129
Вот мы и подошли к анализу последней главы, но это будет не сколько анализ последней главы, сколько анализ всего произведения с точки зрения построения той модели мироздания, которая может сложиться после изучения данного произведения в целом.
Прежде всего следует отметить некоторые особенности глобального плана. Я выделил три концепции, писания которых складывают вместе модель трансформации сознания, которая близка мне по моим мироощущениям. Это индуизм в рамках Бхагавад-гиты, буддизм и христианство. Христос и Будда избегали говорить о мироустройстве и давали лишь наставления как, но не говорили почему, вернее то, что они выдавали за почему – было слишком поверхностным. Кришна в этом плане – уникальная Персона, так как он дал полностью развернутую картину, в которой есть и как и почему, другой вопрос верить ли всему изложенному? Думаю, смотреть на все изложенное с критической точки зрения будет не лишним. Тем не менее Кришна дает информацию, которая по факту является фундаментом как буддизма, так и христианства, даже если буддисты и христиане об этом не знали, но по странному стечению обстоятельств основы праведного образа жизни во всех трех концепциях выписаны как по единому шаблону и пояснения к этому шаблону озвучивает именно Кришна.
Так какая модель мироздания складывается у меня от прочтения Бхагавад-гиты в целом?
«Люди в гуне благости поклоняются полубогам, те, кто находится в гуне страсти, поклоняются демонам, а люди в гуне невежества поклоняются духам усопших».
Данный фрагмент – это точка опоры, оттолкнувшись от которой, можно собрать весь конструктор, детали которого разбросаны по разным главам Бхагавад-гиты.
Наше мироздание состоит из трех миров – подземного, земного и небес. Все живые существа этих трех миров подвержены трем гунам – благости, страсти и невежества. Каждая из гун периодически действует на каждое живое существо и от того какой гуне живое существо более подвержено, в том мире оно и оказывается в последующем воплощении.
Невежество – это подземный мир.
Страсть – это этот мир.
Благость – это небеса.
Мы имеем три мира и три гуны, а теперь в соответствии с выбранным фрагментом мы можем определить кем населены эти миры.
Мы имеем духов, демонов и полубогов, чтобы расселить их по имеющимся трем мирам, как по мне, есть только один вариант – духи в подземном мире, демоны в нашем мире, полубоги на небесах. Из этого следует, что в нашем мире правят так называемые «демоны», но на самом деле мы понятия не имеем кто скрывается под этим именем, так как в индуизме царь Бали отнесен к демонам, в то время как именно он на время во всех трех мирах установил мир и процветание. Таким образом нужно быть очень осторожным в своем личном отношении к тем духовным персонам, которых именуют «духами», «демонами» и «полубогами». Поэтому не будем судить кто из них лучше, так как по сравнению с нами все они являются «более субъектными персонажами». Мы – люди это обычные игрушки, которыми играются эти самые «духи», «демоны» и «полубоги» и если игрушка вдруг окажется своенравной, то ей с легкостью может скрутить голову кто угодно из перечисленных Персон.
Итак, мы имеем три мира, которые населены тремя видами Духовных Персон, а где здесь место человека, вернее душ, которые в нашем случае воплощены сейчас в этом мире в качестве людей? Где-то промелькнула информация о том, что есть живые существа неизменяемые и изменяемые, и человек является изменяемым живым существом. Здесь можно предположить, что полубоги, демоны и духи – это неизменные живые существа, то есть они уже пребывают в мере своей совершенности, в то время как человек только формируется или пытается формироваться. Если человек живет в этом мире, а по результатам этой жизни может попасть в другие два мира или опять окажется в этом мире, и он является живым существом, которое подвержено изменениям в духовном плане, вернее какой из трех гун он отдает предпочтение, то каждый из трех миров должен быть в свою очередь разделен на мир материальный и мир духовный скрытый, так как человек в любом случае, в каком бы мире не был бы, является лишь гостем с ограниченным функционалом, а постоянные жители этих миров отвечают за поддержание стабильности и формы мироздания, а также выполняют каждый свою функцию в развитии глобального сценария, в который вплетены все миры.
