Произведение «Перематькристофераколумба»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 133 +1
Дата:
Предисловие:
                                                                                                                    Стёб-дебило-мать-перемать

С одной стороны, как бы нормально, если вокруг тебя ничего не происходит - ты в свободном плавании, как Христофор Колумб.
С другой стороны, если чего и происходит, почему ты должен втягиваться туда, к чему не причастен?
И с третьей стороны, если чего мутят по серьезному, ты никогда не почувствуешь, как легко, можно превратиться в .... дурака.

Перематькристофераколумба

                                                                         Перематькристофераколумба

В этом странном названии прозы звучит ругательство, которое я когда-то услышал от одного кубинца. Дословно запомнил: "Мать твою Дарданелла Кристофера Колумба". А здесь сокращенный вариант, чтоб вы понимали, но суть одна - хочется выругаться.
Почему? Иногда возникает желание, а причины всегда найдутся.

Так вот, немного о дураках и одурачивании........................................
Скажу, как думаю: родиться придурком не грех - живи себе и живи, никого не трогай, чтоб не трогали тебя, и будет всем счастье.
А если, не дай бог, родился не придурком, но тебе втемяшили, что ты еще и умный, это куда страшнее, чем родиться дураком. 
Объясняю, почему: пока не говорят, что ты умный или талант, как бы ничего не происходит - ты просто живешь. А если берут твою голову в тиски и говорят, "смотри, слушай и знай, что было и происходит, ты же умный, значит поймешь" - с этого и начинается превращение в больного.
1-я стадия превращения: начинаешь вникать в "происходит".
2-я стадия: вселяется уверенность - "я же умный, теперь понимаю, что к чему и кто виноват".
3-я стадия: любому встречному будешь доказывать "истину происходящего".
4-я стадия: вселяется уверенность - можешь влиять на "происходящее".
5-я стадия: готовность броситься на любого, кто сказал - "происходящее, есть обман".
6-я стадия: очерчиваешь границы и, как умный, уже знаешь, кто "свой-чужой".
7-я стадия: от реакции на "чужой" наступает мозговая лихорадка - себя уже не контролируешь.
8-я стадия: готов убить каждого, кто "чужой", что означает - всегда быть головою там, где "чужие".
9-я стадия: получаешь оружие - в голову, или в руки, и сам, без команды, ищешь "чужого", чтоб замочить. И убиваешь.
10-я стадия: итог - пустота - "чужих" нет, и ничего больше нет. Можно вешаться.
11-я стадия: вешаться страшно, но страшно и жить - вселяются страх, тревога, бессонница.
12-я стадия: пониженный тонус, простудные заболевания, хандра, отупение, вопрос - что со мною происходит?

Возвращаемся к кубинцам.
Кубинцы не мы и им всегда было до лампочки, что и где происходит, потому что климат у них такой, теплый. И ничего у них не было в прошлом, а что было, давно позабыто, а чтоб не забывали, "нате вам плакаты, чтоб помнили - было!". Но им все пофиг!
Может чего и было, а ради чего, сегодня даже вопросом не задаются - всем до лампочки ВСЁ. Климат у них такой, теплый, и они просто живут, как могут. При этом, никому не завидуют, климат у них такой, тепло и нет отопления, а все остальное до лампочки. Плохо это или нет, об этом кубинцы не говорят - они просто между собою говорят, разговаривают по живому, чтоб было понятнее. И им до лампочки все, чем живут многие, кто .... считает себя умным, талантливым, еще и творчески одаренным. Одним словом, .... несчастным человеком, если оценивать по кубинским меркам.

К чему было таким долгим вступление?
Мне вчера переслали множество видео-роликов, которые были сделаны на основе фотографий: неживые фото-персонажи двигались, улыбались и все было очень правдоподобно. С нескольких моих фотографий я посмеялся: неужели это я и куда иду, если там... не был?
Посмотрел я, типа порадовался за технологии, а сам думаю: "Зарядил фото в программу, дал голос, а все остальное делает ИИ, или нейросети, или наносети - сам поверишь в то, что увидел! Кино настоящее, еще и с моим изображением!"

