Произведение «Правый поворот. Глава 16»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 72
Дата:

Правый поворот. Глава 16

Чем больше проходит времени, тем чаще вспоминаю армию. Всё в ней смешалось, как и в всё в моей стране. Люди потеряли смысл в жизни, не видели его в будущем, не углядывали его в прошлом. Наш ротный опять в запое. Старшина с похмелья. Командир четвёртой роты чисто выбрит, но слегка пьян.
 ... Очередная задача для моего батальона, а может и для всей СОВЕТСКОЙ АРМИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. Это не капс. Так я считаю надо называть мою армию, армию народа, крестьян и рабочих, инженеров, ученых и интеллигентов, учителей и врачей. Так, сука, нам все уши замполит прожужжал. Всё для страны и его людей. И армия, и партия, и решения съездов. Это забито в голову стальными калёными гвоздями... .
 Но всё не так. Нет логики в том, что говорят и что я вижу. Очереди за колбасой и лампочками, дефицит на консервы и копчености, ковры и хрусталь. С высоты нынешнего времени, этого уже понять не возможно, -хрусталь это ведь стекло, просто стекляшки, литые или гранёные, но становящие ценностью в период тотального дефицита, когда деньги есть, а то на что их потратить  нет. 
 Помню, как моя соседка по коммуналке, тётя Галя мне говорила, что мы живём в период начинающегося коммунизма, да-да, Хрущев ведь обещал!  1980 году СССР уже будет жить при Коммунизме, где каждому будет полагаться по потребности, а от каждого требоваться по возможности. Вот только олимпиаду в Москве проведём! Но становится только хуже. Талоны на дефицитные товары. Похороны генсеков партии одни за другими. Такое ощущение, что и страна медленно умирает. Как вам такое, потомки?
 А потом еще и Перестройка. Народ не готов, не понимает как жить. Живёт по советским заветам. Некоторые понимают к чему всё идёт. Ориентируются, держат нос по ветру. Таких не много.
... Я не знаю, что творится на гражданке. Могу только догадываться. У старшего лейтенанта Мутилина родители живут в Омске. Он ездит на вазовской тройке к ним раз в месяц. Подкидывает продуктов и денег. Продукты армейские -тушенка, сгущённое молоко, рыбные консервы и сухие пайки. Каши в солдатском пайке почти не съедобные если хорошенько не разогреть на огне, а в офицерском пайке более менее удобоваримые. Каши с мясом. Вот и везет старлей коробку такой каши родокам. 650 км туда, столько же обратно. К наряду по столовой в понедельник должен вернуться, но его нет. Летёха из третьего взвода его прикрывает. Разводящий хмурится, ему нужен Мутилин, а не Щербань. Но волну не гонит. Зачем, сам может оказаться в такой же ситуации.
 Развод закончен и мы идём принимать столовую. Дело обычное. За два года прошел полный круг нарядов от роты до парка, от КПП до первого поста и караула. К обеду приезжает Мутилин, рожа недовольная. Оказывается на дороге до Омска шалят бандиты. Шмонают машины, вымогают деньги.  К 1989 году мы уже знаем такое слово -рэкет. Менты-гаишники на всё это закрывают глаза. Власть слабеет, другие силы заполняют вакуум.
 Через месяц Мутный опять к родителям собирается. На переднем сидении у него АКа-74, автомат Калашникова и два рожка с патронами.
 -Товарищ старший лейтенант, на охоту собрались? -я открываю шлагбаум на контрольно-пропускном пункте на въезде в военный городок. Сегодня здесь дежурю.
 -Это пропуск, -шутит он, -для бесплатного проезда.
 Как быстро люди привыкают к новой жизни.
 Но есть и хорошие новости. Начинается "Сто дней до приказа" -традиция будущих дембелей. Ночью все кандидаты на увольнение в запас бреются "на лысо", не едят масло в столовой, а отдают его молодым. Ваня Шварцкопф, водитель из третьего отделения, "молодой" подходя к нашему столу бойко докладывает: 
- Шнурок рядовой Шварцкопф за масляным довольствием прибыл!
 Мы сгружаем цилиндрики масла по тридцать грамм ему в тарелку:
  -Деточка, а ты не лопнешь?
Ваня расплывается в довольной улыбке, двести грамм сливочного крестьянского ему в самый раз, можно не есть проклятую перловку, а заточить пяток бутербродов с белым хлебом.
 Побрить голову я не успеваю, так как в наряде на КПП. После развода прихожу в расположение и тут же попадаю на построение роты. Старший прапорщик Глоба идёт вдоль строя выводя всех лысых, доходит до меня, спрашивает:
 -А ты что?
 Обреченно говорю:
 -Не успел.
 -Два шага вперёд! -отступает он в сторону, - Ну, что, товарищи дембеля, как там по нашему любимому Уставу, прическа должна быть аккуратной и опрятной, а у вас она напрочь отсутствует. Поэтому от лица командира роты, от себя лично объявляю вам пять суток гарнизонной караульной службы вне очереди, за нарушение формы одежды!
 -Через день на ремень! - кричит радостно Мороз, и все подхватывают: -Ур-рр-а!
 Старшина улыбается по-отечески и отпускает нас готовиться к караулу:
-Вольно, разойтись!
Обсуждение
22:30 05.11.2025(1)
Новосельцев Николай
Игорь, превосходное произведение! Хороший рассказ! БРАВО!
22:33 05.11.2025
Рад, что вам понравилось, продолжение следует. Спасибо за отзыв.