Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
С Л Е З Ы Н А Р О З А Х
Глава 25. На поиски.
Этой же ночью скорая увезла Ию Романовну, а на следующий день она умерла. Хоронили ее на загородном кладбище Петербурга. Когда все разошлись, у могильного холмика остались трое: Кристина, Ольга и Виктор Петрович. Кристина сидела рядом с могилой на корточках и горько плакала. Только сейчас она почувствовала, что по-настоящему осиротела. Не стало женщины, которую она любила и всю жизнь считала ее своей родной матерью. Правда о том, что Ия Романовна была ее приемной матерью, перевернуло все в ее сознании. Нет, она не перестала ее любить. Эта женщина всю жизнь оберегала ее от этого стресса, чтобы раньше времени не узнала, что она не родная, а приемная. Этому она подчинила всю свою жизнь. Это еще больше заслуживало уважения и поднимало ее в глазах Кристины. Она вспоминала, как нежно и бережно ее она растила, никогда серьезно не наказывала, хотя временами было за что. Она была для нее настоящим другом и советчиком.
Слезы постоянно текли из глаз молодой женщины, и она перестала их вытирать уже насквозь промокшим носовым платком.
А рядом стояла Ольга. Подобных чувств она, конечно, не испытывала. Ей просто было жалко вдруг осиротевшую сестру. А думая об Ие Романовне, она уже который раз задавала себе вопрос: что побудило эту женщину из двоих, только что родившихся детей взять только одного ребенка и оставить в неизвестности второго? Нежелание лишних забот, или специально оставить второго ребенка на тот случай, если мать передумает и вернется? А ведь она могла выбрать меня и оставить Кристину. Тогда бы моя жизнь пошла совсем по-другому…
-Пойдемте, девочки. «Холодает, вы совсем замерзните», - говорил Виктор Петрович, уводя их из кладбища. - Соседи там уже все приготовили. Помянем Ию Романовну.
Кристина с Ольгой уехали на следующий день. Каждую из них ждала работа. Провожал их на вокзал Виктор Петрович. На прощание он обнял и поцеловал каждую из них. Теперь для него обе стали его настоящими родными детьми. У него в жизни никого больше никого не осталось. Еще до отъезда они договорились, что, когда поедут искать родную мать, то захватят его с собой. Он поможет им в поисках.
Через полгода Кристина и Ольга решили заняться поисками матери, которая их родила. Для этого они созвонились с Виктором Петровичем. Он их встретил на Московском вокзале в Петербурге на своей машине, и они втроем отправились по местам, где четверть века назад Виктор и Ия проводили незабываемое лето. За это время здесь многое изменилось. Тогда еще только начиналось строительство АЭС, а сейчас вырос здесь целый город. А вот деревня, около которой тогда начинался строиться дачный поселок изменилась мало. Сам же дачный поселок значительно вырос. Появилось десятка два новых здания, на берегу обустроенный пляж и лодочная станция. Виктор Петрович едва нашел тот дом, который они снимали на лето с Ией. На его стук вышла молодая женщина. Виктор Петрович обратился к ней.
-Добрый день! Вы не подскажете, как мне найти хозяйку этого дома?
-Она перед вами.
-Извините, вы меня не поняли. На сколько я понимаю, вы являетесь временной хозяйкой, снимающей этот дом. В свое время мы с женой сами снимали на лето этот дом. А мне нужна владелица этой недвижимостью. Если не ошибаюсь, ее звали Людмилой.
-А, я поняла. Вы ищите Людмилу Прокофьевну.
-Совершенно верно.
-Я могу вам дать ее телефон. А, впрочем, зайдите в дом, а оттуда мы ей и позвоним.
В доме женщина быстро нашла в своей записной книжке номер телефона Людмилы, и сама набрала ее номер.
-Людмила Прокофьевна, вами тут интересуется один импозантный мужчина. Похоже он приехал издалека. Если он насчет аренды дома, то как вы помните, у нас аренда еще на месяц. А деньги я вам на этой неделе заплачу, как только приедет муж.
Виктор Петрович, слушая ее болтовню, знаками показывал, чтобы та отдала ему трубку. И взяв трубку, начал:
-Людмила Прокофьевна, добрый день. Это Виктор Петрович. Вспомните, мы с женой Ией Романовной в 199… году снимали у вас этот дом на все лето.
-Виктор Петрович, как же, как же, я прекрасно вас помню и Ию Романовну тоже - раздался в трубке старушечий голос. - Если вы насчет аренды, то, извините, сейчас дом занят. Его снимает другая семья еще месяц. Приезжайте через месяц, я с удовольствием его сдам вам его и даже сделаю скидку, как старому знакомому.
Виктор Петрович едва дождался, когда она остановится, не решаясь перебивать. Только потом сказал:
-Людмила Прокофьевна, я не насчет аренды, я по другому вопросу. Нам нужно встретиться и поговорить. Как это удобнее будет сделать для вас: вы подойдете сюда, или мне подъехать к вам?
-Приезжайте вы.
-Но я не один.
-Вы с Ией Романовной? Я буду рада ее увидеть.
-Нет, я с дочками.
-Неужто это те? О Господи!
И она подробно рассказала, как к ней подъехать и как ее найти.
По полученным данным от Людмилы Прокофьевны, ее дом в деревне удалось найти довольно быстро. Она уже ждала их. Как только их машина остановилась у калитки, она тут же вышла их встречать. Виктор Петрович едва узнал в этой старушке ту прежнюю Людмилу, с которой четверть века назад договаривался об аренде дома. А она его узнала сразу.
-Виктор Петрович, да вы почти и не изменились. Время вас не берет.
