Произведение «Глава 7. Узоры судеб.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: Кармический Форсаж
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9
Баллы: 15
Читатели: 81
Дата:

Глава 7. Узоры судеб.

Шагнув вперёд, Даниил ощутил, как его тело пронзает поток невидимой энергии. Это чувство было одновременно ужасающе холодным и обжигающе горячим. Его ноги больше не касались земли, но вместо падения что-то мягко подхватило его и понесло вперёд.

Мир закружился, превращаясь в вихрь красок и звуков. Обрывки голосов, образы людей и сцен из прошлого мелькали перед глазами. Он видел свои ошибки, страхи, моменты слабости и силы. В каждой картине он был не просто наблюдателем, а участником.

Лабиринт, в который он попал, был странным: стены шептали, пол отзывался эхом на каждый шаг, а время вытекало из углов, словно песок. Он уже не был уверен, сколько провёл здесь — минуту или вечность.

Первым ему встретился Бунтарь — заросший щетиной, в кожаной куртке с рваными рукавами. Он стоял, прислонившись к стене, и презрительно скользнул взглядом по Даниилу.

— Двигайся напролом, — сказал он. — Разбей стены, сожги мосты, забудь страх.

Даниил кивнул, но тут же столкнулся с Художником. Тот сидел на полу, обводя пальцем узоры в пыли. В его глазах пылало вдохновение.

— Нет, нет, — прошептал он. — Замедлись. Посмотри, как линии сходятся. Это не лабиринт, а картина. Ты должен понять её смысл.

Даниил хотел возразить, но его уже тянула за рукав следующая фигура — Отшельник. Бледный, как луна, он шептал едва слышно:

— Остановись. Закрой глаза. Слушай себя. В тишине ты найдёшь выход.

Советы кружились вокруг, запутываясь в голове. Лабиринт сужался, превращаясь в нити. Лица множились, пока Даниил не увидел сотни себя — решительных, растерянных, злых, весёлых.

— Кого из вас слушать? — крикнул он, но нити начали обвиваться вокруг него, затягивая в удушающий клубок.

— Это твои нити, — сказал кролик, появившись рядом, будто из воздуха. Его голос звучал неожиданно мягко. — Каждая судьба — это узор. Но он запутан, и только ты можешь его распутать.

Даниил потянулся к одной из нитей, словно рука сама знала, что делать. Как только он коснулся её, вспыхнул свет. Перед ним возник образ — ребёнок, сидящий на полу среди игрушек. Даниил узнал себя, но мальчик выглядел иначе, чем он помнил. Он смеялся, его глаза были полны жизни.

— Это я? — спросил он, не отрывая взгляда от сцены.

Кролик кивнул. — Это ты мог быть. Это выбор, который когда-то был закрыт.

— Почему?

— Потому что страх сильнее надежды. Ты выбрал безопасность вместо свободы. Каждый выбор имеет цену, но не каждый платит её сразу.

Вихрь узоров усилился. Теперь они не просто мелькали, а пытались окутать Даниила, затягивая его в свои петли. Он чувствовал, как что-то внутри него распадается, словно каждое решение, каждый выбор отнимает кусочек его сущности.

— Я не выдержу, — прошептал он, опускаясь на колени.

— Выдержишь, — голос кролика звучал настойчиво, но без нажима. — Узоры всегда кажутся хаосом, пока ты не найдёшь свою нить.

Даниил закрыл глаза, пытаясь сосредоточиться. Он вспомнил слова кролика: «Не верь никому». И тогда он понял: его нить — это не то, что ему показывали. Он должен был создать её сам.

Открыв глаза, он увидел одинокую нить, яркую, словно горящую изнутри. Её не было среди хаоса, пока он не поверил в её существование. Даниил протянул руку и схватил её.

Всё исчезло. Он снова стоял на поляне перед сияющим камнем. Кролик улыбался.

