Барическая пила – неофициальный термин, описывающий резкие колебания атмосферного давления за короткий период. Сильные внезапные перепады давления могут негативно влиять на самочувствие метеозависимых людей. У них возможны ухудшение общего состояния, вялость, головокружение, предобморочное состояние, а иногда и обморок.
***1
Лика до самой жары носила плащ и шифоновый шарфик на шее, потому что легко простывала от любого прохладного ветерка. Ведь питерская погода неустойчива, и таким как Лика всегда следует быть во всеоружии. В жаркий полдень плащ и шарфик Лики отправлялись в небольшой тканый рюкзачок, который она сшила сама из куска гобелена, купленного когда-то давно для диванных подушек, и из обрезков натуральной кожи, взятых в мастерской, которую держал ее дедушка. Родные и знакомые называли его башмачник, поскольку он изготавливал обувь, сумки и другие аксессуары на заказ.
Лика работала в небольшом социологическом центре. Иногда она сама брала интервью у людей, но в основном занималась транскрибированием голосовых файлов в текст. Когда-то ее мать делала это на слух, но Лика давно преобразовывала аудио в тексты с помощью нейросетей и специальных приложений. А мама Лики сидела в отделе социологических исследований, где коллектив специалистов обрабатывал результаты опросов и фокус-групп, мониторингов, выборок и анкет по заказу ВЦИОМа. Отдел этот находился в другом здании.
В социологическом центре в подчинении у Лики работало пять интервьюеров – два парня, девушка и две женщины средних лет. Только они являлись постоянными работниками, остальных интервьюеров приглашали на время опросов населения. За это им неплохо платили. Полученные по форме интервью интервьюеры сдавали Лике на транскрибирование и исчезали до следующего мероприятия. Все они очень уважали Лику, а перед директрисой, красивой шатенкой средних лет, так и вовсе благоговели, ведь она часто выдавала им премии.
В кабинете вместе с Ликой работали два программиста, а аналитики и бухгалтеры сидели в другом кабинете, где часто бывало шумно, слышался смех и даже порой звон бокалов. Лику и программистов тоже туда приглашали примерно раз в две недели, а то и чаще.
Директрису звали Инна Васильевна. Она весьма пеклась о сплоченности их небольшого коллектива и старалась никого не обделить вниманием и вознаграждениями. Ведь центр процветал, несмотря на свой небольшой штат. Финансирование поступало и из ВЦИОМа, и от благотворительных фондов, и в качестве грантов от международных организаций, и от производителей продукции, которых интересовал спрос покупателей, и от общественных объединений, и от партий. Когда наваливалось много заказов на проведение опросов, Инна Васильевна привлекала старую гвардию, пожилых социологов, давая им за эту работу хорошую прибавку к пенсии.
Лике нравилось здесь работать. Где еще она могла бы находиться чуть ли не в центре жизни города, ведь к ним в центр захаживали известные предприниматели, общественные деятели, продюсеры и даже политики.
Хотя сидела Лика у окна, в закутке, отделенном от основного кабинета выступом стены, за которым находился балкон. Его часто открывали, чтобы выйти и подышать свежим воздухом. Именно поэтому рабочий стол Лики и задвинули в самый угол, чтобы не беспокоить ее сквозняками. Все знали о повышенной чувствительности Лики даже к небольшой прохладе.
Сегодня в соседнем кабинете отмечали день рождения главбухши, поэтому Лику и программистов позвали за общий стол. Лика собрала свои бумаги, аккуратно сложила их в папку, сохранила файл, с которым работала на компьютере, все проверила и вышла из-за выступа стены.
-Не ходи, – сказал ей один из программистов, – Тебе нельзя спиртное, а они будут заставлять пить.
Лика посмотрела на него и сказала:
-Но ведь приглашают. Неудобно отказываться. Тем более что это день рождения. И спиртное… я только пригублю.
