Произведение «Последний шаг» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.5
Баллы: 20
Читатели: 209
Дата:
«laststep»
Предисловие:
 От автора:
 Как же жаль тех, кто ищет любовь в тёмных уголках серой магии! Они обманывают себя, веря в лёгкий путь, в чудо, которое придёт само собой. Но серая магия лишь запутает, обманет, оставит в одиночестве и разочаровании.
 В целях недопущения использования серой магии в корыстных интересах, по настоятельной просьбе профессора Сторицкого М.Е. текст заклинания представлен с минимальными изменениями (в 2-х словах) и представляет собой вполне безобидную шараду.

Последний шаг

 Наконец-то долгожданные выходные! Авральная неделя позади, а хроническое недосыпание лучше всего лечится поездкой за город на дачу. Сон на веранде на свежем воздухе - это то, что мне сейчас жизненно необходимо. Николай привык вставать ни свет ни заря, но он как раз в командировке, так что высплюсь по полной.

 Этот ночной кошмар не оставляет меня последние полтора года. В лунном свете серые хитиновые панцири тысяч и тысяч скорпионов, окруживших меня плотным кольцом, мерцают зловещим стальным блеском. Ночь сгущается, тени сплелись в причудливом танце, обволакивая ночное светило: тьма и хаос вот-вот поглотят всё и вся. Обуянные страхом членистоногие твари начинают жалить себя и друг друга. Живое, шипящее кольцо, медленно вращаясь, неумолимо сжимается, оставляя на земле сотни бьющихся в предсмертных конвульсиях трупов, и совсем скоро окажется у моих ног.

 - А я предупреждал, девонька: бойся желаний своих. Ты заварила эту кашу, теперь только тебе по силам укротить мощь кольца Фрастраты. Лишь пара шагов, разорви же этот замкнутый круг!

 Я узнала этот голос, голос профессора Сторицкого, но какое там! Леденящий ужас спеленал меня по рукам и ногам, я не могу пошевелиться, только приглушённый хриплый стон слетает с губ.

 Посторонний шум за стеной разбудил меня и заставил вздрогнуть. Я приподняла голову над мокрой от холодного пота подушкой и прислушалась, сердце бешено колотилось.

 - От хмельного отворот, больше чтоб ни капли в рот! Всё! Тебе водить!

 С Татьяной Павловной - соседкой по даче у нас прекрасные отношения, даже забор между участками отсутствует. Внуков к ней привозят нечасто, но меня угораздило приехать именно в самый неподходящий момент!

 Мальчишки проснулись засветло и с полчаса наматывали круги между грядок и деревьев, попутно задевая садовый инвентарь. Звонкие голоса ребятишек не только начисто прогнали сон, но и вырвали меня из когтистых лап кошмарного сновидения, так что я на них не в обиде. Через полчаса, когда я почти закончила завтрак, раздался стук в дверь. Наверняка соседка, больше некому.

 - Не заперто! Входите!

 - Инночка, здравствуй! А я смотрю, у тебя свет горит. Ты одна или с Колей? - с порога затараторила Татьяна Павловна.

 - Одна-одинёшенька. По крайней мере, до среды.

 - Небось, мои пострелята тебя разбудили. Когда уж своих-то заведёте? Или Коля не созрел ещё?

 - Ой, тётя Таня, всему своё время. Лучше расскажите, как у вас дела, - поспешила я сменить неудобную тему.

 - Нехорошо дела, - тут же откликнулась словоохотливая соседка. - Муж у Веры в Пироговке лежит, детей мне привезла, а сама к Андрею в больничку поехала. Подозрение на острый панкреатит: всё водка эта проклятущая, сколько раз говорила зятю, чтобы прекратил за воротник закладывать.

 - Сильно выпивал? - спросила я, удобно расположившись на диване, и похлопала по диванной обивке. - Может, чаю или кофе хотите?

 - Нет, спасибо. По праздникам, по выходным иногда, - присаживаясь, ответила Татьяна Павловна. - Так у мужа моего тоже потихоньку-помаленьку начиналось, а потом погиб на стройке. Начальство говорит, что поддатый был, оступился и с верхотуры упал. А дочке такой судьбы не желаю.

