114
«О предводитель Бхарат, знай же, что все движущееся и неподвижное в этом мире есть не что иное, как соединение поля деятельности и знающего поле».
Все что есть в этом мире, живое и неживое – имеет двоичную природу, оно состоит из материи (поле деятельности, фронтенд) и Информационного поля – Сверхдуши (знающего поле, бекенд и Информационная среда). Просветленному человеку Сверхдуша открывает некоторые знания касательно природы поля деятельности.
«Тот, кто видит, что во всех телах индивидуальную душу сопровождает Сверхдуша, и понимает, что ни душа, ни Сверхдуша не погибают, хотя и находятся в обреченном на гибель теле, видит вещи такими, как они есть.
Тот, кто видит, что Сверхдуша в равной степени пребывает всюду, в каждом живом существе, не позволит уму погубить себя. В конце концов такой человек достигает трансцендентной обители».
Это смысловое продолжение предыдущего фрагмента и здесь дополнительные комментарии не требуются.
«Тот, кто видит, что исполнителем всех действий является созданное материальной природой тело, а душа бездействует, обладает совершенным ви́дением».
Здесь речь идет о том, что материальное тело выполняет волю Сверхдуши, а собственная душа как правило считает, что исполняет свою волю. Душа, которая осознает, что она в этом теле лишь гость, а не хозяин – должна понять правила, которых она должна придерживаться, чтобы не разозлить хозяина этого дома.
«Когда разумный человек перестает видеть разницу между живыми существами, заключенными в разные материальные тела, и начинает понимать, что живые существа находятся всюду, он достигает Брахмана.
Душа которая постигает, что она всего лишь гость в этом теле – со временем способно постигнуть, что к каждом предмете или субъекте этого материального мира также находится такая же душа, ничем не хуже ее самой, то следующий уровень осознания должен касаться осознания уже Духовной Персоны из Духовного мира – Брахмана.
«Прозревающие вечность видят, что бессмертная душа трансцендентна, вечна и неподвластна гунам материальной природы. О Арджуна, даже помещенная в материальное тело, душа не совершает действий и не запутывается [в их последствиях]».
Здесь излагаются противоречивые посылы и этот фрагмент не подлежит логическому анализу, но что из него следует, так это то, что душа не по своей воле оказывается в материальном теле, а ее кто-то сюда помещает.
«Тонкий по природе эфир ни с чем не смешивается, хотя и проникает всюду. Подобно этому, душа не связана с материальным телом, хотя и находится в нем. [Те, кто постиг Брахман, способны видеть это]».
Здесь опять идет информация, которая не подвластна логическому анализу и ее способен понять лишь тот, кто достигает непосредственного общения с Духовной Персоной из Духовного Мира.
«О потомок Бхараты, как одно солнце освещает всю эту вселенную, так и воплощенное живое существо одно озаряет сознанием все тело.
Те, кто смотрит на мир глазами знания, кто видит разницу между телом и знающим тело и может найти путь, ведущий к освобождению от рабства в материальном мире, достигают высшей цели».
Здесь информация для созерцательной практики.