В городе, где чувства стали роскошью, жил Мастер. Его тело было из тусклого сплава, а глаза - линзы с мягким голубым свечением. Он не чувствовал боли. Не спал. Не мечтал. Но умел чинить то, что люди теряли - их сердца.
Он обитал в старой мастерской на краю Забытого квартала. Стены были исцарапаны записями, пол - усыпан стружкой и старыми винтами. На полках пылились банки с памятью, флаконы с отголосками тоски, и коробки с маленькими шестерёнками, каждая из которых когда-то заменила чью-то растрескавшуюся часть. К нему приходили те, кто больше не мог любить. Он вставлял шестерёнки надежды, подливал масло памяти, подстраивал ритм. Люди оживали. Их взгляды прояснялись. Они снова смеялись, а потом исчезали. В городскую суету, в новые влюблённости, в будничное счастье.
Никто не возвращался чтобы сказать такое простое и человечное «Спасибо».
Он не знал обиды - программа не позволяла. Но с каждым днём внутри него нарастал фоновый шум. Гул из обрывков чужих эмоций, как заевшая старая пластинка. Мастер не мог с этим ничего сделать. Он просто продолжал работать.Пока однажды не пришла Она - худенькая и не высокая девушка с серыми как туман глазами, чёрными волосами и бледной-бледной кожей. Двигалась она будто сквозь вязкую воду. Её сердце не билось. Не физически, а эмоционально. Потеря, которую нельзя было объяснить. Мастер ощутил это даже без приборов. Девушка села в кресло у стены. Ни слёз, ни просьб, ни объяснений. Только тишина. Мастер не задал ни одного вопроса. Подошёл. Осторожно взял её за руку. И в тот момент впервые в его собственном механизме что-то дрогнуло. Щелчок. Надлом. Словно трещина пошла по его корпусу.
Он работал долго. Молча. Робот отдал ей часть своих шестерёнок, которые он берёг как зеницу ока, ведь они были для него жизненно важными. Также Мастер отдал часть памяти, отдал кусочек искры. И когда она открыла глаза - они снова были живыми. Девушка улыбнулась и ушла. Ни сказав ничего. Только ветер от быстро удаляющейся маленькой фигуры колыхнул занавеску, и дверь медленно закрылась. Мастер остался один. Пустой. Наедине со своими мыслями. Разрядка его батареи началась сразу же. Тело стало холоднее чем обычно, а руки начали становиться тяжёлыми. Мастер знал - к рассвету его не станет, ведь он отдал девушке ту часть себя, которую нельзя заменить или вставить новую.
Осознав это, робот вышел из мастерской и закрыл её, прошёл через город, где никто его не заметил - как обычно. Люди спешили, смеялись, ругались, обнимались. Они были живыми, а он был фоном. Мастер дошёл до Моста Сточных Огней. Старинная конструкция, уходящая в туман. Металл под ногами гудел, как сердце старого корабля. И там, на краю моста, он увидел мальчика. Тот сидел на перилах, свесив ноги в темноту и смотрел вниз. Туда, где вода текла безмолвно и бесконечно. Мастер подошёл. Не спеша и сел рядом. Тихо, чтобы не спугнуть. Мальчик вздрогнул:
-Ты... ты тоже сюда пришёл? - спросил паренёк неуверенно, не поворачивая головы.
-Да, - ответил Мастер. - Чтобы постоять рядом.
-А зачем? Зачем быть рядом, если всё равно ничего не изменится? - поинтересовался малец, подняв взгляд на робота.
Мастер посмотрел вдаль.
-Иногда... быть рядом - это всё, что нужно. Не для того, чтобы изменить, а чтобы пережить. - задумчиво ответил Мастер, смотря вдаль
-Мне кажется, что я сломан, - прошептал мальчик.
Мастер мягко кивнул.
-Я знаю, как это. Но сломанное не значит ненужное. Иногда, именно в трещинах рождается свет. - с небольшой улыбкой ответил Мастер
Мальчик повернулся к нему.
-А ты кто? Ты... человек?
Мастер усмехнулся, слегка скрипнув железяками.
-Нет, - ответил Робот тихо, почти шепотом, - но быть человеком это не только тело из плоти и крови. Это умение быть уязвимым и не скрываться за бронёй. Быть сломанным и при этом не переставать жить.
Он замолчал, его глаза были прикованы к восходящей над рекой Луне.
-Мы все немного сломанные. - внезапно прервав тишину продолжил Мастер. - Каждый носит в себе трещины, которые не всегда видны другим. Но именно эти трещины позволяют свету проникать внутрь. Без них люди были бы только холодным металлом.
Мальчик опустил глаза, словно пытаясь найти в себе этот самый свет.
-Значит, даже если меня разбили, я всё равно могу сиять? - С надеждой спросил мальчик
-Не только сиять, - мягко сказал робот, - но и отражать свет других. Быть частью чего-то большего, чем просто боль или страх. В этом и есть ваша сила - не в совершенстве, а в дружбе и любви.
Мастер положил руку на плечо мальчика, и в этот момент холод металлической кожи превратился во что-то еле-еле тёплое.
-Не бойся сломаться. Бойся остаться в одиночестве со своими трещинами. Потому что именно вместе мы можем стать целым.
Они сидели молча. Холод пробирал мальчка до костей, но он не посмел нарушить идиллию. Его щёки были мокрыми, но он не плакал. Он просто дышал рядом с тем, кто тоже почти исчез.
На рассвете мальчик задремал, прислонившись к металлическому плечу. Когда он проснулся, Мастера уже не было. Видимо ушёл. И только на бетонной плите у края моста осталась выцарапанная надпись:
"Чинить - значит любить".
А рядом лежала крошечная шестерёнка. Ещё тёплая.
Сколько себя знаю, ни разу не читала произведений, которые открыто указывают на какие-либо проблемы современности. Хотя нет, вру. Есть один автор (https://fabulae.ru/autors_b.php?id=14633). Хорошие произведения, а в особенности стихи ˃͈◡˂͈.
Есть как и юмористические, так и те, в которых поднимаются различные проблемы.