Приказ на демобилизацию вышел весной 1983 года Алёшка с облегчением узнал, что он теперь из-за заряда старослужащих приходит в разряд дембелей. Ну вот теперь он уже даже не дембель, а квартирант как называется пограничных войсках ребята, после выхода приказа о их демобилизации. Весна в казахской степи приносит вначале зелёный ковер из разнотравья, а затем желтый сплошной ковёр из цветущих тюльпанов. Иногда возвращаясь с выездов на учебу по тактике при возвращении в парк Алексей, снимал с торсионов своего БТРа, зацепившиеся за них желтые тюльпаны. Однако к лету всё выгорает и становится одинаково песчаного цвета, ну или серо-коричневого и только между песчаными сопками росли сплошные заросли из дикой конопли, так было все два его года службы.
Это весна не была исключением. Но исключением она стала для дембелей, пришло осознание, всё служба подходит к концу. Начались разговоры после отбоя кто и куда подастся после армии. Но реальность была такова, что сегодня и сейчас надо было дослужить свой срок до логического конца.
- Алеха ты слышал на заставе у капитана Захарова дембеля принимают участие в дембельском аккорде.
Смотря честными глазами на него, произнес Леха Степашкин и для пущей важности прибавил:
— Вот когда они «план» по изготовлению бетонных арыков выполнят их всех на дембель и отправят…
- А сколько этот план составляет…
Заинтересованно спросил подошедший к ним Юрка Мызов. Лёха замялся, но ответил:
- Там, что-то с деньгами связанно…, а сколько точно я не знаю.
Юрка, усмехнувшись прибавил:
- Там можно и до морозов аккордом заниматься…
Мужики переглянулись и Леха произнес в никуда:
- Ну Вас всех к хренам. С Вами каши не сваришь, а я бы с мужиками на аккорде поработал и домой по быстрее уехал бы.
- На кой хрен тебе домой спешить. Твоя Люська еще в прошлом годе за муж выскочила.
С усмешкой в голосе подначил Лёху, Витька Пономарёв, сидя в курилке и прислушавшись к их разговору, итак, добродушно от себя добавил:
— Вот я ушел и никому ничего не обещал.
И заржал. Лёха презрительно взглянул на Виктора и ответил:
- И, что тебе так легче…
- Ну как видишь не пропал.
Ответил Виктор с издевкой в голосе. Он помнил тот день, когда Лёшке пришло письмо от его подруги, в котором та объясняла Лёхе, что выходит за муж за другого. В этот вечер, у нас все письма отдавали ближе к вечеру или после обеда, Лёха с прочтением её письма в начале орал, что, вернувшись он убьёт их обоих. Потом поуспокоившись, сказал с решимость на грани безумия:
- Убью только этого недоделанного.
- Спорим, ни хрена ты не сделаешь.
Бросил ему в лицо тогда Виктор. Лёха, остолбенев от такой наглости на мгновенье завис в воздухе, а затем кинулся на обидчика с криком:
- Ещё ты сука…
Но тогда его еле, еле удержали всем взводом, а Виктор спокойно смотрел как ребята всего их взвода свалив здоровяка Лёху, бившегося в истерике, еле сдерживали того прижав к полу в их казарме. Ночь на удивление прошла тихо, а утром Лёха, твёрдо смотря на ребят произнес:
- Приеду и обоих в…
И только после этого ребята перестали смотреть с опаской в его сторону, но душевные муки у Лёхи, по-видимому, были ещё долго…, но он их умело скрывал.
Заместитель по технической части командира их роты утром на разводе посмотрев на Алексея сказал:
- Масляков, бери двух ребят которые по сообразительнее и давай в парк строить здание аккумуляторной, ты же знаешь с аккумуляторами у нас постоянная проблема.
Те из мужиков кто служил и касался авто - бронетанковой техники знают, что такое аккумулятор для танка, БМП или БТР ну или на худой конец автомобиля. Это постоянная головная боль, которая приводит иногда водителей в бешенство и особенно в самый ответственный момент, когда он, то есть аккумулятор «сел», а приказ выполнять - надоть. Тогда водила начинает вспоминать всех и вся на многие лады, русским народным матом. Исполняя приказ старшего лейтенанта, Алексей сразу взял двух смышлёных молодых стажёров и с ними направился в парк там они уже на кануне под командованием зам потеха разбили арабский квадрат и надо было копать яму под заливку фундамента.
Работа спорились, яма копалась Алёшка и сам копал, и ребята его копали короче дела шли, и траншея под цоколь росла. Накануне буквально два дня до этого два армейских ЗИЛа - ММЗ-554 привезли красный кирпич, для строительства аккумуляторной. Они въехали в парк подняли кузова высыпали кирпич куда им указал зам потех и были таковы.
Алёшка в этот день был назначен дневальным по автопарку и оставался один на весь парк, так как другие два дневальных и дежурный прапор пошли на обед.
Зам потех оглянувшись во круг и посмотрев на того поманил его к себе указательным пальцем правой руки и когда Алексей подошёл к нему он задвинул ему прекрасную речь:
- Масляков видишь кучу с кирпичами.
- Да вижу товарищ старший лейтенант.
Ответил Алёшка.
- Я пошёл на обед, а прихожу с обеда и вижу, что они сложены.
И посмотрел пристально в глаза Алексею добавил.
- Ты понял.
- Так точно товарищ старший лейтенант, я всё понял.
Вытянулся по стойке ровно рядовой Масляков. Алёшка видел, как два офицера зам потех и их командир взвода БМП бегом побежали в сторону офицерского городка на обед, они всегда бегали на обед домой и поддерживали таким образом свою физическую форму. Хотя и циркуль был выше, циркуль — это командир взвода БМП лейтенант Павлов и выше Игорь Леонидовича их зам потеха, ну так на целую голову, но и он не угонялся за Игорем. Смотря на фигуры удаляющихся офицеров, Алёшка рассудил так пойду-ка я спать на кирпичи. Вздохнул он направился к объекту будущей своей работы в виде сна. Проснувшись от того, что кто-то загородил от него солнце Алешка, лежа на куче кирпича взглядом из-под панамы увидел офицерские сапоги. Сапоги, потоптавшись на месте слегка коснулись его подошв юфтевых сапог. Он не подал виду. Тогда офицерские сапоги пнули его, и он снова не подал вида. Тогда они размахнулись, и Алексей убрал свою ногу и удар пришелся как раз в кирпичи.
Игорь Леонидович закрутился на месте от боли в правой ноге и заревел:
- Масляков так тебя и эдак. Почему кирпичи не сложены.
- Да как я один две машины то сложу…
- Ну ты хоть бы начал…
- А зачем начинать если приказ всё равно не выполнить в срок?
На этот вопрос аргументов у зам потеха по видимому не было, а Алёха продолжил:
- Вон у капитана Захарова дембеля принимают участие в дембельском аккорде, а я всё один должен делать…
- Будет тебе дембельский аккорд, я обещаю.
Прорвало зам потеха.
| Помогли сайту Праздники |