— Поздравляю, — сказал он, его голос отдавался эхом. — Ты нашёл свою первую истину. Но это только начало.

Лес вокруг начинал меняться, его очертания становились чётче, словно мир начал обретать новый порядок.

Даниил смотрел на кролика. В его глазах больше не было страха, только решимость.

— Куда дальше? — спросил он.

Кролик махнул лапой в сторону тропы, уходящей вглубь леса. — Туда, где узоры станут реальностью.

Когда Даниил схватил сияющую нить, мир перестал крутиться, словно карусель, управляемая садистом с дрожащей рукой. Он вдруг осознал, что снова стоит на своих ногах, а вокруг него разливалась подозрительно идиллическая поляна — будто кто-то добавил её в сценарий для успокоения героя.

Кролик, как обычно, возник рядом без предупреждения. Он достал длинный список и прищурился, как менеджер перед важным отчётом.

— Итак, поздравляю! — произнёс он, щёлкая костяной культяпкой по списку. — Ты нашёл свою нить. Ну, почти. На самом деле, нить нашла тебя. Это важный момент для маркетинга судьбы — чтобы каждый чувствовал себя особенным.

— Это всё было испытанием? — спросил Даниил, всё ещё пытаясь понять, что, чёрт возьми, тут происходит.

— Испытанием? — Кролик вскинул бровь, которой у него не было. — Я бы назвал это "тимбилдингом для твоего внутреннего я". Но главное, ты не распался на молекулы. Уже успех.

Даниил покосился на сияющий камень, который теперь пульсировал, как гигантская лампа для медитаций.

— И что теперь? Я нашёл свою нить, осознал, что страх — мой главный враг и всё такое. Это конец? Можно уже домой?

— Домой? — Кролик фыркнул. — Дорогой мой, ты ещё даже не дошёл до полуфинала! Это была разминка. Как говорится в мире людей: "Найди себя и продолжай искать, потому что никто не отменял абонемент на рефлексию."

— Но я прошёл через хаос узоров! Я видел свои альтернативные жизни! Один из меня даже выглядел счастливым! И у него была собака!

— Собака, говоришь? — Кролик покачал головой. — Не завидуй. У того Даниила большие проблемы с ковром. И вообще, счастье — это всего лишь смазка для психики. Удобно, но с него скользишь.

Он снова хрустнул списком и ткнул пальцем в нечто невидимое.

— Ладно, пора двигаться дальше. Узоры — это только начало. Теперь ты должен их переплести.

— Как это понять? — Даниил подозрительно прищурился.

— Добро пожаловать в пространство, где всё правда, но и ложь, — ухмыльнулся кролик. — Я называю его "Среднее междумирье". Очень удобное место для тех, кто не знает, что делать дальше.

С этими словами он указал на тропинку, уходящую вглубь леса. Даниил вздохнул и шагнул вперёд. Он больше не боялся.

Послесловие:

Продолжение следует.
В лесу слышно всё. Даже то, что ты забыл вспомнить.

#фантастика #сатира и абсурд #психологическая драма #метафорический квест
Обсуждение
07:14 22.04.2025(2)
— Разбей стены, сожги мосты, забудь страх.
— Нет, нет, — прошептал он. — Замедлись. Посмотри, как линии сходятся.
— Остановись. Закрой глаза. Слушай себя. В тишине ты найдёшь выход.
— Кого из вас слушать? — крикнул он,

Чередуй, - сказал бы Экклезиаст. Действуй так по ситуации, ибо всему своё время, а иногда и вопреки ситуации - просто по настроению - в потоке. Но почему никто не сказал: Созидай! Тут вчера Вы были правы - насчёт баланса разговора и действий.

Я понимаю, что в условиях ограниченной свободы... Но.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
1 Всему своё время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Екклесиаст 3 глава — Библия: https://bible.by/syn/21/3/

Кстати, Экклезиаст сказал бы ещё:

— Чередуя — отдыхай. Периодически.