А когда покурил и привел свои чувства в порядок, выругался по кубински, как надо. Как выше написал и подумал.
Подумал плохо о том, что с нами происходит и о том, как легко мы превращаемся в дураков, или идиотов, способных на бездумные поступки. 
Поступки бывают разными, не о них речь, а о том, как легко верится в то, чего ... НЕТ! Верим тому, что увидели или услышали в интернете! А развести....... С эти нет проблем и никогда не было! Как курей разводят, любого можно развести на что угодно и он поверит.
Да и ладно, как говорится, сегодня ничему не удивляешься, за тебя думают, принимают решения, за тебя говорят и даже голосуют, а ты......... Ты, как и раньше, думаешь, что от тебя что-то зависит и готов с кулаками броситься на любого, кто ... не такой, как ты.

Не знаю, причем, или каким боком, кубинцы зависли на Христофоре Колумбе, но они хорошо соображают и четко понимают, во что попали. И не задаются вопросами "за что?" Им пофиг все, что о них говорят или, что о них думают - на них, никто и ничто не влияет.
Плохо это или нет, не об том сказ: они не считают себя умными, вот в чем дело, и не хвалят себя, они просто живут - спокойно и мирно. При этом знают, что много еды не надо, а что есть, тому и рады, а если есть авто - он просто есть, и ничего в нем нет особенного, это просто автомобиль.

Я бы ничего подобного не писал, если бы............
Вчера мы сидели в беседке с другом и пили чай. Он мой ровесник и на село переехал в прошлом году, к черту распродал все, что у него было, пораздавал детям, и купил недалеко от меня дом. Привел его в порядок, обзавелся "Москвичем-412" и нахрен послал ВСЁ, чем обладал ранее: "Чем больше имеешь, тем сильнее головные боли", - сказал вчера друг. И, "когда сбросил с себя ВСЁ, о чем МЕЧТАЮТ другие - почувствовал себя свободным человеком. Богат тот, кому хватает, как кубинцам" - говорил он, вспоминая Кубу, куда не так давно летал, хотя я туда зарекся ездить отдыхать. Но, каждому свое, как говорится и потому, на сей счет мы не спорили, кто счастлив и почему. Но сошлись на одном: "Все мы, как на поводке, и пока от него не отвяжешься - счастья не будет никогда. Будет зависимость. А всякий зависимый - податливый, значит послушный, и делай с ним, что хош".

Вот и думаю, быть образованным, умным и талантливым, это тоже поводок или, как говорят, дар божий?
Особо не заморачиваюсь с ответом, потому что не озадачиваюсь никогда, в принципе, кто талантлив или умен - просто живу, как могу, и звезды с неба не нужны. Мне вообще ничего не надо, что надо другим - умным и талантливым, богатым и перспективным, которые попали в такой омут, из которого ни Гоголь, ни революционный Ленин не вытащат. Из состояния "надо-хочу-знаю" выйти невозможно, если сам туда захотел............. А если захотел, вход стоит недорого, да выход не прост - всегда чего-то лишишься, и лишишься обязательно здоровья, вот что важно.

                                                          С уважением ко всем читателям   Никита Антонович.
Послесловие:
Со мной можно соглашаться и не соглашаться, и это тоже правильно, если есть аргументы.
Просто я так устроен - лишнего не надо, а что надо, сам разберусь и возьму ровно столько, сколько нужно, но не более.
А когда начинается процесс "нужно более, чем у других" или "много", считайте - заболели. Много, тоже можно взять, если знаешь, как распорядиться, но надо всегда помнить - освобождаться от лишнего нужно быстро! Иначе в омут попадешь и тогда никто не спасет.
Обсуждение
18:12 04.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Куба далеко, Куба далеко, Куба рядом, Куба рядом..."
Так пела Донна Саммер. Шутка. Но Куба похожа на неё. Для меня.
Насчёт усилий и насилия над собой. Хочешь себя насиловать, насилуй. Остальных только не трогай.
Но психология человека такова, если курить бросил (или пить), или уверовал в бога, то всем окружающим надо мозги вынести, 
пока правда не бросит, и правда не уверует. Но есть и другое. 
В человеке заложен потенциал. Лучше бы его реализовать. Причём за деньги. 
Иначе, наступает кризис среднего возраста и начинается нытьё. Локотки кусать, пепел на голову и прочая фигня,
в форме вредных для здоровья крайностей. 
Но перенапрягаться не стоит, от этого может случиться геморрой)