 - Тётя Таня, а я ведь дипломированный таролог. Когда дочка за детьми приедет, пусть ко мне зайдёт, сделаю ей расклад.

 - Ой, Инночка, - покачала головой соседка, - не верю я в эти магические штучки. Но ты - человек с высшим образованием, тебя-то как в эти дебри занесло?

 - Татьяна Павловна, магия здесь не при чём, - возразила я. - Карты Таро - это... Как же я устала всем объяснять! Это ключ к более глубокому пониманию окружающего мира и себя, как его неотъемлемой части. Раскладывать карты, интерпретировать символы, чувствовать и улавливать тонкие намёки и связи между ними, дано не каждому. Этот процесс помогает узнать сильные и слабые стороны конкретного человека, глубже вникнуть в суть его проблем и проанализировать потенциальные сценарии выхода из кризиса, если таковой имеется, наметить пути личностного роста. Мне же Таро помогает тренировать подсознание и интуицию, делает более восприимчивой к внутреннему голосу. Как-то так.

 - Вот мы практически и добрались до магии, - ухмыльнулась соседка. - Я проработала в школе учителем физики, математики и астрономии более тридцати лет, как вы меня не убеждайте, но мнении об астрологии, нумерологии и ваших картах, как о псевдонауках, не изменится.

 - Зря. По-вашему математика зиждется на законах логики, доказательствах, а магия ей совершенно противоположна и основана на вере в сверхъестественное? А вот я считаю их двумя сторонами одной медали с одной тонкой гранью истины. Про распиаренное золотое сечение нынче не знает только какой-нибудь имбецил, но, согласитесь, гармония и совершенство в архитектуре, искусстве и даже в самой природе подчинены его законам. Чем вам не магия?

 - Инночка, вашу магию легко вычислить на калькуляторе. Если мне память не изменяет, то золотое сечение составляет половину суммы единицы и квадратного корня из пяти.

 - Верно. А e - число Эйлера? В институте один наш преподаватель по матанализу вдохновенно так вещал, что с помощью кривой экспоненциального роста, конечно, можно рассчитать непрерывный процентный доход, предсказать численность популяции, период полураспада, но это так, мелочи. Числу Эйлера по силам большее, константа помогает понять и описать структуру хаоса, выделить закономерность из множества случайностей. Заставлял студентов заучивать порядок цифр наизусть, между прочим, и был очень удивлён, что весь курс ответил безошибочно. Дело в том, что Коля сочинил шараду, стишок, позволяющий запомнить число Эйлера с точностью до двадцать первого знака.

 - Ой, как интересно! Прочитаете?

 - Легко!
Вторник начинается в воскресный день,
 Лунный свет брады седой отбросит тень,
 Где угол прям и катеты - сестрицы.
 Простые числа, первых три, всё повторится.

 - Не совсем поняла: вторник начинается в воскресенье - это к Стругацким отсылка? - неожиданно заинтересовалась тётя Таня.

 - Мимо, Татьяна Павловна. Так Николай и задумал, чтобы за тарабарщину приняли. Число Эйлера приближённо равно двум и семи десятым: вторник - второй день недели, воскресенье - седьмой. Расписываем дальше: седая борода - Лев Толстой, родился в 1828 году, его тень рядом. 45-90-45 - углы прямоугольного равнобедренного треугольника. 2, 3 и 5 - три первых простых числа, всё повторится - полный оборот на 360 градусов. Получается 2,718281828459045235360.

 - Лунный свет брады седой отбросит тень, - с пафосом продекламировала соседка. - Надо же, красиво, обязательно запомню!

 - На этом дело не закончилось. В тот же день профессор до вечера оккупировал Вычислительный центр, а на следующее утро поймал Николая в коридоре, ударил его по лбу футляром с логарифмической линейкой.

 - Наверно, он ей бесов изгонял, - рассмеялась Татьяна Павловна. - Да, были времена, когда логарифмическая линейка действительно считалась чуть ли не магическим аксессуаром. У тогдашних корифеев науки у каждого своя была, единственная и неповторимая, даже на время попользоваться остерегались давать. Один мой знакомый даже признался, что втихаря от жены каждую ночь кладёт под подушку раритетные палочки Непера, купленные на барахолке в Эдинбурге. Святая наивность: его уверили, что они принадлежали чуть ли не самому изобретателю. Маркуша утверждает, что палочки заряжают энергией, помогают упорядочивать мысли, но, скорее всего, тут проблемы в интимной сфере: возраст как-никак. Не думаю, что сей учёный муж верит в магию, но факт остаётся фактом.

