Произведение «О рабстве, скуке и тоске, и о том, что теряем» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 410
Дата:

О рабстве, скуке и тоске, и о том, что теряем

знаете, не все уживаются среди людей - собака собаке рознь.
Поэтому, лающие собаки и есть чернь - чернота, от которых воротит, а где она обитают и в каком обличье, всем известно.
Не выбраться Фабуле из состояния тоски, пока не изгонит лающих собак - бездомных, ни на что полезное не способных.
И пока мы соглашаемся с тем, что на все надо время - время беспощадно уничтожает живое, как и желание творить на страницах интернета.

А всем читателям и авторам, кто пребывает в унынии, посоветую не уповать на помощь из вне, или на "дядю" - не бойтесь себя, не бойтесь людей. Найдите повод улыбнуться встречному и увидите - он тоже вам улыбнется. Это придаст сил и начините все сначала - с того самого дня, как вы сами себя остановили и не пошли дальше, а нашли причины, чтобы не двигаться. 
Двигайтесь, как можно больше, не теряйте драгоценное время попусту! Займитесь спортом и любимым делом, меньше торчите в интернете - выйдите навстречу людям!
И увидите - они вас ждут!


                                                   С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.

Обсуждение
20:28 25.10.2025(1)
Марсианский Хроник
Ну, что сказать, чем ответить на этот крик души?
Не буду уточнять какой именно Души и стоило ли так кричать...
Но я прочитал до конца, что на таких объёмах уже говорит о многом, хотя с трети уже скорочтением, а ближе к концу и ворвсе подпрыгивая и через пару строк.
Текст - достойный, складный, хотя и не очень о чём и зачем.
Можно было бы и поспорить с автором о дефинициях и основных тезисах, о привлечённых источниках и бедности ссылок. Но не буду.
Просто учту, пока и если не растает и сотрётся в местных палестинах...
Пишу же отклик единственно из положения спорного, что ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным.
23:19 25.10.2025
1
Честный ответ о тексте, это очень хорошо и непривычно для Фабулы.
Это всего лишь мое мнение, я о написанном, поэтому ни на что не претендую - не душа кричит во мне, ее нет, с ней давно распрощался. Одно из сердец велело написать, а их у меня три, как у японцев, и с ними я согласен - три, а не одно! Но это так, мелочи.
Я всегда готов к ..........обсуждениям, которые можно назвать спором, а потому всегда открыт.
ЧС не имеется, имя настоящее, возраст приличный, кланяюсь только земле, воде, солнцу и огню. Все остальное - просто есть, с чем и уживаюсь.
Касаемо дел и наказания, слишком стремный материал для рассуждений, когда надо кого-то давить, а кого-то славить - даже Достоевский в этих делах был профаном. А мы.......................... Мы просто в 21 веке живем и ничего не знаем о прошлом и потому, бери нас голыми руками и делай, что хош, к чему привыкли и не ропщем.  А я просто пишу иногда, что мне видится, а как привиделось - за это не наказывают.
23:45 07.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Никита, спасибо за этот текст — насыщенный, размашистый, искренний. Его интересно читать именно потому, что он написан от души и из опыта. Мне особенно откликнулась мысль о том, что самореализация — лучший выход из тоски. Да, это правда: тоска чаще всего начинается тогда, когда человек не чувствует, что нужен. Ни себе, ни другим. И потому тоска — это не слабость, а сигнал. Сигнал к движению, к творчеству, к попытке снова быть в контакте с собой и с миром.
Согласна с вами и в том, что настоящие мастера — редкость, и они действительно «тащат на себе» общество. Не те, кто только торгует собой, а те, кто что-то создаёт: руками, головой, сердцем. И вы правы — таких людей не показывают по ТВ, но именно они делают страну живой.
А вот с представлением о «рабе своего дела» я бы поспорила. Потому что любовь к делу — это не рабство, а форма свободы, особенно если человек может выбирать, как и для кого он работает. Раб — это тот, кто не может отказаться, у кого нет выбора. Мастер же — выбирает. Даже если работает до изнеможения, он работает от полноты, а не из-под палки. Поэтому мне ближе образ: мастер — свободный человек, связанный с делом любовью, а не оковами.
И ещё: я бы не стала называть «чернью» тех, кто «лает» или не создаёт. Иногда за этим лаем — боль. Иногда — одиночество, отчаяние, крик о помощи. Это не оправдание, но приглашение к состраданию. Потому что если мы — за свободу, за уважение, за мастерство — то нам важно не делить людей по шумности или полезности, а помнить, что каждый может меняться. В том числе — перестать лаять и начать творить.
Ещё раз спасибо за живую и честную статью.
00:42 08.04.2025(1)
1
Приветствую вас, Алена!
Сижу перечитываю, исправляю огрехи, но написал на одном дыхании.
Я ведь на себе все испытал и помню, что такое плохо по настоящему. И что такое все потерять, и кто помогал выходить из тупика, как помогали, о чем со мной говорили - самые простые люди помогали. Святые люди! А не газеты и журналы. 
Как вспомню иногда прошлое - хочется всегда поехать к тем людям, и в ножки поклониться. Да нет уже никого в живых.
Конечно, можно и нужно поспорить со мной, но я для сравнения написал о "рабе своего дела", как форме зависимости от самого себя. И в то же время, ниже упомянул - только свободный человек мог создавать красоту, которую создали рабы в прошлые века.
Ведь в моем понимании, раб - работный человек, а не угнетенный. Я и себя причислил к рабам, которые зависимы от самих себя и это не очень простое состояние - ты практически не отдыхаешь, как все, в положенные дни, а как получается. Но мне нравится так жить - я получаю от работы удовольствие, но и имею право выбора - отдыхать по желанию, а не по разрешению. И другие плюсы есть.
И в то же время, множество людей не хотят себе принадлежать по части работы - лучше на дядю отработать, чем на себя. Гарантированное спокойствие получаешь и ни за что не болит голова, как на духу вам говорю. Чем и брала Советская Власть - люди не знали, что такое стресс, и потому, деньги стояли на втором месте, а головы у всех были чистыми. Потому и клепали детей - нервы у всех были железными.
Насчет выбора............ Если без подробностей, почти ни у кого нет выбора, кто хочет жить по человечески - надо трудиться.
И как ни странно, у крестьян, кто живет натуральным хозяйством - выбора больше, чем у горожанина. Пол года он пашет - пол года не напрягается, и в этом была свобода дореволюционной России. Как-нибудь и на эту тему поговорим, как и о батраках - временно наемных сотрудниках.
Насчет лаять..... Наверно вы правы, а я недоработал. Просто хотел сказать - другого не умеют, как говорить. И говорят, как правило, по заказу или от собственной злобы. Это очень неблагодарное занятие, как и наказуемое - случается и такое, как говорится, даже на ровном месте.

