Поведение (Из моей книги «Энциклопедия жизни»).
лп Легкое поведение – тяжелая жизнь.
лпв Нужно не требовать от людей нужного поведения – а создать такие условия – чтобы они поступали по-другому.
лп Поступай — созвучно сердцу и совести.
лп Жизнь коротка — надо прослеживать каждый свой шаг.
ла Человеком в большей степени движет природа — хотя он думает, что живет умом.
лз Поведение — во многом привычка.
лп Все что человек делает – к нему возвращается.
лпв Все на что человек способен – может быть проявлено.
лк Поведение – отражение души.
лз Вера в Бога кардинально меняет мировоззрение и поведение
человека.
лз Положительный человек, своим поведением положительно влияя на других – является воспитателем.
лзп Воспитание должно не учить правильному поведению, а вызывать желание хорошо поступать.
ла Легче догадаться о причинах поведения мудреца, чем дурака.
лп Человек должен определить и выдержать ту жизненную линию
поведения, которая, давая ему достаточный жизненный комфорт,
не ухудшит жизнь другим, и особенно близким людям, позволя-
ющую оптимально выполнять его роль, заложенную природой и
определенную обществом.
ла Правила поведения – есть позиция большинства.
лз Психолог — знаток поведения.
лз Как бы человек не образовывался, не мудрел, не планировал свое поведение... — под воздействием инстинктов, пороков, привычек... он все равно поступает по другому.
лр Люди такие, какая жизнь, кому же удалось очеловечиться честны, благородны, человеколюбивы...
ла В начале жизни все больше на инстинктах, в конце — на автопилоте.ла Поведение – мотивируется целью.
лз Библия — кодекс поведения.
ла Все знают как правильно себя вести — но не все способны и желают это осуществить.
лп Отсрочьте время своих поступков и вы не сделаете даже половину их.
лп В определении правильности поведения целесообразно опереться на законы, библию, неписанные законы, традиции, обычаи...
ла Мысли, слова, дела человека — расходятся.
ла Человек не может или не хочет жить по другому.
ла Человек ведёт себя не правильно относительно цивилизации — но не природы.
лп При сдерживании от проступков могут наступать срывы — целесообразно менять мировоззрение и повышать духовность, нравственность, человеколюбие...
лп Поведение человека — должно быть ровным.
лп День помогает не сбиваться с правильного пути — ночью же человеку напротив легче оступиться.
лпв Поведение каждого человека отражается на всем человечестве и мире в целом.
лп Человек свое поведение считает святостью, чужое – мракобесием.
лз Человек раздваивается между жизнью животного и здравомыслящего существа, природой и цивилизацией,
ла Человека в отличие от других существ разрывает происходящая борьба между животной телесной составляющей находящейся под диктатом природы и духовной, разумной подвергнутой влиянием цивилизации.
лз Естественно человек ведет себя лишь в одиночестве, на людях он играет роль.
лп Человеку кажется, что он относится к людям хорошо – а они к нему плохо.
ла Если человек не проявится в хорошем – он неминуемо проявится в плохом.
лп Государство, общество, близкие должны способствовать тому, чтобы человек проявился в хорошем.
ла Человек дитя природы – во многом себе не принадлежит.
ла Глупый действует по указу животной реакции, умный, духовный и сдержанный пропускает ее через разум, оценивает на нужность и нравственность.ли Животная часть человека живет особняком от разумной.
ла Животное в человеке преобладает.
ли Совесть наблюдает за поведением.
ли В поведении взрослых периодически прорывается детство.
ла Психолог наперед знает как люди себя поведут.ла Поведение человека существенно зависит от того – что ему диктуют окружающие.
ла Законы существенно регулируют поведение людей.
лп Правильность своих поступков некоторые люди пытаются доказать через осуждение поведения других.
ла Поведение людей в большой степени сформировано естественным отбором.
лп Человеколюбивые люди, изучив психологию, начинает относиться к поведению других с пониманием.
лп Поведение человеколюбивого и знающего психологии – безупречно.
ла Природа через инстинкты склоняет человека к животному поведению, мораль – человеческому.
лп Поведение человека зависит от победы человеческого над животным.
лз Человек ведет себя так – как требует природа.
ла Природа не знает что такое мораль и нравственность – в этой области человек поступает без влияния природы.
ли У человека несколько манер поведения – для дома, работы, улицы…
лп Без самообладания невозможно достичь правильного поведения.
ла Ничто так не корректирует поведение – как инстинкт размножения.