-Прошлый раз тебе ведь было очень плохо. Ты всегда скрываешь это, поэтому никто не знает.
-Спасибо, Серёжа, что беспокоишься, но я должна…
-Тогда сядешь рядом со мной, чтобы я мог контролировать процесс.
Она кивнула и пошла за ним. Второй программист, которого звали Иван, ушел в соседний кабинет раньше их.
Лику еще со школы считали доходягой по причине ее крайней субтильности, а попросту – худобы. Однако уже с юности худоба придавала ее образу нежность и хрупкость. Усиливал это впечатление её чистый, хоть и негромкий голос. Лика была неспособна кричать или произносить что-то грубо, в раздражении, потому что никогда не выказывала подобных эмоций, а если сталкивалась с чем-то подобным у других, просто съеживалась и замирала на месте.
Хорошо, что директриса, приглашая интервьюеров, выбирала лишь тактичных, вдумчивых и внимательных к каждому человеку людей. Наверно, именно поэтому многие интервьюеры любили работать с Ликой, которая никогда не раздражалась ни на кого и ни при каких условиях не повышала голоса, даже если запись интервью оказывалась слишком тихой по звуку или слова было трудно различить из-за посторонних шумов. В таких случаях она, смущаясь, обращалась к Ивану или Сергею, и они очищали для нее звуки речи, хотя у них самих регулярно случался завал в работе.
***2
Этот корпоратив заставил Лику очень задуматься. Сергей посадил ее в такси и оплатил поездку, сказав таксисту, чтобы тот был максимально осторожен в пути. На корпоративе, с которого фактически убежала Лика, в это время стол ломился от шампанского и закусок, коллектив поздравлял именинницу, а заодно отмечал получение большого денежного вливания от спонсоров, предполагавшего премии сотрудникам. Раскрасневшаяся директриса предлагала тост за тостом. Все веселились, по очереди пели перед экраном караоке, а потом начались танцы. И только Лика, пока была там, ни с кем не танцевала и в общий круг не вышла, как ее ни звали и как ни пытались тащить за руки. Мало того, она настолько расстроилась, что подвыпившие коллеги к ней пристают, что у нее даже слезы на глазах выступили. Именно поэтому Сергей предложил ей уехать домой. Но когда она уже сидела в такси и смотрела, как мимо проплывают парк и многоэтажные дома, она вдруг опомнилась, что совсем не поблагодарила Сергея за его заботу.
Странно, и почему он стал таким внимательным? Раньше почти не замечал ее, хотя это ведь она сама вечно пряталась ото всех в своем закутке. Лика хотела послать ему смс, но передумала, решила поблагодарить завтра на работе.
Обычно Иван приносил ей небольшие букетики из цветочного павильона, который находился рядом с остановкой общественного транспорта. Там работала его сестра, поэтому вряд ли он тратил на это деньги. Лика едва слышно благодарила его и пыталась улыбаться. Получалось так себе. Сейчас она не знала, что и думать. Эти почти ежедневные букетики – внимание парня к ней или же просто его сестре жаль выбросить цветы с обломившимися ножками? А теперь еще и Сергей… Как теперь вести себя с ними обоими?
Лика долго не могла заснуть, ворочалась и куталась в одеяло. Сергей ей нравился намного больше Ивана, но она боялась даже надеяться на что-то вроде отношений с ним. Целый год только тайком поглядывала на него, когда ненадолго выходила из своего закутка за выступом стены.
На следующий день была суббота – самый продуктивный день для интервьюеров. Все они приходили в фирму утром и получали задания. А потом возвращались где-то к 18 часам. В такие дни программисты работали по одному, меняясь по договоренности через неделю. Для Лики по идее суббота и воскресенье являлись выходными днями, но она все равно приходила в субботу и доделывала то, что осталось с пятницы.
