Планёрка проходила достаточно бурно, так как решались все производственные задачи на предстоящий рабочий день.
Представители экономического отдела, в котором трудилась Катя, присутствовали на планерке нечасто.
Но в этот раз директор вызвал старшего инженера по труду и заработной плате, коим и числилась Катя, а также начальника планово-экономического отдела Любовь Яковлевну в связи с возникшим проблемами на 9 участке.
Это был самый удаленный участок ЛСМУ и начальник «девятки» специально приехал на планерку.
-Рабочие возмущаются, почему в этом месяце-марте, резко зарплата снизилась? Как получилось, что я сдал все наряды на закрытие с расценками согласно ЕНиР, Вы, Екатерина Кузьминична, их приняли, расписались, а зарплата упала?
Катя поднялась со своего места:
-Надо смотреть, я приняла полностью наряды, сверила объемы, почему Вы считаете, что недополучили?
Начальник ЛСМУ перебил:
-Давайте так, не будем останавливаться на одном участке, еще вопросы по зарплате есть? Нет, тогда Кузьминична идет, поднимает наряды, разбирается, в чем дело, после планерки все трое ко мне в кабинет.
Катя вместе с Любой, они без свидетелей были «на ты», вышли. Приятельские отношения Кати и Любовь Яковлевны были необъяснимыми. Люба- Любовь Яковлевна - яркая блондинка, достаточно высокомерная, всегда ухоженная, накрашенная, с большим опытом работы на высоких должностях, да она когда просто проходила по коридору ЛСМУ, все уважительно расступались и тайком провожали взглядом совершенно непроизводственный облик женщины. Кате было смешно, когда закрывшись на ключ в своем кабинете, Люба на полном серьезе могла 20минут поправлять неправильно сидящий «фонарик» на рукаве новой блузки.
Катя, Кузьминична, как все её называли, полная противоположность. Полгода как пришла работать, спокойная, аккуратная, вся в домашних заботах о детях и семье, практически без косметики и ярких нарядов.
Что их сблизило? Женщины ЛСМУ не понимали.
-Заходи ко мне, если что, наряды все равно у тебя в архиве, я что могу понять?- Люба закрыла свой кабинет.
…Через пару часов у начальника в кабинете собрались трое - Кузьминична, Любовь Яковлевна и начальник 9 участка.
Первой встала Любовь Яковлевна:
-Игорь Петрович! По этому объекту у нас итак за прошлый месяц перерасход фонда оплаты по сравнению с плановыми показателями, снижения не должно быть.
-Слушаю Вас!- начальник поднял глаза на Катю.
-Понимаете, тут ситуация - рабочие видимо посчитали, что они заработали на объекте гораздо больше обычного, умножили на районный коэффициент плюс северная надбавка и ожидали чуть ли не в два раза повышения. Но основное место работы - Ухта, Усинск- это Коми, а Устюжанинский район, где по объекту наряды закрыты- Вологодская область, здесь районный коэффициент ниже. Более того, я вообще его не применяла…
-Как? Почему? – начальник 9 участка возмущенно встал.
-Потому что Вы оформили работу на объекте Устюжны как командировку всей бригаде, а на командировочные районный коэффициент не начисляется.
-Да Вы что? У меня, если я с таким объяснением приеду, вся бригада уйдет, а это же опытные работники спецмонтажстроя! Где я других найду?
-Кузьминична, что будем делать?- начальник постучал карандашом по столу.
-Можно (и нужно было) оформить как вахтовый метод…задним числом. Коэффициент меньше, но не намного, на 0,2, но он будет доначислен. Плюс надбавка за вахту, плюс дополнительные дни к отпуску. Только…
-Что? Что только?
-Надо смотреть на перерасход, он итак уже есть, и еще - чтобы сделать перерасчет, нужен приказ и основание для этого.
Игорь Петрович задумался на пару минут:
-Так, бунты, даже локальные, нам не нужны. Кузьминична вместе с Любовь Яковлевной сегодня же,- он посмотрел на часы,- выезжаете в командировку в Череповец на два дня. Все вопросы - цифры по объемам в нарядах, местный коэффициент, виновных по приказу в кадрах - все решаете на месте с документами. Ты, Кондратьевич, обеспечиваешь гостиницу, точно получишь выговор за неправильное оформление вахты и на этом основании делаем пересчет. В следующий раз будешь советоваться, прежде чем приказы печатать.