И давай отдохнуть читателю...
20:57 22.04.2025
Антон Пахунов
Алиса, благодарю за Экклезиаст и вдохновение - это сегодня пришло, ваш комментарий послужил вдохновением, делюсь наброском, в котором опять у меня проблема в паузах - в моментах когда читатель должен вдохнуть. Поделюсь еще размышлением - есть такое чувство, когда перечитываю, что мое желание  “написать красиво” сильнее, чем желание “сказать ясно” - это моя беда, пытаюсь учиться. Как начинающий автор и дебютант в прозе буду благодарен вашим экспертным комментариям - на что обратить внимание еще - возможно порекомендуете через что можно достигнуть равновесия красиво-ясно, кроме опыта и новых текстов)):

«Отдел Времени и Сопутствующих Смыслов»
(Рассказ из Междумирья, записанный с натуры)

1. Добро пожаловать в очередь
Сеньор Блимбл, мелкий демон третьего порядка, любил опаздывать. В Междумирье, где линейное время — всего лишь экзотический аксессуар, он считался почти революционером. Ему нравилось приходить поздно на совещания, рано уходить с бесконечных перерегистраций душ, и особенно — никогда не возвращать книги в Библиотеку Жизни вовремя. Если бы в Междумирье был Административный Ад, он давно бы там заседал — в качестве объекта изучения.
В этот день, который случился одновременно до, после и во время всех других дней, Блимбл прибыл в Отдел Времени и Сопутствующих Смыслов. В отделе пахло пылью эпох и свежей краской новых судеб.
— Имя? — хрустнула временная регистраторша, по совместительству Архивная Харонесса.
— Блимбл. Без "сэр". И да, я немного… запутался с расписанием.
— Вы пришли… вовремя, — сказала Харонесса с подозрением. — Это тревожно.
Блимбл почесал затылок хвостом.
— Просто… кажется, настало моё время.
— Ах, — кивнула Харонесса. — Время рождаться, умирать или вырывать посаженное?
— Скорее... смеяться, но с ноткой отчаяния.
Она посмотрела в хрустальный шар, где тикали бесконечные песочные часы судеб.
— Хм. Вам назначено «время понимать». Очень редкое состояние. Вы должны пройти к залу №∞. И не забудьте заполнить форму PV-ЭККЛ-33.
— А как же форма для понимания смысла?
— Смыслы сейчас на ремонте. После последней перезагрузки несколько душ нашли смысл в игре в крокодила с вечностью. Пришлось отозвать лицензии.

2. Кто рано встаёт — тот попадает в Архив
Зал №∞ был заполнен креслами из эпох: греческий трон, советская табуретка, надувной пуф из будущего. Блимбл выбрал качалку эпохи позднего цинизма.
На сцену вышли трое:
Архангел Меллус, в белом, но с пятнами от кофе.
Демон Нугрэш, в костюме, который кричал «уговори меня заключить бессмысленный контракт».
Гражданин Таймер, представитель нейтральной силы — Времени.
— Приветствуем на межреалити-брифинге, — сказал Архангел. — Сегодня мы обсудим распределение «тех самых моментов».
— Их опять кто-то раскидал в Хаосе, — буркнул демон. — Вчера один смертный получил одновременно «время смеяться», «время убивать» и «время играть на флейте». Закончилось плохо. Для флейты.
— Время — не игрушка, — вмешался Гражданин Таймер, сверяя золотые наручные часы с вечностью. — Оно требует контекста. Смысла. Сопутствующего.
— Вот! — вскочил Блимбл. — А можно мне понять, когда мой момент? А то я то сажаю, то вырываю, то шью-зашиваю, а иногда просто обнимаю прохожих без причины.
— Классическая форма экзистенциального сбоя, — хором сказали трое.