18:50 04.08.2025(1)
1
Насчет мозгов - вынести, железное правило, так и есть!
И насчет потенциала согласен, только за деньги. 
За почетные грамоты было, а что было - все сплыло, теперь хоть локти кусай.
А ведь перенапрягались, и за это давали переходящее кр. знамя и благодарности. Теперь все по другому - перенапрягаться никто не будет, потому что некому, да и деньги в мусор превратились. 
Потому и вспомнили вчера Кубу - перенапрягались мы, а ради чего, так никто и не понял. А кубинцы не знают, что такое перенапряг, они живут в своем мирке и им нахрен ничего не надо. Как вспомнюю.............. Зачем тула летал, так и не понял.
18:58 04.08.2025(1)
Татьяна Лоза
Напрягаться в кайф в молодости. Когда из тебя прёт, когда надо всюду успеть,
себя показать и других посмотреть, но главное - показать. Ты так живёшь и это нормально.
Прежде всего потому, что организму надо размножаться. Ты это не осознаёшь и делаешь много,
казалось бы, лишних телодвижений.
А с возрастом остаётся только самое главное и увесистое - пришёл, увидел, победил.
Если тебе это надо. А не надо, то я лучше кино посмотрю))
22:13 04.08.2025(1)
Даааа, в молодости себя не жалели, даже страшно вспомнить, как ВСЁ успевали. Надо ж было и козырнуть - могу!
И ничуть не жалею, кстати, как нутро велело, так и поступал. И размножился!
А потом я забурел - возраст наехал на меня, и сказал: "Торопись не нада, нада спАкойна, и все успеешь".
Теперь пью чай, могу часами пить и побеждать в голове непобедимое ранее. И так мне спокойно от этого - не передать. И когда читаю, как кто-то кому-то чего-то доказывает, я "тогой не понимай": зачем, если от этого денег не прибавится, а дела быстрее никто не сделает? Или здоровье не на что потратить? Если не на что, доказывайте - ругайтесь до посинения.
И под чай, не только кино заходит, заходит все, что может быть приятным - музыка, живое общение, энциклопедии, даже тяпка в огороде. Она тоже заходит и ровно ложится в ладони, как в молодости женская рука, а вечером можно расслабиться - под сигарету, выпить немножко вина, и откинуться на спинку кресла. 
А когда поднимаешь голову и смотришь на лампочку, замечаешь множество комаров - они мельтешат, торопятся и обжигаются, а потом умирают и падают черти куда. И задаешь вопрос комарам: "Зачем мельтешите, куда торопитесь, братья? А могли и кровушки моей насосаться, но, на голодный желудок, видимо легше помирать. И поделом! - будете знать, что такое торопиться".
Так и живу, в полной гармонии с собою и в содружестве со всеми, кто меня окружает.
18:47 05.08.2025(1)
Татьяна Лоза
У комаров жизнь короткая, вот и мельтешат.
Если на людей посмотреть глазами вечности, такая же картина))
21:51 05.08.2025
1
Так и есть, сначала торопятся, потом останавливаются и спрашивают себя: куда торопился, зачем столько всего обрел, а ведь оно и детям не нужно! И тут зажигается лампочка в голове - осенило, понял, что прожег время! И сгораешь.......
По разному сгорают, кто от инфаркта, кто от инсульта, а в основном от хандры - ты, оказывается, нахрен никому не нужен! И себя профукал во времени - попусту потратил на что угодно, но не на желание сохранить здоровье.
Об этом в школе не говорят, но об этом я рассказываю своим внукам, а дети давно все поняли - "торопись не нада".
12:36 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Да, манипулирование не всегда идентифицируется. Тем более общественным сознанием. 
Помню, читала большую статью на эту тему  да так и не дочитала: занялась своими насущными делами. 
12:49 04.08.2025(1)
И правильно! И забыли о статье. Потому, что любая статья, может привести ... к "статье" - времена всегда одинаковы. А свои дела надо делать и кто ими увлечен, тому до фени статьи и прочее, что мешает заниматься собою.
13:06 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
А если берут твою голову в тиски и говорят, "смотри, слушай и знай, что было и происходит, ты же умный, значит поймешь"... 

