, ладно, что мы в последний раз сюда прилетели!.. Если вы уверены, что здесь что-то не так, навестим эти земли с полицией. Кстати, земли-то какие! Плодородные… Чай, не ваша пустыня! Нет, я про вашу пустыню плохого не подумал, - главное ведь то, что для жизни у вас там всё есть…
Но Вин прервал его монолог:
- А если нам всё-таки через эту стену перелететь?
- Мистер Винер, вы меня, верно, под монастырь подвести хотите?..
Сергей Фёдорович сделал паузу, чтобы подумать. Пауза длилась недолго.
- Ладно, но, если меня лишат права управлять купером, это ляжет тяжким бременем на вашу совесть, - серьёзным тоном сказал он, но после добавил: - Шучу, конечно. Я доверяю вашей интуиции. Ну, а ежели вы на сей раз ошиблись, так и быть, понесём наказание вместе. Радуйтесь, что вас не робот, а живое такси везёт…
Купер влетел в частные владения, голые земли которого были кое-где прикрыты травой и мелким кустарником. Встречались на них и другие дикорастущие, такие, например, как карликовые деревья. А посреди этой «пышной зелени», коей в шутку восторгался Сергей Фёдорович, разместилась небольшая энергетическая станция, два длинных одноэтажных дома, резервуары для воды и некое строящееся здание. Возле последнего были замечены люди, две женщины и мужчина, - увидев приземляющийся автомобиль, они тут же прервали работу и двинулись, кто навстречу ему, а кто к домам.
- Эх, не нравится мне это…- сказал Сергей Фёдорович. – Но коль уж мы прилетели сюда вместе, мне грех оставлять вас одних…
- Я должен остаться один, - сказал на это Вин, и по его голосу Сергей Фёдорович понял, что возражения излишни.
- Не судьба… а жаль. Не знаю, что вам в этих местах приглянулось, но в любом случае хотелось бы посмотреть на работу экстрасенса…
- Боюсь, дорогой друг, смотреть тут не на что. Я всего на всего создаю себе проблемы.
- Кстати, пока этот парень не дошёл до вас, мы могли бы получить кое-какую информацию об этой земле, её владельцах, либо владельце… впрочем, уже не время. Не понимаю, почему мы не осведомились обо всём заранее…
- Информация пока ни к чему.
- Вас понял… ладно. Тогда…
- Летите, Сергей Фёдорович. Наверняка Роберт вот-вот свяжется с вами…
- Ну, что ж… Мистер Винер, а у вас план-то имеется?..
- Нет, дорогой друг, не имеется.
- Ну, что ж, тогда остаётся только пожелать вам удачи! Слава богу, времена нынче спокойные… При встрече расскажете, как всё прошло.
И через мгновение за спиной у Вина купер бесшумно взмыл в вышину.
Парень, приближавшийся к моему другу, был молод и физически крепок. Вид он имел довольно строгий, однако в глазах было что-то детское. Судя по походке и выражению лица, он не собирался действовать, как охранник заведения, а шёл на разговор. Свой первый вопрос он задал, находясь ещё в пути:
- Кто вы такой, позвольте спросить?
- Я – путешественник. Попросил такси высадить меня, чтобы дальше отправиться пешком… А у вас, позвольте спросить, чем вызван интерес ко мне? – спокойным тоном говорил Вин.
- На путешественника вы не очень-то похожи. У вас нет даже рюкзака, - сделал наблюдение молодой человек.
- Да, вы правы. Но нынче образ путешественника немного иной, нежели в былые времена. В любую минуту можно вызвать авторобот, и он быстро доставит вам всё необходимое. Налегке передвигаться, знаете ли, намного проще.
Молодой человек улыбнулся, но потом посерьёзнел.
- А вы разве не знаете, что переступили границы частной территории?
Вин приподнял шляпу. Изображая озадаченность, поглядел по сторонам.
- Прошу извинить меня, я не предполагал…
Молодой человек снова расслабился.
- А разве не на всех автороботах имеются навигационные карты с соответствующими указателями?
- Я воспользовался услугами живого пилота. В пути мы разговорились и… возможно, у него даже не был включен бортовой компьютер – уж не знаю… Словом, без задней мысли мы совершили посадку. А решили совершить её здесь потому, что увидели внизу постройки, которых ещё год назад на этом месте не было.
- Верно, год назад здесь ничего не было. А сейчас этот клочок земли является частной собственностью.
- Это я уже понял. И что же такое на нём строится?
- Э-э… мы строим храм божий. Это будет первый на Далмаке храм.
- Очень интересно. А не могли бы вы… я, конечно, понимаю, что не должен здесь находиться, но всё-таки, раз уж так случилось, не могли бы вы рассказать более подробно, что собой представляет ваш проект?
- Вы знаете, наверное, ничем не смогу вам помочь…
- Понимаю, вы занимаетесь строительством. Тогда вы, вероятно, могли бы познакомить меня с хозяином этой земли. Это не просто любопытство. Наше знакомство вполне может обернуться сотрудничеством.
- Гм, думаю, это возможно. Тем более, он уже знает, что вы здесь высадились, и явно спешит сюда. Кстати, вон он… впрочем, нет, это его брат…
- Вот и замечательно. Идёмте ему навстречу.
