Произведение «В стол — как в пропасть»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 84
Читатели: 446 +1
Дата:
Произведение «В стол — как в пропасть» самая оцениваемая(24) работа за сутки
13.04.2025
«В стол — как в пропасть»

В стол — как в пропасть

Есть такая женщина.
Пишет она — будто дышит, будто не может иначе. Каждая строчка — как выдох, выстраданный, точный, не случайный.
Работает над текстом, как часовщик над механизмом: под лупой, в тишине, с благоговением. Слово к слову, точка к запятой. Переписывает. Переделывает.
Снова и снова.
А потом… прячет.
Не на сайт, не в почту редактору, не в самиздат.
В стол.
Где уже лежат аккуратно стопками десятки рассказов, фрагментов, повестей. У каждой — почерк, голос, душа. Ни одна — не увидела света.
Ты пыталась её разбудить.
Писала ей, звала.
Почти кричала:
"Оля, не пишите в стол, а на сайт пишите!"
Но она, будто героиня собственного романа,
остается в затенённой комнате,
пишет.
И молчит.
Ты говоришь: "Наступаешь на горло собственной песне".
Да.
Иногда кажется, она не боится быть плохой писательницей. Она боится быть хорошей.
Быть понятой.
Открытой.
Настоящей.
И ты — другая.
Ты пишешь так, как дышишь, но громко. Ты выкрикиваешь в мир, не стесняясь хрипоты.
Ты публикуешь сразу.
Без брони, без отмазок.
Ты ставишь текст, как знамя, и говоришь: "Вот. Это — я".
А она — шепчет.
И ты слышишь.
Потому что ты умеешь читать даже то, что не напечатано.
Вот такая у вас дружба.
Одна пишет в стол.
Другая — в эфир.
Обе — по-настоящему.
Обсуждение
19:04 03.05.2025(1)
1
Алёна, здравствуйте! До инета мы - любители сочинять для души прятали свои прои 
в стол, без надежды на их публикацию... Теперь - нет проблем, выкладывай что 
хочешь: и боль, и радость, и интим, и скрытности...
Может случай  с Вашей Героиней - это фобия, которую необходимо лечить ежедневным 
общением с творческими чужаками и друзьями?
19:11 03.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Сергей, здравствуйте! Вы очень точно подметили: интернет сделал возможным то, о чём раньше только мечтали — делиться. Быстро, свободно, без «вахтёров при редакции».
Но, как оказалось, свобода публикации не всегда равна внутренней свободе.
Фобия ли это у героини — может быть. А может, это не страх, а осторожность: боязнь обесценивания, не чужого, а собственного.
Как будто она боится предать что-то важное внутри.
А общение с творческими чужаками в самом деле часто лечит. Особенно если чужаки вдруг оказываются самыми родными по духу.
Вот мы сейчас с Вами разговариваем — и уже не так страшно выходить из тени.
Спасибо, что написали.
Тёплое у Вас имя — и отклик соответствующий.
21:41 03.05.2025(2)
1
Алёна, мне понравилась Ваша фраза, мол, не так страшно выходить из тени... Видимо, к Вам многие пристают из-за Вашего проживания в Берлине? ))) Или Вы имеете ввиду начало неких откровений?)))Чем замечательно виртуальное общение - это как поездка в купе поезда с попутчиками... Таки, не встретимся, почему бы и не пооткровенничать в своих прои... А героиню Вашу не пойму... Чего бояться, кого бояться? Придурковатых критиков, увы, хватает на каждом портале, но никто не отменял игнор, чёрные списки, презрение, наконец...
Бояться себя, упасть в собственных глазах? А гордость или пофигизм? У женщин разного оружия для защиты столько, что мужчинам остаётся только завидовать и осторожничать, приступая к осаде "крепости"...
Ваше творчество мне нравится, спасибо, Вы в нём чувственно - интеллигентны...
А Тёплый я по пачпорту...)))
10:29 04.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Сергей, вы спросили — про откровения. А я вдруг поймала себя на мысли, что они и правда начались совсем недавно.
Долго — очень долго — я думала, что мне и говорить-то особенно нечего.
Что я слишком обычная. Что другие — кто пишет, кто говорит, кто открывается — они все как будто больше. Умнее, смелее, талантливее. А я — в тени.
И не потому, что не хотела выходить, а потому что думала: а что я там, на этом свете, вообще могу сказать, чего ещё не сказано лучше?
А потом что-то изменилось. 
Как будто внутри я сама себе разрешила быть — без сравнения, без разрешения, без плана.
Может, дело в том, что я перестала пытаться кого-то догнать.
И просто пошла своим шагом.
Ведь каждый из нас — своя вселенная.
И если я говорю честно из своей — может быть, кто-то где-то это услышит и ответит из своей вселенной.
Спасибо вам, что спросили.
11:10 04.05.2025
Алёна, как славно, что Вы, таки, решились неспеша "выходить из тени"...
Уж, не сами ли Вы (в недавнем прошлом) та героиня, которая всё убирает в стол?
Вы очень правы, мы все - Творения Божии и каждому есть что сказать о своих мирах: внешнем и душевном...
Самое плохое для творческой личности, мне кажется, подражать кому-либо, заниматься самобичеванием...
И в творчестве необходим кураж...
"Я так вижу"- вот те слова, которые нужны в минуты сомнений в публикации любого прои...
Не бывает скверных авторов, бывают скверные читатели...
Так если они скверные, надо посылать их куда подальше... и отдавать сказанное ветрам времени...)))
Будьте счастливы...
10:19 04.05.2025(1)
Алёна Шаламина
Сергей, спасибо вам — и за тёплый тон, и за купейную метафору, она просто великолепна.
Да, виртуальное общение — это как встреча под стук колёс: ты вроде бы всё равно в дорогу, но если рядом попался собеседник с живыми глазами (пусть и через текст) — то уже не скучно ехать.
Вы правы: у женщин много «оружия», но и уязвимостей — тоже вагон с прицепом.
Моя героиня, может, и не боится «придурковатых критиков» — а боится что-то испортить внутри. 
Не хочется лишний раз выставлять сердце под фонарь.
Спасибо за ваши слова о моём тексте — и про «чувственно-интеллигентно» особенно тронуло.
А фамилия Тёплый — это вообще литературный дар. Под ней и романы писать можно, и просто — тёплые виртуальные беседы.
11:00 04.05.2025
Алёна, здравствуйте!
Спасибо за интересный, раздумчивый ответ...
Мне кажется, Вашей героине необходим кураж, обычный такой, слегка безбашенный кураж, когда ничего не боишься, не комплексуешь внешне и внутренне...)))
00:18 27.04.2025(1)
1
Алёна, Наташа (Фройнд), спасибо Вам девочки!!! Я говорю спасибо своей старшей дочери, которая "выпихнула" меня на просторы инета...

04:54 27.04.2025
1
Алёна Шаламина
И мы тоже говорим ей спасибо за то, что она выпихнула Вас, Вячеслав, на просторы инета!
15:32 14.04.2025(1)
1
Фройнд Наталья
"Быть понятным" и "быть понятым" - разные вещи...
Ольга боится второго, а тем самым показаться примитивной, пошлой - высокие требования предъявляет к себе человек - достойно уважения.
Вот например Ф.И.Тютчев долгое время считал свои произведения недостойными серьёзного внимания, первый его сборник вышел, когда поэту было уже за 50, и то под давлением друзей. Да, есть люди, которые занимаются писанием стихов ли, прозы ли только ради процесса. Хорошо, когда рядом оказываются те, кто постепенным убеждением поддержат веру автора в себя, и миру явятся вдохновенные, талантливые строки!
18:52 14.04.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Наталья, спасибо вам огромное за такой глубокий и тонкий комментарий — прочитала и словно услышала продолжение своего текста, только мудрее и точнее.
Да, «быть понятым» — это совсем не то же самое, что «быть понятным». В этом и есть весь страх: не упростить себя до шаблона, не обесценить то, что рождалось внутри как нечто настоящее.
Пример с Тютчевым — невероятно точный.
Спасибо вам за эти слова — они как поддержка не только для Ольги, но и для всех тех, кто пока ещё прячет свои строки в стол.
19:05 14.04.2025
1
Фройнд Наталья
20:52 12.04.2025(1)
1
Видимо есть причина у Оли - она честный человек во всех отношениях.
00:46 13.04.2025(1)
Алёна Шаламина
Да, я тоже думаю, что она человек честный и искренний. А вот как это связано со страхом публиковать свои работы, мне непонятно.