В вашей статье приведён пример такого манипулирования. 
Об упомянутой в первом комментарии статье (даже книге) я не забыла (кто так думает, тот меня не знает ):
С. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
13:22 04.08.2025(1)
Прочел страницу №3 и мне хватило, чтоб понять - не стоит читать того, что мне .......... Ну не мое это!
Пробовал когда-то Библию и тоже понял: не мое!
Чтоб понять, что мое, это дается с молоком матери: земля, работа, дом, семья, дети, Отечество, обязанности. Именно в такой последовательности и никак не наоборот.
Да, когда манипулируют, значит от тебя чего-то хотят. А если хотят, значит что-то не то происходит, что тебе нужно. Я перечислил, что необходимо каждому и если чего-то нет из того, что должно быть, значит............ Кто-то тебя обманул! Как бы такая логика, самая примитивная.
13:49 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Да, чтобы прочесть большой текст, нужно:
- время;
- желание. 
И, если время найти можно (никто не устанавливает каких-то ограничений), то с желанием дело обстоит иначе. 
Когда возникает желание стать актором (то есть субъектом своей жизни)? 
Есть такой ученый – Дина Константиновна Кирнарская. Она изучает способности человека. И, если кратко сказать, то она выделяет у человека способность к познанию. Эта "хромосома" и толкает человека к постижению нового. 
Что же касается ума, то с ним трудно  Ум – понятие настолько многогранное и по-разному себя проявляющее, что одного определения ума не существует. Не случайно возникают такие виды, как "кинетический интеллект", "эмоциональный интеллект" и пр. 
14:00 04.08.2025(1)
Как бы согласен с вами. Но у меня другие ощущения от жизни: чтоб человек был добрым - не надо провоцировать его на злость, а чтоб он САМ стремился к лучшему - надо создать для этого условия.
А когда условия ПРЕДНАМЕРЕННО не создаются, появляются ученые, которые ... советуют, учат, объясняют причины поведения и прочее. А ведь делов-то, раз два и обчелся - не надо у человека отбирать возможности быть человеком!
Со мной можно не соглашаться, но я ТАК думаю и потому, не читаю советов или, каким надо быть в ... условиях рукотворного хаоса.
Пусть будет ИИ и что угодно, но все это должно помогать человеку, а не вытеснять его, из его же среды обитания.
14:24 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Кто же посмеет не согласиться с тем, что нужно создать условия и что вы так думаете? (Шучу.) 
14:26 04.08.2025(1)
Думать можно, о чем угодно, а насиловать - не желательно, себя или других.(не шучу)
14:29 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
Не совсем вас поняла/совсем не поняла. 
15:06 04.08.2025(1)
Мы живем в мире насилия и часто, соглашаясь, насилуем себя, или не соглашаясь, причиняем себе неприятности. Поэтому, согласие или не согласие, не влияют на условия, к которым тянемся по своей природе, а насилия - не замечаем. 
15:35 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
А кто эти "мы"? Вы с кем т.обр. объединяетесь? 
В научной среде существует такое правило. Когда молодой учёный пишет статью, он использует именно это местоимение – "мы", под которым подразумевается некое коллективное авторство (допустим, научного сообщества и научного руководителя). В дальнейшем, когда учёный делает какие-то свои научные открытия, он смело может говорить от своего имени. 
16:14 04.08.2025(1)
Мы? Кто кушает убитых животных - самые обычные люди, те самые, кто отдали предпочтение рыбе, а к злаковым культурам поостыли. Тут не до коллективного авторства, кушать будет нечего лет через 50, и это утверждаю я, без всяких ученых. Как бы так.
16:20 04.08.2025(1)
Марта Матвеева
То есть вы объединились с экологами и вегетарианцами, да? Что ж? Теперь я вас понимаю. 
16:24 04.08.2025
Ничего подобного. Зачем мне объединяться с кем-то, если я не объединяемый? И ем все, что полезно, потому что без еды жить не могу, и ем не мною убиенных животных.
Я вам раскрыл великую тайну, кто такие МЫ - МЫ пожиратели всего живого, млекопитающего и не млеко.
12:26 04.08.2025(1)
Тот случай, когда, со всем изложенным, согласен. Спасибо,порадовали 
12:31 04.08.2025
Если порадовал, значит сделал добро, значит день не зря прожил.