Идущий в их сторону человек в одеянии монаха был тем самым загадочным незнакомцем, о котором рассказывали Терренс и Филипп и который затем повстречался нам в Мунстоунс Вали. Вин первым протянул ему руку. Незнакомец с некоторым промедлением ответил тем же. Его вынужденное рукопожатие было бы коротким и безразличным, если бы Вин не задержал его руку в своей немного дольше обычного.
- Кажется, мы уже встречались… - произнёс незнакомец, в коем мой друг намеренно вызвал интерес к себе.
- Да, это было всего несколько часов назад. Какое совпадение, не правда ли?..
- Вы, позвольте спросить, как здесь оказались?..
На вопрос вместо Вина ответил молодой человек. Он закончил ответ, сказав, что мой друг сходу заинтересовался их проектом.
- Каким таким проектом?.. – и действительно, не совсем понимая смысла этого слова, спросил наш незнакомец, обращаясь одновременно к обоим.
- Молодой человек сказал мне, что на этом месте возводится храм божий. А такая информация не может не заинтересовать.
- Да, возводится, - всего лишь подтвердил незнакомец.
- Прошу прощения… я по неосмотрительности вторгся на вашу территорию, и, кроме того, до сей поры ничего не слышал о строительстве храма, а ведь весть об этом наверняка облетела Хартбрук…
- Мы не афишируем наше строительство… Хотя не исключено, что весть о нём, невзирая на это, облетела Хартбрук…
- Меня зовут Винер, Винер Степс, - и мой друг снова предложил рукопожатие.
Взглянув на его руку, и вновь промедлив, незнакомец поднял взгляд на бесхитростное лицо Вина.
- Гм, очень приятно. Ларс Логович, - сказал он, улыбнувшись одним уголком рта.
На сей раз рукопожатие не затянулось.
- Надо полагать, вы строите храм, призванный стать символом единства религий? – задал прямой вопрос Вин.
- Именно так, - неохотно и на этот раз ответил мистер Ларс.
Но его несколько рассеянный поток сознания Вин нарушил, воспользовавшись для этого не словами, а взглядом.
- Почему вы на меня так смотрите? – спросил мистер Ларс, снова стараясь изобразить улыбку.
Но Вин, будто не слышал вопроса, продолжал неподвижно смотреть ему в глаза. От этого мистер Ларс явно напрягся.
- В чём дело?! – наконец не выдержал он и заговорил повышенным тоном. Затем, переборов в себе излишние эмоции, ухмыльнулся и сказал: - Вы долго собираетесь так стоять и смотреть на меня? Вы…
- Но здесь только христиане. Нет представителей других религиозных учений…
- Откуда вы это знаете и почему так принципиально, кто занимается строительством?!
- Нет, не принципиально. Однако в душе вы строите другой храм…
- Что ещё за чушь… Вероятно, мистер Винер, с вами не всё в порядке…
Но Вин снова как будто бы не услышал его.
- Сказать точнее, вы строите не храм, а возводите стены: между внешним миром и тем, в котором живёте вы.
- Судя по всему, вы не очень хорошо себя чувствуете, и вас следовало бы доставить в медицинский центр.
- Со мною точно всё хорошо. Я являюсь представителем власти, и ваше дело в настоящее время вызывает у меня сомнения.
- Что ж, если вы – представитель власти, тогда, может быть, мы вызовем сюда настоящих её представителей, и они объяснят вам…
- Вы можете сделать это прямо сейчас. Но вы должны помнить, что помимо права на частную собственность у вас есть и определённые ограничения, связанные с ней. А именно, вы не имеете права уклоняться от намеченного проекта без согласования с правительственным органом.
Мистер Ларс покачал головой, как бы выражая досаду по поводу отсутствия в разговоре здравого смысла, и при этом бросил взгляд в сторону домов. Из одного из них вышел человек более крупного, в отличие от него, телосложения, и меньшего роста.
- На каком основании вы делаете вывод, что мы уклоняемся от проекта? И как вы собираетесь, если уж на то пошло, - ухмыльнулся он, - это доказывать?
- Никак. Моё слово против вашего. Этого будет достаточно для того, чтобы поставить ваше мероприятие под вопрос.
Говорить было больше не о чем. Все трое, стоя в молчании, дожидались прихода четвёртого.
Крепко сбитый бородатый мужчина лет пятидесяти напористой походкой приближался к ним. Всё в нём говорило о темпераментности, энергичности. Но, несмотря на все резкие отличия между этими двумя людьми, черты их лиц были весьма схожи.
Подойдя, он первым делом всех оглядел, а после с некоторым недоумением произнёс:
- И что?..
- Этот господин, - менее уверенно, чем в первый раз отвечал молодой человек, - вроде бы случайно попал к нам, - просто в такси не был включён навигатор…
- Ага, - произнёс брат мистера Ларса после того, как коротко обдумал сказанное. – Ну, так что ж теперь, будем стоять и смотреть друг на друга?.. – сделал он резонное замечание. – Или, может быть, пройдём всё-таки в дом, побеседуем, коль есть, о чём?..
И все четверо двинулись к дому.
- Вы, дорогой, на эти стены внимание не обращайте – в том смысле, что мы – люди
| Помогли сайту Праздники |