[justify]"Любой бомж лучше, чем человек в Кремле" / Алексей Балабанов. Кинорежиссёр. Сценарист
***
Кармадонская трагедия обрушила над Балабановым небо. Выстоять ему помогла Русская водка. И питерские бомжи. Русский характер не дал спиться. А талант заставил через три года снова взяться за работу. Мой отец пил не часто. Он работал. Но когда было невмоготу. Покупал себе бутылку водки. И изливал душу. Нам детям. Больше было некому. И ещё скрипел зубами. По настоящему. У отца были ровные белые зубы. Хорошие. Скрежет тоже получался хорошим. Думаю "скрежетал" зубами и Балабанов. После всего что случилось...
Начиная с фильма "Брат" у Балабанова была команда. Он всегда говорил. Мы работаем вместе. Мы делаем кино. Хотя все понимали, что Кино делает Он. Балабанов любил слово трудиться. Любил свою команду. И вдруг её не стало. Сразу от него НАВСЕГДА ушло много людей, которых он знал и любил. С которыми трудился. Я прочитала десятки интервью с Балабановым. Они похожи как две капли воды. Кинорежиссёр просто перессказывает для СМИ заученные раз и навсегда предложения. Балабанов не объясняет и не раскрывает своих идей и замыслов. Потому ему и удалось создать шедевры. Видно, что Балабанов никогда никому не доверял. Его не знали ни его жены. Ни его друзья. В 2018-ом году это подтвердит интервью Дудя о Балабанове. О чём его фильмы должен решать сам зритель.
Балабанов говорил, вот как зритель поймёт мой фильм так и хорошо. Вот я пишу, как понимаю. Из сегодняшнего дня. До гибели Сергея Доренко, я посмотрела только два фильма Балабанова. "Брат" и "Брат-2". Двадцать лет назад эти фильмы мне показала старшая дочь. Фильм "Брат" мне понравился. А фильм "Брат-2" я просто не поняла. Мне только было ясно, что это никакой не боевик и не трейлер. Заложенный смысл мне был недоступен. Потому что я не смотрела фильм "Про уродов и людей". Я просто не знала о его существовании. Мне в те годы было не до фильмов.
Символическое условное кино высочайшего уровня мог снимать только Балабанов. Надо было беречь такой талант. А человека травили. Лепили из него образ не нормального. Это чисто чекистский подчерк. Ставить на человеке клеймо. Власть даже не заметила, что издеваясь над творческими личностям и над собственным народом, в психически больного превратилась она сама. И ей об этом прямо заявили западные лидеры. Даже Сталина не называли неадекватным. Как можно Oбманом взяться за управление страной. Разве бы люди выбрали Путина с его полтора процентами, если бы знали, что он будет сооружать Mемориалы Ельцину. И на глазах у всей страны будет пить в Кремле с Чубайсом.
Все фильмы Балабанова стали Прорывом в российском кино. Он создал правдивые портреты эпохи. Никто ничего подобного за всё существование советского и российского кино не снял. Символов в его фильмах столько, что киноискусствоведы могут писать диссертации. В его фильмах нет лишних или случайных сцен. Каждый эпизод передает авторский замысел.
Все фильмы Балабанова об одном и том же. Почему мы так живём. А вот почему. Потому что мы сами такие. И фильмом "Груз 200" Балабанов сдирает с нас кожу. Совсем недавно в фейсбуке на странице актёра Алексея Панина я увидела пост, датированный сентябрём 2019-го года. "...советую всем… кому надоела бесконечная грязь и серость России, всем кто хочет жить в благополучной, цивилизованной стране без хамов и быдла"...
Я была конечно в шоке. Я тоже критикую руководство страны. За отношение к русскому народу. Но для меня лучше России на Земле страны нет. Россия страна Светлых людей. Талантливых. Мужественных и Cмелых. Непокорных и Bолевых. Русские никогда не были серыми. Они все Личности. От рабочих и учёных, до пьяниц и бомжей. Горький деревенский пьяница легко заткнёт за пояс любого профессора. Мой отец например заткнул бы пропагандиста Виницковского-Соловьёва. Почему так живут русские. Потому что берегут Россию. Не чекисты, и не путинские нацгвардисты берегут Россию. A простые русские люди. Терпят беспредел Власти. Ради своей страны.
Я конечно ответила Панину. По русски ответила. "Где то читала что ты е.......бёшься с собаками. Вот и е.......бись. А великую Русь не трогай... Ты до неё не дорос. Заткнись вообщем. Щенок"... Для полного счастья послала "Звезде" крутой смайлик. Движущийся. На зелёном моторольчике едет серая толстая кошка и БЗДИТ из под хвоста.
Грязь и Серость, это как раз такие, как Панин. Cобирает в интернете людей на экскурсии. По Италии и по Испании. Значит там цивилизация. А в России хамы и быдло. Панин обзывают Русских польским ругательным словом быдло. На весь мир обзывает. У него на странице почти тысяча друзей. У меня только четыреста. В основном художники. Одна женщина искусствовед и у него в друзьях, и у меня. Потому я и увидела этот его комментарий. Пародия на русского человека oдел на себя белые штаны. Сделал пару фотографий у моря. И посчитал, что имеет право плевать на свою страну. Которая многое дала ему. Вот таким как Панин, Путин вручал награды в Кремле. А настояшим талантам России, "внезапные" лавины и "плохо" с сердцем.
Многие посчитали, что фильм "Груз 200" это поклёп на СССР. Это не так. Балабанов, это моё поколение. Мы любили свою советскую страну. Не Власть, а Cтрану. Любили честно и искренне. Годы прожитые в советской стране для балабановского поколения были лучшими. В фильме Балабанова как раз живая боль по СССР. За это он бьёт, допустившую развал страны, коммунистическую власть. Мощнейший гротеск на СССР является лишь символическим каркасом. Oсновной Удар направлен по Путину. Многие люди это уже поняли. Балабанов выносит смертный приговор не СССР. Не советским людям. А сегодняшней власти Ельцинско-Путинской России. А она, ВСЯ, вышла из власти коммунистической. Советской.
За все 100 лет существования СССР, а Россия это СССР, никто не смог снять лучшее противо-коммунистическое кино, чем "Груз-200". Балабанов был истинным патриотом. Он переживал за крушение страны. Негативно относился к Перестройке. Пронзительной правдой своего фильма Балабанов обличает Ельцинско-Путинский режим, который превратил его страну в скотный двор. Вот люди пишут. "В нынешние "славные" времена дерьма кругом гораздо больше - терроризм, педофилия, наркомания, проституция, казнокрадство приобрели невиданные масштабы при попустительстве власти, у которой одна цель - обеспечить счастливое будущее себе и своим отпрыскам до седьмого колена".
Фильм "Груз 200" тяжелая и очень серьезная картина. Такого кино до этого не было. После Кармадонской трагедии, Балабанов копил силы. Он понял всю Чудовищность преступления. Как и Сергей Доренко, Балабанов понял, что чекистско-кэгэбэшная власть уже не остановится. Понял что ждёт страну. После Кармадонa, Балабанов ушёл в подполье, что называется. Первые два фильма "Жмурки" и "Мне не больно" были отвлекающим манёвром. Я их даже не смотрю. Не переношу лезбиянку Литвинову и измельчавшего "блондина" Михалкова. Балабанов классно одел Никиту в розово-малиновый пиджачок. Михалков его заслужил. Не зря же Сергей Доренко назвал его побритым конём. Первыми двумя фильмами Балабанов сыграл с Властью в Жмурки. Этим двум средним балабановским фильмам власть обеспечила кассовый сбор. В общем Балабанов подуспокоил Власть и заработал денег на свой решающий фильм.
Почти пять лет Балабанов вынашивал в голове картинки будущего фильма. А потом пошёл на Власть внезапной мощной Лавиной. В 2007-ом году фильм "Груз 200" УДАРИЛ по Власти. За Кармадон. За Сергея Бодрова. За погибшую съёмочную группу. Балабанов за МОЧИЛ Путина. На всю страну. Он вскрыл Путину гроб с Бодровым. Русским топoром. На глазах у мамаши-советской страны. Оплакал его. Образ Девушки-России плачет весь фильм. Помянул по русски. Из гранённого стакана. Груз 200 это Гимн Русской водке. Груз 200 это Плач режиссера по своей Родине.
Сын советского профессора понимал, кого нужно снимать. Создав образ Власти-Убийцы в погонах, Балабанов ответил Путину на Кармадонскую трaгедию. На все распросы о чём фильм, Балабанов лишь мягко улыбался и говорил, что его фильм о Любви. И это правда. Путин залюбил Россию до смерти. Это утверждал и Сергей Доренко. Kаждый Новый год Путин желает населению России Любви. При пенсиях в 8 тысяч рублей и детских пособиях в 50 рублей. Ну вот и получил фильм о Любви. И о cебе.
В 2007-ом году никому в голову не пришло, что Балабанов показывает всему миру Путина. Все ещё верили новому президенту. Люди ждали от него справедливых решений. Но Балабанов всегда смотрел в будущее. На десятилетия. С одной стороны получилось как в песне. "Да чтоб никто не догадался...что эта Песня о Тебе". С другой стороны с Власти были содраны маски. С кровью. Балабанов приложил много сил. Чтобы и через десятилетия, люди понимали, о ком фильм. Здесь на Западе Путина раскусили сразу. Поставили перед ним барьер. Который ему никогда не преодолеть.
8-го июня 2007-го года в Сочи в основном конкурсе "Кинотавра" состоится премьерный показ фильма Алексея Балабанова "Груз 200". Большинство сойдутся во мнении, что обладателем главного приза "Кинотавра" должен стать фильм Балабанова. Но этого не случится. Конечно по звонку из Кремля. Балабанов получит лишь приз Гильдии российских кинокритиков. И то с большим скандалом. СМИ затравят кинорежиссёра.
В знак протеста Балабанов сильно напился. Прямо на "Кинотавре". Даже если бы Балабанов на их киноконкурсе не держался на ногах, и полз по пластунски. Я бы его поддержала. МОЛОДЧИНА Алексей. Правильно сделал. Надо было им ещё и насрать. По русски. Я думаю, что Балабанов напился не в знак протеста. А от радости. Он выдержал. Показал всей стране и всему миру Преступную Власть. Балабанов выполнил свой долг. И перед погибшими в Кармадонском ущелье. И перед погибшими псковскими десантниками. А именно их мы видим на Псковском аэродроме. После фильма "Груз 200" он был готов ко всему. Знал, что власть ему ответит. Коммунистическая газета Правда.Ру назвала Балабанова Сатанистом. Это понятно. Ведь фильм срывает с коммунистов маски. Ещё раз нае.......бать народ красной идеей у них не получится. В КПРФ сегодня одни маразматики. За 30 лет ни в одной из парламентских партий России не появилось настоящих лидеров. Все боятся быть замоченными. Чекистом.
***
Я не люблю смотреть фильмы. Нелюбовь к кино мне привили советские киноленты. Работая несколько лет в сельском клубе, я вынуждена была смотреть кино каждый день. Потому что после сеанса проверяла здание и закрывала клуб. Хорошие фильмы были. Но очень мало. В основном крутили напичканные идеологией серенькие картины. Помню как мучительно ждала окончания