Произведение «В поисках буддовости 18»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 38
Дата:

В поисках буддовости 18

18

А все-таки Конфуций гений. Нет, я знаю, что это общепринятый факт, но он гений в рамках моей концепции. Почему я об этом говорю. Дело в том, что мое отношение к этому философу несколько раз менялось от восхищения до ничего особенного и только когда я стал формировать свою концепцию, я понял, что то, что я делаю на самом деле делал Конфуций. Он сформировал этико-философское учение, чем в принципе занимаюсь я, только я пытаюсь понять для чего человеку стремиться к чему-то, почему человек к чему-то стремится и вообще как это все устроено.

Что меня побудило сделать акцент на Конфуции? В его учении есть пункт об уважении к старшим. Так как я все подвергаю сомнению и ставлю вопрос Почему? и Зачем?, то я много времени посвятил этому пункту, потому что он для меня сейчас является плодом искушения. О чем идет речь? Ученые заговорили о Мультивселенной, а также о том, что человек может перерождаться и перерождаться в одной и той же роли в одном и том же месте, кстати об этом могут говорить вещие сны и эффект дежавю. Так вот, в свете такой возможности главной заповедью является почитание старших. Почему? Еще не понятно? Вы прожили жизнь и заботились о всех своих родных, отказывая себе и естественно вы ожидали, что когда у ваших родных появится возможность помочь вам, то вам не нужно будет просить о помощи, ведь когда вы всем помогали, то вы это делали сами просто потому, что видели проблему и решали проблему. Когда же те, о ком вы заботились стали на ноги, то оказывается, что они молча принимали вашу помощь, но на самом деле вместо благодарности к вам они испытывали к вам презрение и теперь они вас презирают открыто и ни то, что о помощи с их стороны нет и речи, оно просто злорадствуют над вами в открытую.

А теперь рассмотрим теорию перерождения. Если вы рождаетесь без памяти, то все повторяется, но если происходит повторное перерождение, то это подразумевает некоторые изменения, вопрос лишь в том – каких изменений ждет Архитектор мироздания. В любом случае у человека к своим обидчикам может появиться во время нового рождения необъяснимое ощущение неприятия, что может привести к неким необъяснимым актам насилия, необъяснимым в этом рождении, но с учетом прошлых рождений – вполне закономерных. А может человек переродится с памятью прошлой жизни и уже в этой жизни будет все помнить – кто есть кто. Хотя это на мой взгляд невозможно.

Так в чем состоит искушение для меня? Если меня сегодняшнего при всей моей заумности вернуть в прошлое к моим родным и близким, то думаю никакие мысли о праведности ни сдержали бы меня от той рефлексии, которую я испытываю к ним сегодня. Насколько нужно быть святым, чтобы спокойно относиться к тем, кто нуждается в твоей помощи, получает ее от тебя, но в то же время презирает тебя и при возможности вместо благодарности унижает тебя и когда ты в нужде, то это его ни коим образом не касается. Подобное осознание своей идентичности, в моем случае свидетельствует, что страсть бурлит во мне и проявление незаслуженного неуважения и предательство – затмевают мой разум – это говорит о том, что я в настоящее время нахожусь под воздействием гуны страсти. Так как у меня нет возможности посчитаться со своими обидчиками сегодня, но обида не дает мне покоя, но в то же время если бы у меня подобная возможность появилась бы, то не удержался бы чтобы воспользоваться ею – говорит, что я не просто под властью гуны страсти, я на пороге гуны невежества. Хотя кого я обманываю, я на пороге по той причине, что меня цепями держат и не дают переступить этот порог.

Так вот, имея сегодня естественное стремление к праведности, но в то же время неспособный терпеть несправедливость и унижения – я одновременно пребываю во власти трех гун. Я это улей пчел, который если не трогать, то он живет обычной нормальной жизнью, но если туда залезть и пошерудить палкой, то этот мирный улей становится чем-то другим. Подобные сравнения из этой же виртуальной симуляции позволяют несколько иначе взглянуть на имеющиеся закономерности.

Представим святой абсолютно праведный улей. Некто залез и разодрал его в клочья, в то время как все пчелы погрузились в медитацию. Итог – скоро ни одного улея в мире не будет. Абсолютная праведность подразумевает полное смирение. Раздирают тебя, раздирают твоих родных и близких, а ты сохраняешь спокойствие и просто ждешь чем это все закончится, а затем спокойно продолжаешь жить дальше не обращая внимания на последствия произошедшего. Является ли это праведностью? Не могу с подобным согласиться. Ты вступаешь в противостояние, но как правило силы не равны, и ты в любом случае в проигрыше.