-А я зачем еду?- Любовь Яковлевна удивлённо поправила свой красивый шарф на шее.
-А Ваша задача - помочь Кузьминичне не выйти за общую смету,- он посмотрел на Катю:
-А то этой заступнице дай волю…
***
Поезд Ленинград – Череповец медленно отплывал от перрона Московского вокзала.
Катя была рада, что впервые так далеко в командировку пришлось ехать не одной. Любовь Яковлевна более опытная, постарше и вообще, вдвоем будет веселее. Вместе они работали уже около полугода, нашли общий язык, частенько общались на различные темы, кроме рабочих.
В купе обе женщины, усевшись на нижние места, (пассажиров на верхних полках не было), вытащили из сумок спортивную одежду, тапки и приготовились переодеваться.
-Катя, объясни, я вот замечаю, ты наизусть не можешь сказать ни номер, ни дату постановлений, начинаю тебя проверять - все верно.
-А ты меня проверяешь?
-Это моя обязанность. Вот и про коэффициент районный - как это ты сходу?
-Работа у меня такая,- рассмеялась Катя,- давай укладываться.
-Давай, закройся, тут переоденемся!
Катя задвинула дверь купе и повернула защелку. Обернувшись, она застыла.
Любовь Яковлевна смотрела на неё широко раскрытыми глазами и от возмущения пошла пятнами.
-Нет, это что такое?! А? Это что?
Катя, не понимая, что происходит с Любой, удивленно опустилась на полку:
-Что?
-Нет, ты видела?
-Люба, что? Не понимаю.
-Как не понимаешь, открой глаза, дверь пустая!
-Какая дверь?
-Пустая, зеркала нет!
Катя только сейчас обратила внимание, что обычное для купе зеркало на двери отсутствовало.
-Да ладно, Люба…
-Нет, не «да ладно»,- она открыла дверь и позвала проводника.
-Это что такое? Это купе, я за что Вам заплатила- за неотремонтированный вагон? – звенящим от обиды и возмущения голосом начала отчитывать проводника Любовь Яковлевна.
Дальше между ними произошел спор о ремонте, отсутствии свободных мест в других вагонах и т.д. Всё это время Катя сидела молча. Ей казалось, что спор того не стоил, она бы вообще не заметила отсутствия этого несчастного зеркала.
-Вызывайте начальника поезда!- потребовала Люба. Пришедший начальник принес свои извинения (Катя впервые такое слышала), но переселить девушек в купе с зеркалом не смог из-за отсутствия свободных мест. Он попробовал найти выход:
-Сходите в туалет, там есть зеркало.
-Так,- Люба металлическим голосом отчитала начальника поезда,- я на Вас жалобу руководству ЖД отправлю. Перед Вами женщины, может нам в другой вагон руки мыть пойти? а в туалет ваш… загаженный, сходите сами!
-Я не могу без зеркала!- закончила Люба, захлопнув дверь перед носом начальника и проводника.
… Переодевшись, обе улеглись спать.
Катя долго не могла уснуть, для неё такое поведение Любы стало неожиданностью.
-Наверное, я слишком ко всему терпеливая, всё мне подходит, везде без претензий,- думала она. А Любаша - настоящая женщина!
С требованиями, ухоженная, маникюр, красивая укладка – не постеснялась всех построить и все ради чего - ради удобств для женщины! Надо же так себя уважать! Этому учиться надо!
***
Утром на вокзале Череповца их встретил бригадир на «козлике» и весь день вместе с Катей они мотались по участкам, разбирались с объемами.
Люба работала в конторе с документами. В общем, к вечеру все проблемы решили.
-Люба, мы еще на вечерний поезд успеваем и завтра дома!
Люба оторвалась от чтения приказа, тихо сказала:
-Еще чего! Завтра утром собрание бригады вместе с начальником, на таком же вечернем уедем.
-Что за собрание, зачем? Как мы это объясним?