Коротко, как ни старался написать, не получилось. А как смог - выношу для критики или на поругание, а если кто согласится с текстом, как говорится, и на том спасибо.
И вам спасибо, Алена, что прочли мою работу. 
Да, мы меняемся, как и я много раз "переобувался" в полете, в надежде, что ошибался, а теперь буду прав.
Теперь нет желания менять взгляды, остаюсь таким, каким себя сделал - свободным и независимым, хотя чудесно понимаю - все мы зависимы. И не от господа бога, а от дураков и невежд, от которых не знаешь, куда деться, лишь бы сохраниться и не потерять своего лица.


01:00 08.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Никита, спасибо вам и за статью, и за этот комментарий.
Вы очень точно сказали: не газеты и журналы помогли, а простые люди. Это, пожалуй, и есть настоящая опора — не в громких фразах, а в конкретной человеческой доброте, которую не забудешь.
И мысль о «рабе своего дела» как зависимости от самого себя — да, теперь она звучит для меня иначе. Более точно. Не как внешнее подчинение, а как внутренняя непреодолимая тяга, требовательность к себе, которая не даёт остановиться. И, возможно, это действительно особый тип свободы — не в смысле «могу не делать», а в смысле «делаю, потому что не могу иначе». Это вызывает уважение.
В том, что вы пишете о крестьянах, батраках, покое вне индустриальной суеты, я почувствовала, как близка вам эта тема. В ней звучит тишина земли, ритмы, не подчинённые графику — может быть, это и есть та свобода, к которой душа тянется, когда всё остальное шумит и лает.
Спасибо вам.  
Буду рада продолжению разговора — хоть о батраках, хоть о дураках, хоть о душевной тишине.
12:19 08.04.2025(1)
1
В некотором роде я отшельник, Алена - живу там, где полная ясность, а люди добрые и приветливые.
О них можно до бесконечности рассказывать - простые наши труженики, которые кормят себя и других.
К деньгам относятся легко - никого тема денег не волнует, и о них никогда не говорят. А чем богаты, тому и рады.
У многих только школа за плечами и в приличном возрасте пребывают, но это не мешает оставаться собою, как и не предъявлять претензий тому, что далеко от реальной жизни. Образование, как ни странно, не имеет на деревне особого статуса - статус в умении оставаться человеком при любых обстоятельствах. Очень неприхотливы во всем - уважают необходимое, но если веселье намечается - покажут себя во всей красе. Почти все умеют петь - в городах люди давно не поют. Но и от цивилизации не оторваны - необходимым запасаются исключительно из практических соображений. Не жмоты, не скряги, но нажитое беречь умеют, что очень ценно. О прошлом отзываются по разному, а в целом недолюбливают - обмана было много, причем на каждом шагу. О колхозах жалеют и в то же время, считают, что сегодня они свободны - ранье была повинность на труд, а сегодня труд свободный. Берегут землю, каждый кусочек и понимают, что нужно делать на селе, чтоб всем сытно жилось - НИИ не нужен, нужно спросить людей.
В общем, крестьяне - самые свободолюбивые товарищи, рачительные, и в то же время щедрые. 
И это, как раз тот самый народ, о котором не говорят в телевизоре - по своему счастливый, но обиженный несправедливостью, любящий детей и все живое, не знающий лени, но знающий, что ждет их впереди.

