Теплый сентябрьский вечер. Парк. Народу не то, чтобы много, но и немало. На скамейке сидит старик. А может и не старик. Хотя возраст явно за шестьдесят, но ещё довольно таки крепкий. Он отдыхает и особо не смотрит по сторонам. А что там смотреть. Жизнь уже идёт к закату, всё в этой жизни размеренно и планомерно – можно сказать по расписанию. Всё известно и знакомо. Вроде так и нужно, но где-то глубоко внутри что-то ноет. Не сердце. Оно пока не подводит. Душа, наверное. Мол, бежишь в колее, время летит, а этого мало. Нет мечты, нет несбыточных желаний… Видимо, это и есть старость, когда всё размеренно и по расписанию.
Взгляд старика рассматривает узоры на асфальтовой дорожке внимательно и с чувством необходимости сего. Вроде при деле. И он пропустил, когда перед глазами мелькнули белые сапожки. Они не сами прошлись перед ним. Была и хозяйка у этих сапожек. Но сапожки зацепились за взгляд старика и ворвались в его душу воспоминаниями, горячими и острыми. Когда-то в юности, он пригласил на свидание девушку. Он уже не помнил её имя и лицо, но он помнил, что она была в белых сапожках. Она не пришла на свидание. Почему? Сейчас он понимал, что это уже не так и важно. А тогда? А тогда, приглашая на свидание девушку в белых сапожках, он не удосужился узнать ни имя, ни телефон. Он просто был ею оглушён и не думал, что она не придёт. А она, по каким-то причинам, не пришла.
Белые сапожки проплыли перед ним. Они шли по своим делам. А девушка, будто почувствовав его взгляд, оглянулась. И так получилось, что солнце оглянулось вместе с девушкой. И на фоне солнца девушка как бы взлетела. Она взлетела картинкой прошлого перед ним и мечтами ворвалась в душу старика. Он приподнялся на скамейке и опять присел. Уже поздно, да и не она это. И он вдруг остро понял, что ему хотелось бы вернуться туда в молодость и найти ту девушку в белых сапожках. Но это уже только мечты.
На скамейке в парке сидел старик. Его взгляд был не здесь. Он был там, в далёкой юности. Он встречал девушку в белых сапожках…
| Помогли сайту Праздники |