Произведение «Анализ Бхагавад-гиты 111»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 69
Дата:

Анализ Бхагавад-гиты 111

111

По всей видимости, я выполнил то, что от меня хотели и как мог попытался набросать природу модели сознания или модель природы сознания) Две недели 24/7 меня держали в эмоциональном тонусе с фокусом внимания на этой теме. Со смыслообразом подобной сложности и подобного объема информации я еще не работал и по всей видимости – это был экзамен для меня. Что от меня ждали я не знаю и что думают о результатах моих потуг, тоже без понятия, но то, что я перепрыгнул через свою голову, для меня очевидно, большего я сделать был не в состоянии. Наконец-то напряжение спало и я могу вернуться к более спокойному ритму жизни, так как нервная система на грани разрыва, хотя она и до этого уже была далеко не в лучшей форме.

Вернемся к анализу тринадцатой главы.

«Арджуна сказал: О Кришна, я хочу узнать о пракрити [природе], пуруше [наслаждающемся], о поле и знающем поле, а также о том, что такое знание и объект познания.

Здесь Арджуна задает уровень глубины или высоты философской беседы. То, что спрашивает Арджуна, свидетельствует о том, что он профессиональный воин и царский сын владеет глубочайшими познаниями в мироустройстве. Арджуна - это воин, аристократ и величайший философ и по всей видимости это исключение в среде людей, так как такого не было ни до ни после него и это объясняет почему Кришна почтил таким вниманием Арджуну. Арджуна - это лучший представитель из рода людского и по всей видимости это вне времени и внепространства. Только Арджуна мог получить те знания, которыми с ним поделился Кришна и следовательно, чтобы в этот мир проникала праведность – для этого из рода людского должны родиться те, кто продемонстрирует, что наш род заслуживает помощи и милости свыше.

«Верховный Господь сказал: Это тело, о сын Кунти, называют полем, а того, кто знает тело, - знающим поле».

Итак, наше тело – это поле. Так как в теле есть «душа», то душа может быть знающей тело или незнающей тело. Если «душа» познает свое тело, то она переходит в разряд «знающей поле», а это новый уровень для «души».

«Знай же, что, находясь в каждом из тел, Я также знаю их и что понимание природы тела и знающего тело называется знанием. Таково Мое мнение».

Здесь говорится о том, что есть истинным знанием. Истинное знание – это понимание природы тела, а также понимание природы души. Подобным знанием обладает Кришна. Может ли подобным знанием обладать человек? Из слов Кришны человек может достигнуть уровня «знающего природу тела», а вот что касается постижения «природы души» - это по всей видимости в данном, человеческом воплощении, невозможно.

«Сейчас Я вкратце расскажу тебе о поле деятельности, о том, из чего оно состоит, каким изменениям подвергается, откуда возникает, кто является знающим поле и какое влияние он на него оказывает».

Здесь идет разделение на «природу поля деятельности», «природу знающего поле деятельности» и о возможности оказания влияния «знающего поле» на непосредственно «поле деятельности».

«Пять грубых материальных стихий, ложное эго, разум, непроявленное, десять органов чувств и ум, пять объектов чувств, желание, ненависть, счастье и горе, совокупность всех материальных элементов, признаки жизни и решимость — все это, вместе взятое, составляет поле деятельности и происходящие в нем изменения».

Здесь говорится о том, что принадлежит к материальному телу и здесь нужно понимать, что перечисленное не принадлежит к «душе», то есть ложное эго, разум, чувства, ум, желания, ненависть, счастье, горе, признаки жизни, решимость – это все не имеет отношения к «индивидуальному Я», по крайней мере в рамках Бхагавад-гиты, а мы пока смотрим на «индивидуальное Я – сознание - душу» глазами этого произведения.

Здесь говорится о том, что принадлежит к материальному телу и здесь нужно понимать, что перечисленное не принадлежит к «душе», то есть ложное эго, разум, чувства, ум, желания, ненависть, счастье, горе, признаки жизни, решимость – это все не имеет отношения к «индивидуальному Я», по крайней мере в рамках Бхагавад-гиты, а мы пока смотрим на «индивидуальное Я – сознание - душу» глазами этого произведения.
Также в этом фрагменте заложена теория пяти буддийских скандх. Так что же тогда «Я» если все перечисленное не есть «Я»? Буддизм по этому поводу умалчивает. Что об этом говорит Кришна, обсудим после окончания анализа Бхагавад-гиты. Есть ли у меня по этому поводу мысли? На самом деле это сложная тема и чтобы начать об этом рассуждать нужно выждать созревание собственных мыслей и у меня как раз только начали появляться по этому поводу идеи и это после тридцати лет размышлений в рамках христианской культуры и всего лишь после двух лет начала серьезного изучения буддизма. В рамках своей модели природы сознания я сделал акцент на «внутреннем цензоре». С понятием «внутреннего цензора» я познакомился лет пятнадцать назад у Вадима Зеланда и хотя к его картине мира я тогда не был готов, но рамки сознания она мне серьезно раздвинула. Если в его понимании, по крайней мере я понял так, «внутреннего цензора» нужно воспитать в себе, то в моем понимании на данный момент «внутренний цензор» это квинтэссенция «Я». «Внутренний цензор» присутствует в каждом от рождения, но что это за такое чудо-юдо если это не чувства, не удовольствие и не страдания, не любовь и не горе, не разум и не ум, не желание и не воля, не ложное эго? Это то, что способно работать с различной информацией ведь чувства, удовольствие, эмоции – это информационные потоки, которые проходят через «внутреннего цензора», оказывают на него воздействие и под влиянием этого воздействия «внутренний цензор» преобразует эти информационные потоки. Вопрос состоит в том, как он преобразует эти информационные потоки. Если «внутренний цензор» активирован и он со своей шкалой духовных ценностей стоит во главе угла, то всю информацию он преобразует в соответствии с тем, как он себя идентифицирует, но как правило «внутренний цензор» находится в спящем режиме и всю информацию он преобразует с помощью «эго», «ума» и «разума», которые принадлежат этому телу-форме и которые разыгрывают перед «внутренним цензором» аналог размышлений, которые подменяют работу самого «внутреннего цензора» - в этом и состоит невежество. Невежество состоит в том, что «Я» не пытается докопаться до истины самостоятельно, а принимает за истину то, что ему показывают, затем комментируют что он видит, объясняют хорошо это или плохо и как нужно поступить в той или иной ситуации.

Обсуждение
Комментариев нет