А к батрачеству относятся легко, в память о прадедах - все тогда батрачили. Батрачество - временная подработка, без обязательств привязываться к одному месту работы. Считайте, кочевники! Заработал за сезон - можно и отдохнуть зимой, и не только зимой. Наемный труд всегда ценился на селе и это нормально. Не нормально, что теперь некому работать - почти, если не сказать о завтра - совсем. На батраках всегда держались крепкие хозяйства и это обычная практика: все довольны, при этом сыты, а когда и деньги водятся, что тоже нормально - зачем кочевнику другая жизнь?
И в этой жизни, если кто засветился не лучшим образом - лучше уехать навсегда, потому что позор не смывается, а слава расходится по округе.

Почему не жить, среди настоящих людей, если такие люди - лекарство от всех болезней?
При этом, я наполовину горожанин, отпечаток из прошлого сказывается, но это не мешает быть таким же, как мои соседи.
А они хорошие - все до одного. Вот с кого надо брать пример, а не с телезвезд.
Покой и уверенность можно обрести только на земле, это мне друзья горожане говорили и я с ними согласен. Как и добавлю от себя - свободу обрести возможно только на земле, и в любимом занятии.
12:34 08.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Никита, читаю Вас — и ловлю себя на том, что улыбаюсь, и это улыбка радости и восхищения. Потому что так, как Вы, пишут только те, кто сам добрый человек. Вы умеете видеть свет в других. Это чувствуется в каждом слове. И это не идеализация других, а уважение и внутренняя ясность.
Согласна с Вами: образование — не главный статус, главный — быть человеком при любых обстоятельствах. И это та шкала, которая не сбивается ни телевизором, ни реформами, ни деньгами. В Вашем описании — не сельская идиллия, а настоящая человеческая правда. Там, где не кичатся, а помогают. Где труд — не обязанность, а часть жизни. Где умеют веселиться, но не разбрасываются тем, что нажито.
Особенно откликнулась фраза: «если кто засветился не лучшим образом — лучше уехать навсегда, потому что позор не смывается» — в ней целая философия. И в то же время — какое-то ощущение нравственной структуры, не бумажной, а живой.
Вы не просто описали село — Вы дали почувствовать, что жить среди таких людей — не компромисс, а благословение. Спасибо Вам за это. Читая — отдыхаешь. Потому что веришь: да, можно быть добрым, рачительным, свободным — и не кричать об этом.
13:03 08.04.2025(2)
1
Абсолютно с вами согласен - благословение на спокойную жизнь, так жили до революции 70 или 80% населения.
А потом, сами знаете - коллективизация. Как бы привыкли, много было хорошего, но она не вытравила того, что было в крови - тяга к свободному труду.
Так и с человеком, почему ему не улыбаться, если чувствует в себе силы, которая дается на воле?
И надо улыбаться, Алена - чем больше улыбок, тем дальше от болезней..........
Ко мне опять прилетает дружок - стучит в окно клювом, ворон, или ворона, но я назвал его Валерой. Мы дружим какой год подряд и я его кормлю с ладони мясом, хлебом. Он меня не боится, но тяжеленький по весу, когда садится на руку. Потом прохаживается по двору, важно, даже мои коты его побаиваются. Когда отдыхаю в беседке, он прилетает без приглашения и смотрит на меня, любит, когда с ним разговариваю о разном, лучше о хорошем. Но, если осторожно спрашиваю его о детишках, он может каркнуть и улететь. Видимо не любит на эту тему вопросов, потому что бездомный.
У меня есть еще пять скворечников, в зиму надо тоже кормит братьев меньших. Зайцы тоже прибегают покормиться и оставляю им морковь в кормушках.
А сейчас слушаю Босса-нова джаз, набиваю табличку по работе и вам пишу. Все надо успевать. 
Очень много работы всегда, если заниматься делами, а дел - не переделать.
Делами занимались на селе всегда, как и батраки, молчаливые труженики по временному найму - в старину все батрачили, молча работали и получали желаемое. Как и сегодня - батраки есть! Огороды вскапывают, помогают по хозяйству, к фермерам нанимаются на сезон. Но если у них перекур - за 10 минут расскажут все, о чем думают, и снова за работу. Хорошие люди, просто им так нравится жить - они свободные люди, а главное не ленивые.
Работать не стыдно - стыдно не работать. Нельзя не работать, иначе разучишься радоваться.
Хорошего вам настроения, Алена!