-Господи, ну ты не понимаешь, да за то, что ты все пересчитаешь и вообще выход нашла, тебе слова никто не скажет, на руках носить должны, а ты все так буднично преподносишь,- Люба покачала головой. Ладно, твое дело, зато мы после обеда хоть по магазинам пройдемся!
***
Череповецкие магазины, впрочем, как и ленинградские, в 90-ые годы были полупустые. Девушки прошли вдоль скучающих возле прилавков продавщиц и собрались выходить, как Люба остановилась у одной из витрин.
-Девушка!- обратилась она к продавщице.
-Подайте мне, пожалуйста, вон тот берет!- она указала на одиноко висящий хлопковый белый берет с синей полоской.
-Люб, так это же морской, для моряков!- Катя покрутила в руках поданный берет,- или поварской колпак…
-Ничего ты не понимаешь!
Люба надела на голову берет, прижала его справа сбоку и опустила ниже бровей.
-Ну как?
-Странно, неплохо,- Катя удивилась такому результату.
-А так?- Люба выровняла прижатый верх берета, потом прижала его сзади, получился козырёк надо лбом,- чего-то не хватает…
Она в берете подошла к отделу бижутерии.
-Девушка, покажите мне, пожалуйста, во-он те клипсы!
Одев крупные матовые клипсы с синим камушком, Люба повернулась к Кате:
-Ну как?
На Катю смотрела красавица в необычном уборе с синими полосками, которые сочетались с синим блеском на висящих клипсах.
-Как с обложки иностранного журнала!
Продавщицы тоже заинтересованно глядели на девушек.
Заметив удивление Кати, Люба негромко произнесла:
-А ты думала, я дорого одеваюсь?
-Не знаю, но так всегда выглядишь красиво и … дорого.
-Откуда в наших магазинах дорого? Вот так подбираю бижутерию к своим голубым глазам!- она рассмеялась, сняла обновы.
-Девочки, беру, пробейте!
Уходя, Катя услышала вслед от продавщиц восхищенное:
-Фифа какая!
***
Билеты в купе они поменяли на плацкарт. Вагон оказался новеньким и чистым, даже боковые места нисколько не смутили Любу. Красивый костюм, уложенные волосы, бусы, серьги, все это украшало и так от природы симпатичную Любовь Яковлевну. На неё обращали внимание и незаметно разглядывали.
Поезд тронулся. Как обычно бывает в вагонах, пассажиры вытащили приготовленные запасы, проводник принес горячий чай, и началась всеобщая трапеза.
У командированных девушек, кроме пары ватрушек из привокзальной булочной и конфет, ничего не было. Есть и не хотелось, незадолго до отъезда обе покушали в рабочей столовой.
Но в это время ехавшие в соседнем купе мужчины вытащили свои запасы, и по вагону поплыл потрясающий запах колбасы! Коренастый рыжеволосый парень ножом резал колбасу на застеленном бумагой столике, остальные вытащили хлеб, пару бутылок пива.
-А запах! У меня желудок сводит,- Люба отвернулась от купе,- и где они её взяли?
-Хочешь, ватрушки вытащу?
-Нет!- Катя не успела ответить, как Люба встала и, подойдя к мужчинам, царственно произнесла:
-Ребята, у меня сейчас от этого запаха сознание уйдет. Что у Вас за колбаса?
-Местная, череповецкая, редко бывает, не ухватить. Хотите попробовать?
-Да, угостите пожалуйста, два кусочка!- Люба один дала Кате, второй себе.
-А мы Вам ватрушки!- Люба полезла в сумку.
-Нет, нет, у нас полно еды. Ещё?
-Нет, спасибо!
Люба посмотрела на ошеломленную Катю:
-А что, что такого я сделала !? Я теперь хоть усну!
***
Перед прибытием поезда в Ленинград, Любовь Яковлевна долго находилась в туалете, вышла оттуда в полной форме.
-Мы же домой, не на работу, чего так прихорашивалась?
-А у меня дома муж!
…В метро по дороге домой, Катя обдумывала свою поездку.
Рабочие вопросы её не занимали.Она
| Помогли сайту Праздники |








