Произведение «Эрик. Сказка для взрослых.» (страница 1 из 22)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 346 +2
Дата:
Предисловие:
Текст еще в работе, но уже можно читать.

Эрик. Сказка для взрослых.

Сказка для взрослых
Часть 1.
Эрик
Волшебные капли дождя звонко стучали по крышам. Со скрипом распахивались круглые глаза строений. В старых жилищах износились фрамуги.
- Эй, Бил! – Из соседнего окна выглянуло добродушное лицо чудотворца средних лет, волшебника без значимых открытий. - Бил, не верю своим глазам. Дождь.
- Да, Макс, дождались. Пошел дождик. Долго мы его звали, однако. Прошли пятьдесят лет после последнего дождика. – В проеме торчала голова Била в резиновой шапочке. Дом чудотворца Била находился напротив дома чудотворца Макс. При желании можно было перекрикиваться, высунувшись из окна.
Бил подставил под дождь седую голову. Зафырчал, как довольный жеребец. Быть может он даже тихонечко заржал.
- Хорошо то, как! Хорошо, Макс! Волшебная водица льется на нос.
Из громкоговорителя донеслось: «Граждане! Внимание! Не проспите важное событие».
Заспанные горожане открыли окна. Некоторые стали холодить лица благостной водой. Другие побежали за ведрами, чтобы собрать в них драгоценную жидкость.
Время шло. Горожане переглядывались. Всем хотелось знать, кто в благодатный дождь отважится покинуть город, чтобы посетить Землю.  
Раз в пятьдесят лет находился смельчак. Путешественника провожали с большими почестями. Надевали на него волшебную мантию, дарующую процветание. Подвязывали горло мягким шарфом. Заговоренная вещь исполняла желания. Вручали в руки охранную грамоту и инструкцию.
В своде правил пояснялось, что можно делать на планете Земля, а чего нельзя предпринимать совершенно точно. Каких историй стоит опасаться, а где нужно проявить решимость, потому что действия отважного чудотворца не принесут ему ущерб, а только доставят прибыль.
Охранная грамота до поры до времени оставалась бесполезной бумажкой, оттягивающий карман штанов. По истечении срока документ вручался Владычице. Благодаря подписям от четырех правителей города, Владычица отступала и смельчак забирал магическую конструкцию с живым ...
Впрочем, об этом позже.
Дождь барабанил по крышам, пытался достучаться до избранного. Крыши вздрагивали, но путешественник не подал о себе знать. Горожане приуныли.  
- Рано, или поздно, это должно было произойти, Бил.
- Что Макс? Что должно было случиться?
-  Бил, настал тот самый день. Доброволец не объявился. Волшебники не хотят помогать людям. В нижнем мире все ни так, рак раньше. Бил, люди испортились. Их уже не спасти.
- Эй, Макс. Потише. – Старик Мэрил рывком распахнул ставни. Его окошко было на противоположной стене. - Да, в этот раз чудотворец не отправился на Землю. А знаешь, почему? В городе и своих забот достаточно. Нужно чинить трубы. После такого дождя хлопот прибавится. Придется латать крыши. Макс, ты готов лезть на крышу?
Подул ветер. В комнатку старика ворвался целый вихрь волшебных капелек. Ставни заскрипели на ветру. Ставни, установленные изнутри комнаты, были сделаны из дерева. На них сохранились узоры.
- Человек тут ни при чём. – В комнате старика было довольно мало света. Старик экономил на свечах.  - Конечно, человек ни так хорош, как раньше. Поизносился. Первые люди были лучше и крепче.
- Хочешь поговорить об этом, старик?
- Желаю услышать твое мнение, Макс. Выскажись.
- Подумай сам, старик Мэрил. Цивилизация людей на грани падения в пропасть и разложения в адской темноте. Человек стал рабом страстей. У людей разный пол. Отсюда их нынешние беды.
- Постой. Я не понял. Падения куда, Макс?
- В пропасть невежества.
Старик Мэрил покрутил у виска. Новое поколение чудотворцев мало знает. Молодые представители волшебников ошибаются. У них смутное представление о прошлом. Историю давно переписали. Старые книги сожги. Деревья перестали рождаться. Дома просели. Королева умерла.