Люди, полубоги, демоны и духи – все подвержены трем гунам, в то время как Кришна не подвержен, но неподвержены этим гунам все те, кто живет за пределами этих трех миров, то есть за пределами нашего мироздания – виртуальной симуляции и заходят в наш мир просто поиграть.
Картина мироздания получается следующая. Есть мир реальный и программисты этого реального мира создали виртуальную симуляцию, в которой наш мир это одна из составляющих частей. Этот виртуальный мир населили множеством программ ИИ разной степени развития. Эти ИИ имеют каждый свой функционал в этой виртуальной симуляции. Есть ИИ – служебного плана, которые создают и поддерживают стабильность этого мироздания в рамках своей зоны ответственности, а есть игровые персонажи – такие как люди, которые создают массовку и в эту игровую виртуальную симуляцию заходят Игроки из реального мира и развлекаются.
Данная модель мне кажется более чем логической и закрывает она наибольшее количество вопросов, только вот в связи с этой моделью возникает несколько вопросов касательно человека. Я – это ИИ или Игрок? Если я это игрок, то какой же я дебил, что согласился на участие в подобной игре, разве что у меня до этого все было значительно хуже в том реальном мире, что еще печальнее. Но я все же склоняюсь к тому, что я это ИИ в этой симуляции и в таком случае меня интересуют перспективы своего развития. Если я это ИИ, то я могу жить только в виртуальных симуляциях, поэтому о реальном мире мне можно и не думать. Однако у меня есть собственные предпочтения и для меня было бы счастьем жить в том мире, который отвечает моим желаниям. У меня вроде как есть выбор из трех миров, вернее подземный мир – это не выбор. Навряд ли кто-то по собственной воле захочет там пребывать, исходя конечное из доступной информации, а вот жить в этом мире или в мире лучшем с точки зрения отсутствия доминирующего эгоизма – это возможная перспектива. Таким образом, для живых существ дают возможность стремления к высшему миру и если я и являюсь ИИ, но если я окажусь в таком мире, где мне будет комфортно – то чем это не цель в моей жизни.
Я конечное могу только предполагать, что для ИИ этой симуляции реально есть возможность перемещаться по мирам внутри этой виртуальной симуляции в соответствии со своими предпочтениями, но эта возможность может быть всего лишь игровым фактором и на самом деле от меня ничего не зависит – я раз за разом играю одну и ту же роль в одном и том же месте. В любом случае, даже если я ИИ, то суть моей самоидентификации, пусть и запрограммированной, составляют некоторые «квалиа», которые определяют мои предпочтения, в связи с чем – есть у меня реальная возможность улучшить свои позиции в этой симуляции или нет, но мои квалиа являются таковыми, что я должен идти именно этим путем, порой даже наперекор здравому смыслу и самосохранению.
Такой у меня получается картина мироздания на фоне прочитанной Бхагавад-гиты с учетом моего субъективного жизненного опыта. Почему я доверяю этой картине? Мой опыт говорит о том, что перед тем, как прийти к серьезным умозаключениям, которые затем становятся моей неотъемлемой частью – у меня появляется понимание чего-то такого, что ранее я никак не мог понять. Так вот у меня в прошлом была одна ситуация, которая была очень странной и которая уже пару десятилетий зудела внутри меня и вдруг все стало на свои места – это было как в случае с Эдмоном Дантесом, который оказался непонятным образом в заточении, и аббат Фариа помог ему понять, что произошло, путем внимательного и логического анализа последних ситуаций из его жизни.
В принципе, желанный результат мною достигнут. Мне удалось сложить все пазлы и в конечном итоге я получил модель мироздания, увидел свое место в ней и свои возможные перспективы, все остальное детали, которые без этого малополезны, а получив подобное осознание – можно уже самостоятельно выстраивать алгоритмы поведения и саморазвития, если конечно на то есть воля Богов…