Интересно проанализировать внутреннее состояние человека, который смиренно принимает жуть этого мира и человека, который оказывает сопротивление. Человека, оказывающего сопротивление я понимаю, а вот то внутреннее состояние, которое испытывает тот, кто смиренно смотрит как всех и вся раздирают – мне не понятно. Нас учат смирению злу, но зло имеет разную концентрацию и если учат смирению злу, то учат смирению любому злу в любой форме. Как по мне зло порой принимает такую форму, что просто лицезреть подобное со стороны невозможно. Таким образом уровень абсолютного праведника мне ни то что недостижим, но я даже представить не могу что в такой ситуации праведник должен испытывать и как такое возможно. В таком случае праведник не испытывает ничего при виде страданий, но как по мне человек – это то, что способно сопереживать, сострадать и стремиться помочь. Если же праведник спокойно взирает как всех вокруг рвут в куски, то праведность в этом случае для меня становится чем-то бесчувственным и равнодушным. Если придерживаться пути праведности, то на финише должен получиться тот, кому все равно, где он и что он. Что-то здесь не то. Я в очередной раз проанализировал смысл стремления к праведности и опять я потерпел неудачу, так как праведность явилась в конечном итоге ни тем, к чему хотелось бы стремиться, я не хочу стать бесчувственным и равнодушным.

В любом случае, я осознаю, что я в виртуальной симуляции и что если я не хищник, то я жертва и мне в этой симуляции предлагают спокойно быть пожираемым хищником или же если я буду сопротивляться, то в моем случае мне это все равно выйдет боком. Я конечное понимаю, что в этой жизни у всех разные сценарии, но мысль о том, что в этой жизни у многих заведомо ужасный сценарий – повергает меня в состояние шока. Что получается? Нам рассказывают, что Любовь – высшая добродетель, но мы видим, что она возможно и высшая добродетель, но точно ни в этом мироздании. В этом мироздании доминируют ложь, цинизм, жестокость, отсутствие сострадания. Как в одном мире может быть высшая заповедь любви и в то же время цинизм и жестокость? Я понятия не имею, но я наблюдаю доминирование одного, но под вывеской совершенно другого. Кто за этим стоит понятно, вопрос в другом – а есть ли смысл стремиться к праведности и что это может дать.

Как мы видим – любовь опять разбилась о быт. Быт – это реальность, которую невозможно игнорировать, а вот что же такое любовь если она является противоположностью быту, который реальный?

Как по мне данные рассуждения являются ключевыми, и я в сотый раз пытаюсь найти обоснование торжества Праведности, но терплю поражение раз за разом. Но почему я тогда все-равно имею стремление к праведности? Есть некая интуитивная приверженность к ней и хотелось бы найти этому логическое обоснование, но пока увы.

Что мы имеем по итогу? Человека намеренно держат в неведении относительно истинной картины мира. Высшие учителя человечества – Христос, Будда – учили праведности, но картину мира не раскрывали. Кришна также учил праведности, но картину мира, которую он описывал, невозможно ни подтвердить ни опровергнуть. С таким успехом можно придумать что угодно и выдать это за истину.

Если от человека хотят чего-то, например, чтобы он стал праведником, то нужно, чтобы теория соответствовала действительности. Человеку говорят – живи праведно, но если он будет жить праведно, то его жизненный путь будет незавидным и любой, кто видит такого праведника по жизни, навряд ли захочет следовать таким путем. Таким образом праведный образ жизни все больше напоминает морковку повешенную перед ослом, до которой он не может дотянуться, какие бы он усилия не предпринимал бы и чем сильнее он будет стремиться к морковке, тем хуже его участь.

В общем, все плохо и неутешительно и подобный разбор полетов я считаю необходимым, так как присутствие лжи всюду и везде – я считаю источником невежества. По этой причине я стремлюсь по неведомым причинам к праведности, но должен отметить, что в данный путь нужно отправляться со знаниями о том, что из себя представляет этот мир и какое в нем место занимает праведность и праведники на самом деле. Я считаю, что всякие романтические порывы недопустимы и путем праведности нужно идти осознанно, понимая, что это на самом деле в этом мире выглядит и возможно так и есть – самым настоящим разводом лохов, но если есть вера и внутренняя убежденность, что несмотря на все это – праведность это что-то действительно стоящее, то в таком случае продолжим наш путь, который вроде, как и не сулит ничего приятного.

Обсуждение
Комментариев нет