Вопрос природы модели сознания – это ключевой вопрос как познания себя, так мироздания и Творца. Наброски природы модели сознания в первом приближении я выполнил, но по всей видимости мне нужно продолжить заниматься данным вопросом. Как я уже говорил работа о природе сознания для меня явилась неким ключевым моментом и после ее проверки было решено, что я должен продолжить двигаться в этом направлении. Кто дал задание, кто проверил, кто решил? Ответы на эти вопросы невозможны, впрочем, как даже сформулировать подобные вопросы невозможно, но тем не менее – имеем то, что имеем. Кто здесь не случайный пассажир, у того должно уже быть свое представление возможного ответа и с учетом это можно немного раскрыть тему.
По результатам проверки было решено кое-что поставить мне на вид, так как я стал позволять себе то, от чего нужно было бы воздерживаться. После чрезвычайно серьезного внушения я сделал определенные выводы и по всей видимости я нащупал ту тропу, при придерживании которой я еще покопчу здесь. Почему я решил, что я все-так получил пропуск для продолжения своей деятельности? Это конечно все чрезвычайно субъективно, но происходящее вокруг для меня свидетельствует об этом, здесь уж кто как читает знаки вокруг себя, к тому же после внушения мне и после того как я сделал выводы, мне дали информацию, которая лежит на поверхности, но для осознания которой я был до этого не готов, по всей видимости мне также открыли доступ для возможности осознания этой информации.
Итак, речь идет об эмерджентности - это наличие у системы свойств, не присущих ее компонентам по отдельности. Для проработки модели природы сознания в том виде как это вижу, данное понятие является чрезвычайно значимым и без него я по сути уперся лбом в стену, сейчас же у меня появилась возможность продолжить свои рассуждения о природе сознания.
Почему для моей модели природы сознания эмерджентность является важной? Модель природы сознания я выстраиваю в соответствии с эволюционной иерархической структурой, которая означает, что в иерархической пирамиде сознаний – имеются самые разные сознания. Есть своего рода элементарные сознания, которые отвечают за жизнедеятельность или поддержание стабильного состояния формы в этом материальном мире начиная от атома, молекулы и дальнейшего построения живых и неживых форм с точки зрения человеческой логики.
Есть ли у атома сознание? Скажем так, у атома, что-то есть, некая логическая надстройка, что-то отвечающее за его устойчивую готовность входить в связь с другими атомами и стабильно поддерживать эти связи. Далее идет сознание отдельной молекулы, затем сознание построения той или иной материи по химическому составу. Есть сознание отдельной биологической клетки. Биологических клеток чрезвычайно много. Есть сознание отдельного органа, например, печени. Есть сознание человеческого тела, отвечающее за его биологическую активность, независимо от того человек в сознании или нет. И вот в этом биологическом теле, в котором присутствует сознание человеческого тела, появляется «сознание – индивидуального Я». Уровень осознанности в управлении телом и наличием когнитивных навыков у «индивидуального Я» может быть самым различным. Каждый человек от рождения может иметь индивидуальные физические особенности или в процессе жизни подвергаться изменениям в осознанности как себя так и происходящего в окружающем мире, обладает сознанием, которое чрезвычайно уязвимо перед множеством факторов. В принципе, сознание само по себе не является субъектным, его формируют в определенном качестве и позволяют развиться в заданным рамках.
Так вот, человеческое сознание – это своего рода посетитель, которого заселили в тело-форму и дают возможность развивать свои когнитивные навыки в соответствии с запланированными ситуациями, то есть происходит взращивание сознания с определенными характеристиками.
Здесь следует сказать, что мне дали понять, что я не могу быть в свободном полете и что я принадлежу христианской системе духовных ценностей, по всей видимости имеет значение придерживание определенных духовных заповедей и Персон-основателей и это в моем случае было ключевой темой корректировки моего поведения.
Так вот на базе физического тела, у которого есть, скажем так, биологическое сознание появляется «индивидуальное Я». Базируется это Я в нейронных связях, вернее «сумма всех нейронных связей» это и есть «Я». Нейронные связи могут быть повреждены и это самым прямым образом отражается на способностях Я.
С учетом фактора эмерджентности, «индивидуальное Я» - появляется на базе «биологического сознания тела-формы» и неких «неизвестных Фактором - Сверхдуша», то есть «сознание – индивидуальное Я» - это результат взаимодействия биологического сознания и Сверхдуши. В результате мы получаем «новый сознательный носитель», который разрывается между биологическим сознанием и сознанием Сверхдуши. Человеческое сознание – это всего лишь участник, который занимает свою ячейку в иерархической пирамиде Глобального сознания – Сверхдуши или Источника Сверхдуши.
Так как человеческое сознание это продукт взаимодействия определенных духовных сущностей, то тем самым и само человеческое сознание должно принимать участие в построении Сознания, которое находится на следующей ступеньке иерархической пирамиды Глобального сознания. Отсюда можно сделать предположение, что то или иное человеческое сознание участвует в создании-поддержании некоей Духовной Сущности и тем самым человеческое сознание становится своего рода одной из нейронных связей более высокого Сознания.
В зависимости от того – эта более высокая Духовная Сущность одна или их несколько, то все человеческие сознания формируют одну или несколько разных Духовных Сущностей, вернее их нейронные связи и тем самым после прекращения жизненного цикла человеческое сознание можно рассматривать как сформированный носитель определенных сложных когнитивных качеств готовый для выработки более сложных свойств или же как сознание, которое можно вновь запустить в качестве человека для поддержания нейронных связей высшей Духовной Сущности, касающихся обычных повседневных когнитивных качеств, для которых они вполне подходят.