3. Инструкция по применению Времени (огнеопасно!)
— Ладно, — вздохнул Архангел, — покажем тебе «Каталог Времён». Только не пытайся ничего забронировать — с тех пор, как человек по имени Збигнев застолбил себе «время любить» на 900 лет вперёд, мы не выдаём пакеты без собеседования.
Каталог был живым. Он шептал, растягивался, перелистывался сам. Некоторые страницы скандалили друг с другом:
«Плакать» ссорилась с «плясать».
«Молчать» игнорировала «говорить».
А «война»... мирно курила в углу, подозрительно посматривая на «мир».
— Видишь, — объяснил демон Нугрэш, — всё взаимосвязано. Ты не можешь быть всё время счастлив. Или несчастен. Или вообще всё время.
— А что если… я просто хочу выбрать себе только лучшее? — не сдавался Блимбл.
Архангел грустно хихикнул.
— Так пытались многие. Некоторые даже запускали стартапы. Один предлагал подписку только на «время смеяться». Клиенты быстро поняли, что без «время плакать» смех перестаёт быть смешным. Особенно, если смеются над тобой.

4. Потерянный момент
В зале погас свет. На сцену вышла Фигура, замотанная в часы, обмотанная строками Екклесиаста. Она двигалась, как реплика, отложенная в диалоге.
— Кто ты? — спросил Блимбл, пытаясь не закричать.
— Я… тот самый момент, — ответила Фигура. — Я всегда приходил. Просто ты был занят, сравнивал себя с другими моментами. Искал идеальные условия. Забыл, что я не в завтра, не в вчера. Я — в теперь.
Зал затих.
Блимбл встал, подошёл и спросил:
— А что мне теперь делать?
— Просто живи. Иногда плачь. Иногда пляши. Иногда строй. Иногда сноси. Всё это — я. Всё это — ты. Всё это — время.
Фигура исчезла. А вместе с ней и Каталог, и Архангел, и демон, и Гражданин Таймер.
Блимбл остался в пустом зале. Только качалка под ним покачивалась, издавая скрип ритма жизни.

5. Эпилог для терпеливых
Позже, в архиве Междумирья, в заметках под грифом "Не подлежит автоматической классификации", появится следующая запись:
Имя: Блимбл
Диагноз: Случайно достиг просветления
Последнее действие: обнял случайного прохожего. Без причины. И вовремя.
В Междумирье, это было равносильно награде. Его наконец допустили в кафе «Контраст и Компот», где подавали только те блюда, чья горечь подчеркивает сладость, а перец смешан с карамелью.
Он заказал:
Салат из утрат с винегретом из новых начинаний.
Суп из невыраженных слов с сухариками «иногда лучше молчать».
И десерт: пирог из печального смеха.

На счете вместо цены стояла фраза:
"Всё проходит. Но всё и приходит. Особенно если ты не спешишь."
07:37 22.04.2025(1)
— Остановись. Закрой глаза. Слушай себя. В тишине ты найдёшь выход.

Насколько я помню ещё из занятий по Научному атеизму в прошлом веке, препод говорил, что буддист должен созерцать всё-таки что-то вне себя. Даже если это белая точка на белой стене.

А слушать себя - телесно ориентированная психотерапия в помощь. В советское время ещё был аутотренинг. Это о теле.

А душа... Слушать себя тоже наверно иногда надо. Это понять - задача для меня, вы задали. Точнее, соотношение. Когда и как часто "слушать себя", чтобы не превратиться в самовара...
07:39 22.04.2025
подозрительно идиллическая поляна — будто кто-то добавил её в сценарий для успокоения героя.

Эх вы. Кролик предоставлял Вам возможность дать читателю созерцательно выдохнуть. Но вы ему не дали. Тут же всучили ему разговоры кролика)

Читатель устал. Именно это я вчера пыталась объяснить фильмами.
08:35 22.04.2025(1)
Чтобы пояснить, как Вы можете дать отдохновение усталой душе читателя, я приведу отрывок из моего давно заброшенного, недописанного романа фэнтези.

