Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 77»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 62
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 77

77

В общем, я нырнул в пучины индуизма в надежде отыскать там что-то интересное, нет, там интересного предостаточно, я имею ввиду интересное с точки зрения разрешения кризиса связанного с тем, что если Кришна Верховный Господь, который печется о справедливости и праведности, но в то же время без его ведома ничто не может произойти в этом мире. Для разрешения данного кризиса я ничего не нашел, а более детальное знакомство с данной концепцией продемонстрировало, что в ней вопросов значительно больше, чем несостыковок в современном христианстве. Индуизм на самом деле крутится вокруг богов Вишну и Шива и установить историю их творения не представляется возможным, так как подобная информация отсутствует, упоминание же Брахмана и Атмана – это чрезвычайно интересная концепция, но она к сожалению не разработана детально и по всей видимости Будда развивал именно это направление. В любом случае Брахман и Атман в индуистской модели мироздания первичны, но между ними и несотворенными Вишну и Шива огромный разрыв. Индуистская концепция хорошо разработана с момента вступления в игру Вишну и Шивы, а вот что касается того, что было ранее – здесь информации практически нет. Бхагавад-гита с учением Кришны – это нечто поистине фантастическое по своему содержанию и изучение данного литературного памятника интересно с точки зрения уровня мышления тех, кто создавал этот памятник величайшему мышлению, так как информация, изложенная в нем чрезвычайно интересна и сегодня, и не просто интересна, она вдохновляет на все новые размышления. Кто бы не создал этот памятник философской и религиозной мысли – он или они знали то, что после них все только пытались приблизиться к подобному уровню мышления.

В общем, можно констатировать, что все совершенно не так, как мы себе представляем и об этом свидетельствует мой субъективный жизненный опыт и подобного мироощущения я не встречал ни у одного из величайших умов, есть некоторые моменты перекликающиеся с тем, как это ощущаю я, но это проскальзывает в разных концепциях и у разных мыслителей. По поводу индуизма. Тот факт, что современный индуизм – это результат перевоплощения и ассимиляции религиозных мыслей за прошедшие несколько тысяч лет, который вобрал в себя опыт религиозных мировоззрений как доарийского периода, ведийского периода, буддийского и современного индуизма соответственно несотворенный Шива берет свои истоки из доарийского периода, а несотворенный Вишну из ведийского. В общем, изучение Бхагавад-гиты для моей концепции это чрезвычайно полезный опыт и на нем знакомство с индуизмом можно остановить. В индуизме конечное есть несколько интересных мыслеобразов, которые в других концепциях не встречаются в столь проработанном виде, но осмысление этих идей требует определенного уровня подготовки, чтобы сделать правильные выводы, после их осмысления, поэтому к осмыслению того, что содержится в индуизме можно будет вернуться в будущем. Пока же стоит отметить, что из всех концепций мироустройства наиболее последовательных и единственной оптимистического характера является та, что изложена в «Тайной книге Иоанна», поэтому приходится все-таки возвращаться к христианству не только потому, что Иисус Христос сформулировал высшую заповедь праведности, но еще и потому, что в рамках этого направления была такая модель мироздания, как та, что изложена в названной апокрифической книге.

Однако анализ Бхагавад-гиты нужно довести до конца.

Обсуждение
Комментариев нет