впли Афоризмы, цитаты, пословицы, поговорки, максимы и другие
формы жизненных истин используются людьми во многих поко-
лениях не от праздной жизни и не только для красного словца,
а для того, чтобы, сориентировавшись на них, убедить других,
а порой и самого себя в правильности поведения, поступков,
событий, явлений…
ПОВЕДЕНИЕ
п Поведение человека – определяет его судьбу.
з Правила поведения придумала выгода большинства.
а Человек велик в желаниях – стать лучше, и ничтожен – в действиях.
п Поведению в обществе – надобно учиться.
а Поведение отражается на лице человека.
з Глупый человек в своих действиях вынужден больше руководствоваться не мышлением, а инстинктами и привычками.
а Глупый человек ведет с людьми себя не зависимо от того, как они к нему относятся.
а Изучая поведение людей – человек становится психологом.
а Через поведение, взгляд, жест, слово – можно угадать мысль человека.
п Умные в ответе за поведение и судьбы глупых.
д Поведение людей во многом зависит от воспитания и условий
жизни.
а Чем короче правило поведения – тем больше эффект его вы-
полнения.
а Человек, вспоминая, что он позволял себе много лет назад – при-
ходит в ужас.
п От человека созданием определенных условий можно добить-
ся нужного поведения. Уговоры, упреки, просьбы и даже нака-
зания такого результата не дают.
п Когда пытаешься предположить, как поведут себя незна-
комые люди, примерять надо не на себя, а на среднестатисти-
ческого человека.
п Мы зря делаем серьезную ставку, спрашивая, как поведет се-
бя человек в том или ином случае. Ведь он и сам не может точ-
но знать – как поступит.
ю Правило – рождается от примера, а чтобы подать новый пример – следует нарушить правило.
ю Поведение глупца – не предсказуемо.
п Даже в печали подобает вести себя должно.
п У животных поведение более правильное, чем у людей – у них
есть чему поучиться.
а Если поведение человека непонятно, это настораживает и да-
же пугает.
п Если человек неспособен измениться, надо хотя бы научиться
при особой необходимости вести себя должным образом.
п За поведение детей – ответственны взрослые.
а Не так важно, как себя ведет близкий человек в данный момент.
Важнее, на что он способен и какой он вообще.
Поведение бесконтрольное, непонятное
пв Для безудержного глупца желание – команда к действию, для волевого мудреца – рекомендация.
п Люди делятся на тех – у кого в дождь есть зонтик, и тех – у ко-
го его нет.
з Одних жизнь постоянно застает врасплох, другие все рассчи-
тывают на несколько шагов вперед, все остальные распредели-
лись между ними.
з Многие люди постоянно пребывают как бы во сне, плохо по-
нимая, что с ними происходит. Они не всегда четко представля-
ют, как им жить, что целесообразней делать. Они подобны мало-
летнему ребенку, их поступки противоречивы, несвязны, плохо
осмыслены.
а Люди, обижая других – чаще этого не хотят.
з Человек, не умеющий четко контролировать свое поведение, да-
же если он положителен, кажется плохим.
з Поведение глупых людей более натурально и ближе к природе.
У них не хватает разума корректировать инстинкты, вести себя
более выгодно или как этого требует обстановка, закон, тради-
ции общества.
а У некоторых людей бывают психические срывы, когда они пе-
рестают контролировать свое поведение. Для борьбы с этим яв-
лением нужен близкий человек, который всегда рядом и может
подстраховать. Возможна подстраховка двух таких людей друг
другом.
з Львиную долю из того, что совершает человек, он делает не по
своему желанию и даже не по разумению, а по велению инстинк-
тов, пороков, соблазнов, привычек...
а Не многим удается жить преимущественно по разумению.
а Люди часто поступают плохо потому, что не задумываются о
своем поведении.
з Некоторые люди в значительной степени в состоянии детства
пребывают всю жизнь. Таким людям свойственны легкомыслие,
безответственность, несобранность, безволие, несерьезность, иг-
ривость, рассеянность, обидчивость...
а Люди хотят добра – а творят зло.
з Людей время от времени подмывает, как в детстве, нашкодни-
чать. Это или измена, или желание кого-нибудь обмануть, пово-
дить за нос, насмеяться... Бывают и более жестокие проявления,
такие, как развязать драку, нахамить, унизить...
з Неясность в поведении людей может зависеть от их несовер-
шенства, неустойчивости психики, легкомыслия, глупости, иг-
ры, обмана...
з Неясность в поведении любимого человека будоражит психи-
ку, вызывает тревогу, сомнения, подозрения, ревность и, как ни
парадоксально, часто усиливает любовь.
а Чем непонятней поведение человека, тем больше к нему недо-
верия.
Поведение выгодное, нужное
пз Пока человек не научится владеть собой – от знаний правил поведения мало прока.
п Иногда лучше делать