Жильцы старых домов помнили королеву. Королева Сатия умела разговаривать с солнцем. Королева Сатия обладала дипломатическим даром.
– Человеческий путь – труден. Чтобы понять людей, нужно побывать в их шкуре. Что ты знаешь о человеке, дружок? О разбившихся надеждах… – Старик Мэрил вздохнул. - Вспомните, друзья, наша королева похвально отзывалась о людях.
- Что же она говорила?
Макс прекрасно помнил слова последней королевы. Королева была незаурядной личностью. Знаменитые фразы, произнесенные королевой, вошли в учебники. Цитаты, содержащие в себе скрытый смысл, украшают вход в мэрию.
- А то, Макс. Скажу простыми словами. Не буду перегружать свой ум. Эх.
- Говори, как чувствуешь, старик.
- В трудные минуты жизни люди приходят на выручку. Оказывают помощь. Приглашают погреться у их огня. Поднимают упавших. Люди рассчитывают друг на друга. Значит: цивилизация людей устойчивая.    
Макс развернулся к старику. Сейчас он перерубит у самого корня все его доводы.
- Что с тобой, старик? – Макс почти перелез через окно. - Забыл, что произошло с последним путешественником?
-  А что с ним случилось, Макс?
- Земля убила волшебника.
Пятьдесят лет назад Роланд – самостоятельный путешественник, используя передвижное средство – волшебный дождь, устремился к планете Земля. Перед отбытием Роланда хорошо экипировали. Поддержали магическими предметами и выдали переноску. Не смотря на хорошо организованный проект, с Роландом произошли трагические события. Тревожный сигнал, который он отправил с места дислокации, не раскрыл тайны крушения.
Роланд не вернулся. Воображение рисовало догадки, а фактов не было.
В разговор включился Бил.
Дружба между Максом и Билом была крепкой и нерушимой. Мальчишками они делились секретами. Повзрослев, оставляли много времени друг для друга. Взаимодействовали без ущерба себе и своим делам. Но когда со свистом закипал чайник, Бил открывал окно и звал Макса. Друзья спокойно пили чай и толковали о городских мероприятиях.
- Послушай, Мэрил, ты хороший старик, - сказал с улыбкой Бил. - Но кое-чего не понимаешь.
- Чего же? – Вызов был принят и старик с упорством потребовал:
- Докажи.
- Люди не заботятся о душах. Не выносят их на проветривание. Копят внутри хлам. Образовался затхлый запах.
-  Ветер донес с Земли запашок?  – Старик громко рассмеялся. – Бил, с нетерпением жду, какую глупость ещё ты скажешь. Человек больше не чистит зубы? – Старик усмехнулся в усы.
- Ты вообще-то зря смеешься. Дело серьезное. Древние люди почитали святыни. Молились богам. Новый человек уничтожил предметы, которые применялись в ритуалах. Теперь никто не оберегает живых.  
- Откуда ты всё знаешь, Бил? Ты бывал на Земле? Посещал сообщество людей? Шептался с человеком по душам, сидя на кухне? Бил, ты даже не вылетаешь из города.
- Некогда подниматься в небо. Хожу ногами. Тружусь во благо города.
- Бил, я всё о тебе выведал! В выходной день ты копаешься в бумажном мусоре. Скучно живешь, дружище. А ещё волшебник.
- Мой образ жизни не нравится?! А я им доволен, старик. Хорошо я живу, Мэрил! Прихожу на почту и читаю старые письма. Из них узнаю много интересно. Например, как было раньше в мире людей.
Неожиданно старик Мэрил завопил:
- Смотрите! Смотрите!
- Куда?
- Вон туда. На то окно!
Старик Мэрил был еще тот чудак. Не обзавелся сыном. Не построил дом. Став немощным, поселился в муниципальном строении, принадлежащим городу. Дом находился близко к рынку. У торговцев можно было купить всё: новые усы, модные сны. Старику Мэрилу достался хороший дом с горшочками цветов на подоконнике.