 - Знаете, Татьяна Павловна, - решительно заявила я, - Тоже предпочла бы в неё не верить, но магия определённо существует.

 - Неужели? И какая из них действенней, чёрная или белая?

 - Серая. Она же самая разрушительная и непредсказуемая.

 - В первый раз слышу, - удивилась Татьяна Павловна.

 - Объясню. Неосторожное обращение с энергиями, использование заклинаний, совершенно не задумываясь и не осознавая их губительной силы, и есть серая магия. Да вы не хуже меня знаете, чем это может обернуться.

 - При чём здесь я, Инночка? - Улыбка на лице тёти Тани сменилась испуганной миной.

 - Разве то, что произошло с Андреем - случайность? Считалочка ваших внуков: они наверняка подслушали, когда вы делали заговор на алкоголь для зятя. А теперь гоните от себя мысли, что это ваших рук дело, ведь так?

 - По фото, ритуал подруга Нина подсказала. Да уже и неважно, - всхлипнула соседка. - Но я же не хотела... Я не думала...

 - Что отворот сбудется таким способом? Вы добились своего, теперь Андрей долго не будет прикладываться к бутылке из-за проблем со здоровьем! Своим бездумным воздействием вы нарушили естественный порядок вещей и ход событий. Довольны?

 - Так что же делать?

 - Надеяться на выздоровление вашего зятя. И всегда помнить, что стало итоговым результатом вашей безответственности и невежества в данной области, уж вы меня извините.

 - Какие тут извинения, Инночка? - замахала руками тетя Таня. - Как думаете, может быть стоит рассказать обо всём дочери, покаяться?

 - Не думаю. Андрею это не поможет, а отношения с Верой испортите, как пить дать. Возможно, через какое-то время это и надо будет сделать, но до тех пор придётся держать всё в себе.

 - Тяжело это, Инночка.

 - Тяжело, - согласилась я. - На своей шкуре испытала. Вот вы, тётя Таня, меня всё про детей спрашиваете, а я до сих пор мучаюсь и боюсь. Боюсь, Николай не простит, если узнает, что я, хоть и косвенно, но причастна к смерти Анны. Что тогда будет с нами, со мной? Что?

 Не в силах сдерживать подступившие слёзы, я уткнулась в грудь Татьяны Павловны и тихонько заплакала.

 - Поплачь, моя девочка, поплачь, - Тётя Таня приобняла меня за плечи и погладила по волосам. - Слёзы - они ведь не просто водица, они душу исцеляют.

 Тени прошлого, мрачные и угрюмые, отнимают радость и покой, беспрестанно нашёптывают о несбывшихся мечтах, рухнувших надеждах, не дают забыть о совершённых ошибках. Как же хочется найти в себе силы и выгнать их из сумеречных глубин подсознания на солнечный свет! Меня словно прорвало: захотелось выговориться, открыться совершенно чужому человеку. Я достала из комода фото в рамке и показала Татьяне Павловне.

 - Этой фотографии два года. Здесь мы все пятеро, а внизу логотип нашей IT-компании. Ирена - аббревиатура из первых букв наших имён по порядку - Инна, Раиса, Евгений, Николай и Анна. После окончания Технологического института мы разбежались кто куда, однако через три года Женя обзвонил всех и собрал нашу пятёрку. К тому времени он успел окончить магистратуру в Стэнфорде, а Женин отец - большая шишка в администрации города расщедрился на стартап для своего отпрыска.

 Евгений и Анна, как обладатели красных дипломов, взяли на себя основную работу - написание программного кода. Николай занялся IT-сопровождением, на меня взвалили бухгалтерию и делопроизводство, а Рае достались продвижение и маркетинг.

 Дела на удивление быстро пошли в гору. Женя и Аня, как пулемёты, выдавали программное обеспечение одно за другим, продажи росли, вскоре штат разросся до тридцати человек.

 Рая и Аня - сестры-близнецы, две роскошные блондинки совершенно одинаковые

Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова