[justify]Об обрушившихся на русский народ Бедах и Страданиях, рассказывает фильм Алексея Балабанова "Морфий". Я не хотела комментировать этот фильм, потому что сценарий написан не Балабановым. Посмотрела картину ради Андрея Панина. Когда узнала, что киноактёра зверски убили. Роль кэгэбэшника Платова-Путина в фильме "Поцелуй не для прессы" Андрей Панин сыграл в 2003-ем году. Просто мощно сыграл. Актёр создал на экране образ дешёвого, нo циничного и расчётливого офицеришки из питерской подворотни. Андрей Панин тоже всё понял. И про "ДТП" и про "лавины" и про "плохо" с сердцем. Потому начал сниматься у протестного кинорежиссёра. Прошло пять лет после съёмок фильма "Поцелуй не для прессы". Андрей Панин профессионал высшего класса и роль уездного фельдшера сыграл блестяще. Плохих фильмов у Балабанова нет. Картина "Морфий" мне конечно понравилась. Смотрела киноленту, думала, какого Мастера кино не уберегли.
Сцены фильма "Морфий" как будто сошли с дореволюционных открыток и картин русских художников. Но на фоне исторических декораций Балабанов показывает сегодняшний день. Люди пишут, что сегодня даже страшнее. Фильм Морфий ШЕДЕВР. Никто из современных российских режиссеров не смог повторить виртуозный стиль Балабанова. Российскому кинематографу до него расти и расти. Кинолента конечно не про наркотики. Это было бы слишком просто для Балабанова. Наркотики лишь внешний каркас. Это то, о чём написал Сергей Бодров. Фильм действительно призывает молодёжь не губить себя. Но ЧТО и КАК показать, решает кинорежиссёр. В фильме "Морфий" Балабанов показывает беды России. Беды людей всех сословий. Люди горят. На них нападают волки. Красавицы, как будто сошедшие с картин русских живописцев, попадают в веялки. Страну веют. Молотят. Балабанов оставляет девушку жить. Но на одной ноге. Очень много голых тел. Больных. Мёртвых. Обезображенных огнём Революций и Перестроек. "Зачем же вы меня пожгли. Вы же не немцы". Стонет один из героев перед смертью. И мы понимаем, что указанный в титрах 1917-ый год, это лишь условное время.
Балабанов показывает кинозрителю Ельцинско-Путинскую Россию. Повсюду измена и предательство. Сплошная показуха. Женщины отсасывают у мужчин. Девушки любуются в зеркало своими голыми задницами. А разве сегодня не так... Главный герой блюёт весь фильм. Это рвёт самого Балабанова. БЛЕВОТИНА в фильме это сама Жизнь. И главному герою очень плохо от такой жизни. Балабанов творил историю кинематографии. Молодец, Алексей Октябринович. Россия должна вырвать. Вырыгать этот преступный режим.
В "Морфиe" Алексей Октябринович называет вещи своими именами. "Твари ж........идовские" несётся над центральной площадью Углича. Города, в котором был зверски убит царевич Дмитрий. Именно в Угличе убивает Алексей Балабанов комиссара-наркомана. Лев Аронович Горенбург, это собирательный образ Еврея-Большевика. В нём мы угадываем и Лейбу Бронштейна, более известного как Лев Троцкий. И „Черного Дьявола“ Октябрьской революции, Яшку Свердлова. Миллионы русских людей стали жертвами Красного террора, организованного этими Eвреями в кожанках. Известно, что сын Моисея Израилевича учился аптекарскому делу. Поэтому в фильме Лев Аронович Горенбург постоянно оттирается около аптек.
За "тварей ж.......идовских" Балабанова конечно критиковали. Все. В то числе и уже известный нам "водянистый" кинокритик Антон Долин. Называя картину Балабанова "мощным кино, точно соответствующим литературному первоисточнику", Долин как всегда специально уводит от ГЛАВНОГО. Фильм далеко не булгаковский. Хотя и снят по мотивам рассказов Михаила Булгакова "Записки юного врача" и "Морфий". Как и фильм "Река", балабановский "Морфий" связывают с первоисточником лишь некоторые сюжетные линии. Ну ещё может имена и фамилии персонажей. В булгаковском Морфии лейтмотив это разбитое сердце главного героя. Балабанов же продолжает рассказывать зрителю о трагедии Русского народа. Балабановский "Морфий" о сегодняшнем дне. Сам кинорежиссёр сказал, что его фильм о Гении, который умирает. "Это и про меня и про Серёжу". Это я поняла с первых кадров. На наших глазах погибают и Сергей Бодров. И Алексей Балабанов. И вместе с ними русские люди.
Балабанов смотрел на десятилетия вперёд. Его фильм "Морфий" о Крестах. Для Русских. В 2008-ом году кинорежиссёр уже видел Кресты, о которых споёт Илья Литвак в 2013-ом. Споёт и умрёт. Oт "плохо" с сердцем. B фильме первый и самый ГЛАВНЫЙ пациент-Символ умирает от "плохо" с сердцем. Вскрытие не требуется. А зачем?! Когда и так всё "ясно". На мой взгляд, Балабанов ещё в 2008-ом году чётко увидел, куда ведёт Россию Чекист. Таким, как Алексей, там места нет. Поэтому в конце фильма его Герой, а фактически он сам, стреляет себе в голову. Под наигрыш песни "Врагу не сдается наш гордый Варяг".
Если внимательно и вдумчиво смотреть фильмы Балабанова, почти во всех сценах можно заметить самого Мастера кино. Его присутствие просто осязаемо. Это он вместе со своими героями переживает их беды. Смотрит в окно Истории. Отсчитывает время эпохи. Окно в фильмах Балабанова присутствует всегда. Оно как бы разделяет и соединяет два пространства. Притом одновременно. Внутреннее всегда замкнутое. Внешнее всегда открытое. Получается, что вместе с режиссёром и сам кинозритель стоит у окна. Так Балабанов показывает зрителю Вечное движение Истории. Отличительная черта всех фильмов Балабанова. Часы. В фильме "Про уродов и людей" часы ещё идут. Отсчитывают поступь Истории. В "Морфие" часы показывают одно и то же время. Восемь часов. Время для Балабанова остановилось. Лавина в Кармадонском ущелье сошла в восемь часов вечера.
Доктор это сам Кинорежиссёр. Потому он не знает, как правильно лечить людей по медицине. Это и подсказка зрителю. Что Доктор не настоящий. И критика системы подготовки кадров в Ельцинско-Путинской России. Всё хорошее - "заграничное". Но всё же Доктор - Балабанов лечит. Все его фильмы о том, как делать НЕ НАДО. В фильме "Морфий" кинорежиссёр не сумел вылечить Россию. Оставил её на холодной и грязной базарной площади Углича Одну. С полными карманами наркотиков.
Фильм начинается с сигнала тревоги. Под карканье ворон к станции Сычёвка подходит состав. Как и в фильме "Про уродов и людей", мы слышим тревожный гудок паровоза. Сюжетные линии "Морфия" во многих местах пересекаются с картиной "Про уродов и людей". Мы видим окно, у которого стояла главная героиня Лиза. И там и здесь, это окно Истории. Только вид из него зимой. Балабанов выбрал зиму. Красивую русскую зиму. Вокруг действительно красиво. Но по страшному красиво. И белым бело. Ведь порошок белого цвета. Как и смерть. В фильме "Про уродов и людей" все только развращены. А здесь уже показан кровавый результат. Людей рвёт от революции. И Сычёвка и Углич это страна. Россия заболела. Нуждается в лечении. Потому в Сычёвку приезжает Доктор.
Станцию прибытия Балабанов назвал Сычёвка. Сыч птица мудрости. Издревле считается, что сыч наделена мудростью, и именно в этом значении она присутствует на изображениях Святого Иеронима. В другом значении сова выступает как атрибут Христа, который пожертвовал Себя ради спасения человечества. "Просветить сидящих во тьме и тени смертной..." /Лука. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия. B христианстве сыч так же символизирует силы Tьмы. Крик совы это "песня смерти". Помню Сова была символом советской телевизионной игры "Что. Где. Когда". Как же наё.......бывали людей это евреи - "знатоки". ПОЗОР просто. Главный враг России в фильме "Морфий" Еврей-Большевик. Для Балабанова он символ Мрака и Смерти. Известно, что Сыч символизировал Евреев, предпочитавших тьму Свету Евангелия.
Начало фильма просто опрокидывает. Вороньё. Кладбище. Кресты. Главного героя везут в повозке, напоминающей форму гроба. Для всех фильмов Балабанова характерно Движение. В фильме "Морфий" движение паническое. Все герои бегают. Зритель видит излишнюю суету и спешку. Доктора встречает холод и Стужа. Пальто у главного героя принимают прямо на улице. Почти во всех сценах Доктор раздет. Поэтому даже зрителю холодно. Здание, в котором живёт доктор, напомнило мне купеческий особняк в Загородном парке советского Куйбышева. В нём располагалась дирекция нашего парка. Я прямо увидела два окна своего кабинета на втором этаже. Точно такие особняки я видела и в Сестрорецке под Ленинградом. Через четыре года "плохо" с сердцем Балабанову станет в Сестрорецке. Что значит Гений. Кинорежиссёр видел свою смерть. Потому все деревянные здания присыпаны снегом. Вернее порошком Смерти. "Снежная колыбельная" в исполнении Александра Вертинского это Реквием главному Герою. Потому надрывается Вертинский. "Спи мой мальчик. За окошком стужа. Намело сугробы у нашего крыльца... ". СУГРОБЫ наркотиков намело у крыльца Ельцинско-Путинской России...
***
В фильме "Морфий" Балабанов показывает зрителю символику славянского мира. Нельзя не заметить колодец. Он показан крупным планом. В христианстве колодец символизирует не только спасение и очищение. КОЛОДЕЦ символизирует женское начало. Утробу Великой Матери. Душу. Колодец так же, как родник, у подножия Древа Жизни в раю, дает начало Водам Жизни и четырем рекам рая. Колодец источник питьевой воды. Поддерживает жизнь человека. Но с другой стороны, нередко является входом в загробный мир. И по этой причине становится образом смерти. Символика колодца содержит в себе глубокий метафизический подтекст. Вода не только дарует жизнь, она ее и отнимает.
Мы знаем, что у славян корова это олицетворение богини неба. Молоко коровы противопоставлялось небесному огню. Вернее стихии Огня. В "Морфии" древний символ материнского молока не сгорает в огне. Как например в фильме "Река". В "Морфии" в огне сгорают ЛЮДИ. Печь в фильме служит Набатом. О дверцу печи стучат железкой. Страшный неприятный звук надолго остаётся в ушах кинозрителя. Это Балабанов пытается достучаться до равнодушного кинозрителя.
Конь на Руси является Оберегом. Как и подкова. Коньки на крышах русских изб ставились как знак сулящий своим хозяевам достаток в доме. Для русского человека лошадь является верным помощником и надежным защитником от всех невзгод. Но в фильме лошадь запряжена в сани. А сани на Руси символ смерти. Значение слова "умереть" восходит к древним языческим ритуалам погребения на санях. Независимо от того, когда -летом или зимой- были похороны. Погребения на санях известны именно у восточных славян. Потому жертв Революции и Перестройки в фильме "Морфий" привозят на санях Смерти.
В конце фильма "Морфий" главный Герой сидит в
| Помогли сайту Праздники |