-Да бросьте, Людмила Прокофьевна, я за это время не только поседел, но и облысел уже.
-А как Ия?
-Нет больше Ии, умерла полгода назад.
-Как жаль, такая интересная женщина была.
-Так это дочка ее… а которая из них? А как вторая нашлась? Ведь вторую отдали в Дом малютки, и никто не знал, что с ней дальше стало.
Дальнейший разговор происходил уже в доме. Им пришлось подробно рассказать, как встретились девочки-близнецы. Хозяйка хотела угостить их обедом, но они отказались.
-Людмила Прокофьевна, - обратился к ней Виктор Петрович, - вы не в курсе жива ли еще акушерка, принимавшая роды этих девочек. Забыл ее имя-отчество.
-Жива еще Карина Альбертовна. Правда уже на пенсии, не работает, но охотно подменяет молодую акушерку Петрухину во время ее отпуска.
-Так ей уже, наверно, под восемьдесят.
-Ничего еще держится, живет сама, свой домик содержит.
-Адресок ее дадите?
-А зачем? Кто-то из девушек рожать собрался? - улыбнулась хозяйка. Кстати, она не так далеко от меня живет.
-Нет, девочки решили разыскать их родную мать. За этим мы и приехали, чтобы найти концы.
-Я не уверена, что Карина что-то знает о ее дальнейшей судьбе. Но сходите, поговорите с ней. Она живет через три дома от нас , но по другой стороне улицы. Вы пешком дойдете. Машину можете загнать ко мне во двор.
И Людмила Прокофьевна вызвалась проводить их к Карине.
Карину они застали в огороде. Она полола грядки.
-Привет Карина! Ты посмотри, кого я к тебе привела! - начала Людмила, едва открыв калитку.
Старая женщина, заслонив ладонью глаза от солнца из-под руки посмотрела на пришедших и, вытирая руки о фартук, подошла к ним.
-Добрый день Карина Альбертовна. Вы меня помните? - начал Виктор Петрович. В 199.. году мы с Ией Романовной обращались к вам за помощью об усыновлению ребенка. Тогда девушка родила двойню и отказалась от них. А Ия Романовна выбрала одну из них.
-Как же, как же! Я хорошо помню этот случай. Такое не часто случается, чтобы женщина родила двойню и оказалась. Об этом неделю весь поселок гудел. А та девушка сбежала со стройки, даже документы не взяла. Виктор Петрович, а чего Ия Романовна не приехала, и кто эти двое с вами?
-Увы, уже полгода нет с нами Ии Романовны. Умерла…
-А, что случилось? От чего умерла?
-Онкология… А эти девушки это и есть та двойня, что в 199… году вы принимали. Не узнали?
Карина рассмеялась.
-Трудно узнать, конечно. За 25 лет они “малость» изменились.
-Зовут их Кристина и Ольга.
-Так какую из них тогда выбрала Ия?
-А вы попробуйте отгадать?
Карина внимательно посмотрела на каждую и указала на Кристину.
-Точно! Как вы догадались?
-Профессиональное чутье.
Карина Альбертовна, вот эти девочки и решили разыскать свою родную мать? За этим мы и приехали. Что вам известно о ней?
-Мне очень мало известно о ней. Знаю только, что зовут ее Варвара и она со стройки АЭС. Ее поздно ночью привела хозяйка. У нее уже начались роды. Ночью она родила, а утром сбежала. Я даже не успела оформить как следует документы. Пришлось утром же вызывать участкового и вместе составлять протокол отказа. Это он уже занимался ее поисками.
-Вы не знаете, как его найти?
-Кого?
-Ну, этого самого участкового.
-Мусияко Анатолия Федоровича? Да он уже давно на пенсии. У него своя пасека, занимается пчелами. Там вы его и сможете найти.
-Вы подскажите, как туда проехать.
Карина рассказала Виктору Петровичу, как добраться до пасеки. Они поблагодарили старую женщину и тепло попрощались. Карина на прощанье обняла обеих девушек.
-Как я рада, что вы выросли такими красавицами и нашли свое место в жизни и, главное, что вы снова вместе.
Уже ближе к вечеру машина с нашими путешественниками подъехала к пасеке, что за околицей деревни. Навстречу им вышел старик с седой бородой и в бушлате. Виктор Петрович представился и объяснил цель их приезда.
-Я хорошо помню этот случай. Меня тогда утром Карина вызвала, чтобы оформить случай отказа роженицей от ребенка. Мы составил протокол, а за данными о ней мне пришлось идти в отдел кадров на стройку. Сама же девушка срочно уехала, даже не рассчитавшись и не забрав документы.
-Анатолий Федорович, где бы мы могли ознакомиться с содержанием этого протокола?
-А зачем вам?
-Мы разыскиваем ту сбежавшую девушку. Она является матерью одной из этих молодых девушек.
-Вам проще было бы обратиться в отдел кадров стройки. Хотя стройки этой уже давно нет. Строительство АЭС закончили в 20.. году. Вряд ли документы со стройки сохранились. А вот наши милицейские документы хранятся в архиве райотдела. Там и мой протокол. Вам туда нужно будет обратиться. Но без меня вам не удастся его получить. А я как раз завтра собрался ехать в район. Вот только мотоцикл свой налажу.
-Анатолий Федорович, а давайте я вас на машине свожу туда и обратно. Вы свои дела сделаете и вместе зайдем в райотдел.
-Давайте, только выезжать нужно будет рано, чтобы к 8 уже быть там.
-В 6 нормально будет?
-Как раз.
-Хорошо. Тогда до завтра. Хотя, извините, еще минутку. Анатолий Федорович. Где мы могли бы эту ночь переночевать?
[justify]-Можно в Доме колхозника в