Отвечаем у доски
Если помните себя в детстве, или обращаете внимание на других детей, то должны видеть, что почти все дети очень даже разговорчивы. Им кажется, что они знают все на свете. Да, пока не окажутся у доски. И куда только все девается?! Хоть и сидел он дома с родителями, учил стихотворение, и очень неплохо все получалось… только перед знакомыми людьми. А вот перед незнакомыми, даже если здесь половина класса – друзья и подружки, уже не так комфортно. Застенчивость, страх ошибиться, пристальный взгляд одноклассника или учителя – да что угодно может повлиять на уверенный ответ. Давайте попробуем разобраться.
Прежде всего хочу обратить внимание на то, как дети относятся к чему то, что не умеют. Если они что то увидели – то уже умеют, причем неважно, игра это в бадминтон (и ни разу по воланчику не попал, а на фразу «Ты же говорил, что умеешь играть!» ответом было «Ну я же видел, как это делается!») или любая другая игра, уборка, и все то, что вы хотели бы, чтобы ваш ребенок делал. Все нужно тренировать. И ответ у доски тоже! Но чтобы ответить что то у доски, нужно сперва материал хорошо запомнить, если же стихотворение – то выучить. Замечали когда нибудь, как дети учат стихи? Прочитав два раза, с огромными паузами между не только словами, но и слогами в словах, потому что пытаются вспомнить буквы, уже хотят его пересказать без подглядок. Останавливаются после первого же слова, поскольку дальше ничего не запомнилось, и молчат, потому что пытаются вспомнить. Вспомнить то, чего не знают. Не бросайте ребенка в этот момент. Подскажите, что нужно сделать, или поруководите сами. После того, как он прочитал один рез, попросите его перечитать еще раз, потом еще, потом рассказать с подглядками, после чего перечитать еще несколько раз. И обязательно следите, как у него или нее получается. Почитайте вместе, попробуйте рассказать вы и чтобы ваш ребенок вам помогал и подсказывал. Именно так наберется уверенность в себе и своих силах, с помощью вас.
Есть и дугие приемы, как можно справиться с волнением или страхом перед ответом у доски. Ребенка можно научить представлять себе, что он рассказывает что то не классу, а кому то из родителей. Задачка может оказаться не из легких, все будет зависеть от воображения ребенка.
Можно попросить учителя на первых порах не вызывать к доске, а просить отвечать с места. Думаю, он пойдет навстречу. Но если другие ученики выходят, или учитель принципиальный, то работаем над уверенностью в себе. Очень хорошо, кстати, работает упражнение с зеркалом. Это когда ребенок стоит перед ним и словно рассказывает сам себе.
Ну и не сбрасываем со счетов кружки, направленные на развитие речи. Много читать – это хорошо, богатый словарный запас очень серьезно влияет на самооценку и уверенность в себе, но нужно еще и правильно уметь этим словарным запасом пользоваться, чтобы не попадать впросак и не смешить окружающих.
| Помогли сайту Праздники |