Туча, которая с самого утра своей жирной, тёмной массой нависала над городом, ближе к обеду, наконец-то разразилась проливным дождём. Потоки воды, сопровождаемые трескучим, заставляющим невольно пригибаться, громом и молнией, смыли с городских улиц всю липкость духоты. Воздух зазвенел свежестью и той лёгкой прохладой, которая всегда бывает, когда ты только что вышел из-под душа.
По улицам ещё кое-где бурлили потоки воды, но это не пугало, так как небо окончательно стало чистым и отдельные стайки птиц весело носились по этой безбрежной голубизне.
Меня радовало, что дождь уже прошёл, так как именно сегодня мне нужно было сходить в одно учреждение и получить кое-какие бумаги для оформления документов на турпоездку за границу. Песочница во дворе была очень мокрая, и я предложил своему внуку Вовке прогуляться со мной в город. На его вопрос, можно ли ему одеть резиновые сапожки, я ответил утвердительно, и мы пошли пешком до указанного в уведомлении адреса.
По дороге нам попадались небольшие лужицы, и Вовка уверенно и смело расправлялся с этой мелюзгой. Сотни брызг испуганно разбегались на прилегающую траву либо просто на близлежащий асфальт.
Когда мы подошли к нужному нам учреждению, то перед нами, прямо напротив входа в здание не просто лежала, а вальяжно развалилась не какая-нибудь лужица-лужа, а лужища. При желании, конечно, её можно было обойти, но мы же не разбойники из кинофильма "Айболит 66", которые, как "отважные герои всегда идут в обход". Вовка вопросительно посмотрел на меня. В его глазах была не столько просьба проучить эту наглую, самоуверенную, даже сложно подобрать эпитет, лужу, сколько желание показать мне, как он лихо это сделает.
Безусловно, я не мог отказать этим глазам. Более того, мне самому было интересно, что и как будет происходить дальше. Я согласно кивнул головой, но вместе с тем, на всякий случай отошёл на пару-тройку шагов в сторону.
Получив "добро!", мой будущий герой тоже отошёл от лужи на несколько метров и, разогнавшись, подпрыгнув немного вверх, пролетел в воздухе пару метров и попал прямо на середину этого водного чудовища. Приземляясь, вернее приводняясь, Вовка обеими ногами со всей силой, словно пытался вдавить эту лужу в асфальт.
Что было потом, я до сих пор без улыбки не могу вспоминать.
Сложилось впечатление, что этот водный монстр понял намерение моего внука и призвал в помощники ветер, который неторопливо прогуливался рядом. В тот момент, когда Вовкины ноги в резиновых сапожках только коснулись поверхности воды, неожиданно налетел резкий порыв ветра. И, по крайней мере, половина тех брызг, что в страхе разбежались из-под сапожек, оказались на их владельце.
Вовка, мокрый с ног до головы, стоял посередине лужи. На его лице одновременно были и недоумение, и испуг, и обида. Было видно, что его глаза заблестели от непонятно откуда предательски появившихся слёз. Ну, откуда пятилетний мальчишка мог знать, что лужа, ещё будучи каплями дождя в той самой тёмной туче, подружилась с ветром, который именно эту тучу толкал по небосклону пару часов назад.
Вовка посмотрел на меня, ожидая моей реакции. Я еле сдерживал себя от смеха, но на него посмотрел серьёзно и только пожал плечами, как бы говоря: "Ну, что теперь делать? Бывает!" Внук вышел из лужи и в сердцах топнул ногой по её краю.
Ветер, видимо, посчитав, что он своё дело сделал, куда-то уже умчался, поэтому образовавшиеся после удара ногой брызги беспомощно разлетелись в стороны, не замочив их обидчика. Увидев это, мой внук повторил свою попытку. Результат, к его удовольствию, был тем же. Он проделал это в третий, пятый, десятый раз. И каждый раз его противостояние с лужей было всё смелее и увереннее. Наконец, он решил не просто топать по краю, а пробежать по, ещё не покорившемуся, но уже бесформенному месиву из воды и грязи.
Его бег по луже был не просто бегом, а этаким притопыванием ног на всю стопу и приложением огромных усилий по разбрызгиванию слабеющего водоёма.
Я со смехом любовался своим внуком и его неистовой борьбой с лужей. Вместе со мной за всем этим процессом из окон близлежащих зданий, в том числе и нашего учреждения, наблюдало несколько человек. Было видно, что происходящее их изрядно веселит.
Не помню точно, как долго продолжалась эта битва. Может быть, десять-пятнадцать минут, а возможно, и чуточку больше. Когда я увидел, что скорость пересечения лужи внуком стала уменьшаться, я предложил ему передохнуть и пойти решить те вопросы, ради которых мы, собственно говоря, и очутились здесь. Так как предложение оставить лужу в покое поступило от меня, а не выглядело так, что Вовка сдался, то он тут же согласился со мной.
В учреждении я в течение получаса решил все свои вопросы, и мы решили возвращаться домой. Выйдя из здания, я заметил, что лужа значительно уменьшилась в размерах. Всё-таки жаркая летняя погода, плюс проезжающие через лужу машины сделали своё дело. Это заметил и мой внук. Не тронув лужу, с гордо поднятой головой и видом "побеждённых не трогаем", он спокойно обошёл её, взял меня за руку, и мы пошли домой.
| Помогли сайту Праздники |