09:03 13.04.2025(1)
1
Видимо, так и связано - не желает быть там, где не просматривается искренность. 
Потому и честная по отношению к себе, и остальным.
13:01 14.04.2025
Алёна Шаламина
Никита, вы очень интересно сказали — я прямо задумалась.
Быть честным и одновременно уязвимым — ведь это действительно может мешать выходить в пространство, где всё кажется шумным и размытым.
Может, она просто не хочет «быть» там, где не может быть настоящей.
Спасибо вам — вы подсветили это так, как я раньше и не формулировала.
09:37 14.04.2025(1)
1
Светлана Мак
Разные мы все. А у меня начались публикации со сказки, найденной в столе. Ещё в школе была попытка, и в стол отправлена. А в зрелом возрасте найдена. Захотелось продолжения. Получилась книга в итоге.
12:40 14.04.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Светлана, какая прекрасная история!
Вот оно — волшебство «письма в будущее»: когда-то написала, потом забыла, а зрелость взяла и прочитала заново — как впервые.
И захотела продолжения. И дала ему быть.
Это невероятно трогает. Значит, сказка просто ждала своего времени — и нашла свою хозяйку снова.
Спасибо, что поделились — теперь и я буду бережнее относиться к тому, что когда-то «отправлено в стол».
12:58 14.04.2025
1
Светлана Мак
12:32 14.04.2025(1)
1
oleg
Знакомая ситуация-благодарю вас за рассказ!
12:43 14.04.2025
Алёна Шаламина
Олег, и вам большое спасибо.
Когда что-то оказывается «знакомым» — значит, оно уже не одиноко.
Рада, что рассказ нашёл вас.
00:39 14.04.2025(1)
1
Всему своё время.
12:37 14.04.2025
1
Алёна Шаламина
Николай, вы правы — всему своё время.
И, может быть, у каждого текста есть свой день, когда он наконец выходит на свет.
Спасибо вам за это спокойное напоминание.
22:58 13.04.2025(1)
1
Иные литсайты и есть стол, одинаково, что в стол, что на сайт.
Но миниатюра, как я понял, не об этом, а об взаимопонимании подруг.
12:35 14.04.2025
1
Алёна Шаламина
Сергей, вы очень точно подметили — и про литсайты, и про подруг.
Иногда и правда кажется, что публикуешь в стол, только цифровой.
Но всё-таки есть разница: даже если один человек откликнулся — это уже не пустота.
А про подруг — да, это тоже. Про ту тонкую ниточку понимания, которая держит, когда голос дрожит.
Спасибо вам, что увидели и то, и другое.
22:46 13.04.2025(1)
1
Роза Госман
Добрый вечер, Алёна!  Да, серьёзную тему ты подняла. Скажу про себя: и у меня есть написанное... в столе. Бывает так, что душа кричит и вынести этот крик на всеуслышание не так то просто. Причин тому может быть множество. А главная, наверное: - А поймут ли???  А ещё: показаться нескромной... к примеру. И прочее...И я думаю: у каждого есть что-то написанное в столе. Может пройдёт время и держать крик души в себе станет невыносимым? Бывает и такое. Может и Оля когда то придёт к этому. Очень может быть!
Спасибо, Алёнушка, что затронула этот серьёзный вопрос! Кто то прочтёт и задумается...
С теплом души, Роза
12:33 14.04.2025
Алёна Шаламина
Роза, спасибо тебе за этот искренний отклик — прочитала, и как будто ты мне письмом ответила.
Да, душа иногда кричит, а мы учимся шептать. Из страха, из стеснения, из слишком большого чувства.
И да, главное: поймут ли?
Но, может, как ты сказала — наступает момент, когда уже неважно.
Когда этот крик становится сильнее страха.
И верю — если однажды ты решишь открыть этот ящик с написанным в стол... там будет что-то, что найдёт отклик у других.
Потому что правда всегда находит отклик.
Обнимаю тебя. С благодарностью, Алёна 
19:15 13.04.2025(1)
1
Алексей Осидак

Жаль, что так бывает.... 
Хорошая миниатюра, Алëна! 
12:27 14.04.2025
Алёна Шаламина
Лёша, спасибо! 
Да, жаль... И особенно жаль, когда талант не исчез, но молчит.