В эту субботу в конторе работал Сергей. Лика скромно подошла и поблагодарила его за вчерашнее. Он оторвался от компьютера и внимательно посмотрел на нее:
-Хочу сегодня проводить тебя до дома. Заодно прогуляемся на свежем воздухе. Можно?
Лика не знала, что отвечать, поэтому просто кивнула и тут же удрала к себе на рабочее место. Сердце ее колотилось как сумасшедшее, ведь она еще никогда не встречалась с парнями. В универе на нее никто не смотрел, а сама она всегда пряталась за подружек, вцепившись в какую-нибудь из них под руку. Трое или четверо парней предлагали ей погулять, но она молча мотала головой, отказываясь, и как приклеенная везде ходила то с одной, то с другой одногруппницей. Обе были невзрачными и не пользовались вниманием парней. А Лика из-за своей субтильности легко могла спрятаться за каждую из них.
В 15 часов Сергей встал и сказал:
-Я на сегодня закончил свои дела. А как у тебя?
Лика выглянула и тихо произнесла, словно прошелестела:
-Я тоже.
-Тогда пойдем? Ты готова? – спросил программист.
-Выходи первый, – робко отозвалась Лика.
-Почему? – удивился он, – Ты стесняешься?
Она не ответила. Тогда Сергей подошел, взял ее за руку и повел за собой, Лика едва успела схватить свою сумку.
Когда они уже прошли по аллее мимо остановки троллейбусов, Сергей сказал:
-Ты давно мне нравишься. Но тебя ж толком не понять. Однако я решил, что больше не хочу ждать. Надоело мне смотреть, как Иван тебе букетики носит. Отвечай, согласна со мной встречаться?
Он остановился и внимательно взглянул на нее.
-Я… я… – пролепетала Лика и умолкла.
-Значит, согласна. Так и постановим.
После этих слов Сергей снова взял ее за руку и больше не отпускал.
-Про тебя я все давно выяснил. Хочешь что-то обо мне узнать? Спрашивай. И не дрожи, на улице теплынь.
-Все так внезапно… Я…я…
-Лика! Ты ведь на самом деле не такая, совсем не трусиха. Работу свою отлично знаешь. Во всем виновата твоя деликатность. Но она не всегда уместна. Иногда и решительность нужно проявлять. Не понимаю, как получилось, что ты до сих пор одна? В таких, как ты, сразу влюбляются.
-И ты влюбился? – изумилась она.
-Конечно, причем уже давно. Просто не хотел пугать тебя своим напором. Слишком ты робкая.
-Ты хотел сказать, худая?
-Нет. Ты вовсе не худая, а стройная и нежная.
-Ты мне тоже… очень нравишься, – тихо произнесла она.
-Что, что? Не расслышал, – улыбнулся Сергей, – Повтори громче.
Лика совсем смутилась, поэтому он просто обнял ее.
***3
В понедельник Иван впервые не принес Лике обрезанный мини-букетик. У нее накопилось их уже несколько, она вставляла их в искусственный мох, содержащий влагоудерживающий компонент, и получилась радующая глаз целая цветущая полянка на высоком пластиковом вазоне возле окна. Однако теперь рядом с этой композицией появился большой букет из роскошных белых пионов, которые Лика то и дело нюхала и млела от их тонкого аромата.
-Так ты что же, сошёлся с ней? – спросил Сергея Иван.
-Теперь мы встречаемся, – ответил Сергей, на что Иван иронично хмыкнул:
-Мелодрам насмотрелся? Так и скажи, что ты хочешь с ней переспать.
-Я сказал то, что сказал, – ответил ему Сергей, – А ты думай, как хочешь.
-Там же ухватиться не за что, – презрительно буркнул Иван.
-Заткнись и завидуй молча. Будь мужиком, а не мужланом.
Ближе к обеду Сергею потребовалось к директрисе, и пока он уходил, Иван зашел в закуток к Лике. Увидел букет пионов и спросил:
-Почему ты выбрала его? Тебе же нравилось
| Помогли сайту Праздники |