Всю сознательную жизнь Мэрил жил в лесу, в сторожке. Кормил птиц. Разговаривал с оленем. Регулярно стриг лужайку. Делал всё качественно. Соблюдал определенный порядок действий. Травинки были одного размера. Своевременный покос лишал возможности сорнякам нормально развиваться. Ни одного репейника не было на полянке. Феи любили бродить по траве. Их тонкие ноги не запутывались в сорняках. Феи благодарили старика, как могли. Дарили кофейные зерна, расширяющие сознание. Оставляли на его крылечке душистые письма, прогоняющие тоскливые мысли.
- Одно окно не открылось! Кто там живет? - Мэрил еще не успел познакомиться с соседями. Мало кого знал в лицо.
- Кто-кто! - Рассмеялся Бил. - Ленивый Эрик!
- Эрик? Тот самый? Который остался без отца?
Бил кивнул.
Первые годы жизни Эрик провел с папой. Папа прививал любовь к родному городу. Папа не был строгим. Позволял Эрику принимать собственные решения. Своего единственного сына баловал и любил.
Папа ушел из дома и не вернулся.
-  Прежде часто видел его у воды. – Старик любил подглядывать за Эриком.
- Что делал мальчишка? – полюбопытствовал Бил.
- Садился на бревно. Забрасывал камушек. Считал круги. Спрашивал у фей, как ему жить дальше? Задавал одни и те же вопросы. Надоел он феям.
-  Интересно, что феи говорили Эрику?
-  Когда-то Эрик станет героем. В городе герою воздвигнут памятник.
- Наш Эрик - герой! - Макс был весьма невысокого мнения о мальчишке.
Максу приходилось много работать. Он старался изо всех сил, чтобы жизнь в городе была разумной и красивой. Возвращаясь с работы, Макс всегда заглядывал в соседнее окно. Наблюдал, как физически крепкий Эрик возлежал на боку с книгой в руках.
От гнева и возмущения Макс вспыхивал и становился красным, словно рак.
- Да, уж. - Вздохнул Бил. - С этим Эриком много хлопот. Городские власти не могут Эрика трудоустроить. Предлагают Эрику работу, а он отвечает, что работа ему не по душе. Я бы Эрика принудил. Я вот хожу на две работы.
- Переведи дух, дружок. Не перегибай палку. Что такое говоришь, Бил! Нельзя против души. - Возмутился Мэрил. – Эрик читает умные книжки и прислушивается к себе. Ты же не приносишь себя в жертву, Бил.
- Что вы понимаете? Я ущемляю себя. Потому что я - ответственный горожанин.  
- Это так. Бил – хороший гражданин. – Макс заступился за друга.
Бил недовольно махнул рукой.
- Солнечная информация перестала поступать в город. А этому Эрику хоть бы что.
- Что вы пристали к мальчишке?
В отличии от Била и Макса, чудотворец Мэрил почти достиг конечной цели. Его ноги подкашивались, а глаза плохо видели. В старости жизнь сводится до минимума. Не споткнулся о поребрик – удачный день.
Однажды на базаре, когда старик выбирал между брюквой и капустой, а денег на фрукты и вовсе не осталось, пришло откровение: мир простой. Ничего не надо усложнять. Никого нельзя критиковать.
- Эрик ещё принесет пользу обществу.  
Макс решил поставить старика на место, но увидел дырочки на его пижаме. Макс снисходительно улыбнулся старику.
- Послушай, старик. Эрик хорошо учился в школе. Мы оплачивали его обучение. Старик, я просто хочу знать: на что потрачены наши налоги?..
Окно комнаты, где жил Эрик, распахнулось.
- Я что-то пропустил? - Эрик сонно протер глаза. - Дождь? - Заспанное лицо Эрика вытянулось от удивления.
Эрик много был наслышан про волшебный дождь. Эрик посещал архив и изучал старые записи. А в крошечном сундучке Эрик хранил пожелтевшую фотографию. Взрослый чудотворец стоял под дождем. С его хвоста стекала вода.
Прежде чудотворцы жили в лесу. У них были хвосты. Спали на деревьях. Разговаривали с облаками. Спрашивали у перелетных птиц, по каким делам те торопятся. Понимали шепот листвы. Обещали листьям вечную любовь. На рассвете, встречая солнце, вместе с жаворонками пели гимны.
Какому-то пришло в голову спуститься вниз и построить дом в долине. Потом воздвигли ещё дом. Авантюра затянулась на

Обсуждение
Комментариев нет