 
14:11 09.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Ой, у меня было открыто окошко с вашим ещё не отредактированным комментарием, и я ответила на него, а потом обновила - и вижу, что комментария, на который я отвечала, уже нет! Очень мне жаль, это был чудесный текст, он мог бы быть самостоятельным рассказом.
14:34 09.04.2025(1)
1
Я вернул все, о чем писал, память еще при мне. Просто подумал вчера - лишнее написал. 
14:50 09.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Спасибо, Никита!
14:54 09.04.2025
13:58 09.04.2025
Алёна Шаламина
Никита, вы сейчас такой живой мир нарисовали — с Валерой, котами, скворечниками, зайцами и Босса-новой — что я прямо на минуту выпала из города и попала в ту самую Россию, которая живёт не в новостях, а в людях. Спасибо вам!
История с вороном — как из сказки. Удивительно, как вы тонко подмечаете: и повадки, и интонации, и даже осторожность Валеры, когда спрашиваете его о личном. Прекрасный персонаж, можно уже повесть начинать.
А про батраков — очень жду. Вы так тепло и точно пишете о людях, у которых руки к делу, а душа — к слову. Особенно про перекуры понравилось: короткое время — зато какие разговоры. Почти как на Фабуле.
Очень, очень рада, что вы совмещаете и работу, и Валеру, и Босса-нову, и нас — читателей. Пусть всё и дальше ладится так же естественно, с местом для передышки, тёплого слова и кусочка хлеба на ладони.
Гость01:00 08.04.2025(1)
Интересное повествование, но суть от меня ускользнула... 
11:47 08.04.2025(1)
Бывает, наверно я недоработал. 
Гость16:52 08.04.2025(1)
Скорее переработали. Настолько долго и скрупулёзно описывали, что я заблудился в этих описаниях. 
17:24 08.04.2025(1)
Это у меня от недоедания, видимо возрастное.
Гость17:56 08.04.2025(1)
18:25 08.04.2025
12:39 08.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Никита, я увидела Ваш короткий ответ на реплику «суть ускользнула» — и захотелось сказать: это был настоящий мастер-класс спокойной силы.
Без защиты, без раздражения, без самолюбия — просто с уважением. Это и есть зрелость, которую мало кто достигает.
13:17 08.04.2025
1
Здесь такое, каждый по своему читает, Алена, так что не удивительно. 
Честно написал Гость, как смог, потому от них не прЯчусь и не отбиваюсь - спасибо, что они есть. 
Как можем так и пишем - мы здесь просто авторы, просто для читателей, и просто для общения, что очень важно для многих.
Я за общение. Вы даже не представляете, как страшно бывало от того, что не было никого рядом - волком можно выть, лишь бы услышали. Понимаете, о чем я - четыре стены и никого рядом, к примеру 20 дней, рад даже паучку, если появится. Так может быть с каждым, кто не знает, как бывает.
Поэтому, каждую секунду ценю, когда вижу людей, а кто этого не понимает............ Развожу руками.
Только судьба может перевоспитывать в таких случаях, других способов не бывает.
Поэтому, не имею ни ЧС, ни ограничений для читателя - люди должны свободно общаться, тогда и вырабатывается гормон добра и чего-то еще хорошего.
06:44 08.04.2025(1)
Отличная Тема ! И верно всё продумано, вернее наболело!
Можно настроить себя на поклоны, а можно прямо идти и раздвигать просторы вокруг себя. Не расталкивать локтями, а просто делать правильно своё дело!

Благодарю за мудрые мысли!
12:33 08.04.2025
Да, тема интересная и пока злободневная, как и незаметная глазу. 
Особо не расписывал, а можно было, на какой растяжке сидим, но как-то справляемся с недоразумениями. А главное - с собой, чтоб чувствовать себя хорошо.
Спасибо вам, Владимир.
00:53 08.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Никита, спасибо за ваш текст — он вдохновил меня на размышления.
Я оформила их в виде статьи на Дзене:
Раб своего дела или свободный человек? Размышления о тоске, труде и самоуважении | Место встречи | Дзен
12:29 08.04.2025
1
Что могу сказать? Прекрасно! Как и заслуживает уважения, ваше умение найти главное в любой прозе, и краткость.
 Спасибо, Алена. Даже не ожидал, что из небольшой темы вылилось столько интересного, даже я заново перечитал, что сам написал.
Исправлять уже не буду ничего, как-никак оригинал, считай, первая ложка к обеду, но вам благодарен.
Наверно это талант - умение вести диалог с каждым, я о вас говорю. Вы тоже мастер своего дела, иначе никак не скажешь.
Книга автора
Антиваксер. Почти роман 
 Автор: Владимир Дергачёв