Взошедшее солнце выхватило светом верхушки деревьев, и я приветствовала их:

— Сегодня осень!

— Ясен день, Фи, — ответили они и вошли.

Москва встретила их пением петухов и чайными розами, вьющимися откуда-то сверху с веток дерева, усыпанного спелыми синими сливами. Воздух был свеж, чист и прозрачен, в нем разливался покой. Жилищ москвичей они сначала не увидели, но, пройдя дальше, встретили несколько маленьких сооружений из веток деревьев и травы, убранных цветами. Мы зовем их ярангами. Меж ярангами носились лошади, важно вышагивали разноцветные павлины, цокали копытцами дикие серны. Гуляли туда-сюда и другие животные в буйном разнообразии. Летали птицы и яркие бабочки, ведь назавтра в Москве обещали лето.
...
— Не плачь, Пчелка, — сказал ей Зойн, обнимая девочку. Завтра мы с тобой пойдем на большие водопады Москвы-реки купаться по-настоящему. Там цветут розовые лотосы, золотистые рыбы мечут жемчужную икру на их гибкие стебли. Там много людей будет завтра, и ты споешь им твою новую поэму о грустном городе. И мы нарвем для них много древних фиалок, незабудок и маргариток… — вещал Зойн задумчиво, но малышка уже спала, подложив ручку под щеку, и серебристые блики снов тихими сполохами освещали ее личико.
— А почему город не был воссоздан потом в оригинале, как все земные города? — спросил меня Зойн, выйдя под огромное ярко-звездное небо в задумчивый московский сад, где я села плести тяжелый венок из диких амариллисов.

https://writercenter.ru/library/fentezi/roman/ne-sotvorivshie-zla/233852.html
Понимаете? Больше прилагательных, эпитетов - они создают некую приятную статичность остановки на бегу. Мало того. Сейчас очень востребована природа... Отдых. Измученной душе.
14:51 22.04.2025
Антон Пахунов
Дорогая Алиса,
от всей души благодарю Вас за Ваше вчувствованное чтение, тонкость восприятия и ту редкую способность — не просто видеть текст, а слышать его изнутри.
Вы не прошлись по строкам — Вы прошли сквозь них, словно свет сквозь листву. Заглянули в то самое пространство, ради которого всё это и пишется.
Ваши комментарии стали не просто отзывами, а внутренними голосами самого повествования. Отголосками мудрых фигур, что шепчут Даниилу на перекрёстках выбора — и, как ни странно, помогают и автору найти свою нить дальнейшего творчества.
Про Экклезиаста — спасибо Вам особенно. Это напоминание о времени, которое не торопится, а просто есть, — было как добрый свет в голове автора, уставшего от вечной спешки. И, правда, «всему своё время». Даже кролику с отчётами.
Про отдых читателя — тронуло до улыбки и до сердца. Да, я слишком увлёкся вихрем узоров, забыв оставить за героем место под плед и чашку чего-то настоящего. Благодаря Вам я понял, что нужна не только динамика смысла, но и тишина между строк. Я это учту. Обещаю.
Вы правы — читателю нужен отдых. И вы дали это понять с такой нежностью, что сам текст, кажется улыбнулся.
Спасибо вам, Алиса, что вы есть.
Спасибо, что слышите. Что пишете.
Спасибо за то, что выдыхаете вместе с героем.
Спасибо за то, что слышите там, где многие пробегают.
Спасибо за тепло, свет и... ваше творчество - оно прекрасно (по ссылочке - пишет сообщение, что нет доступа, но отрывок, который привели - Волшебен).
Кролик в восторге. Он всё перечитывает ваши комментарии, хихикает и краснеет ушами.
А Отшельник теперь цитирует вас без ссылок, но с благоговением.

С глубочайшим уважением,
автор — признательно растерянный,
и Кролик — слегка расчувствованный,
и даже Отшельник — в редкий миг согласия,
все трое шлют Вам венок из амариллисов и светлячков мыслей.