Произведение «Почему же нельзя быть красивой такой?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 984 +2
Дата:

Почему же нельзя быть красивой такой?

«Почему же нельзя быть красивой такой?», интервью с поэтом М.Андреевым напечатано в журнале  «Мир животных» N11, 2012 (Гомель, Беларусь).
----------------------------------------------------------------------------

                  Почему же нельзя быть красивой такой?

В канун Нового года гостем  «литературной гостиной» нашего журнала стал известный российский поэт – песенник, лауреат премии им. Горького, лауреат премии Ленинского комсомола - Михаил Андреев. Автор многочисленных хитов, таких как: «Отчего так в России березы шумят...», «Тополиный пух», «Самоволочка», «Потому что нельзя быть красивой такой…» и др.
Песни на стихи М. Андреева исполняют: группы «Любэ», «Иванушки International», «Белый орел», «Золотое кольцо», «Фабрика», «Корни», а также Вячеслав Добрынин, Михаил Шуфутинский,  София Ротару, Александр Малинин, Дима Билан и др.

Николай Тимохин поговорил с поэтом о его жизни и творчестве, задав ему несколько вопросов:

Николай Тимохин:
Здравствуйте, Михаил! Прежде всего, позвольте Вас поздравить с наступающим Новым годом! И пожелать Вам всего самого доброго и новых творческих успехов! Что для Вас  - празднование Нового года? Отмечали ли Вы его как-то необычно, так, что очень запомнилось?
Михаил Андреев:
Вся наша семья очень любит Новый год. Это всегда неожиданные приключения, неожиданные подарки, немного грустно правда бывает, потому что через несколько дней 6 января мой день рождения. Поклонницы песни «Тополиный  пух»  в этот день под мои двери накидают много целлофановых пакетов с тополиным пухом. Насобирают его летом, потом до зимы берегут. Так жизнь и идёт.

Н.Т:
Читателям журнала «Мир Животных» интересно знать любите ли Вы зиму и есть ли у Вас стихи о природе?
М. А:
Больше всего я люблю зиму. До 18 лет, я жил  в деревне, где зимой после школы обязательно  на лыжах можно  уходить далеко в лес. Зимой в Сибири много солнца. Радостное настроение. Мне кажется у меня все стихи о природе, но присутствие человека там всегда обязательно. Даже  песня «Потому, что нельзя…» начинается так: «Отлетела листва, у природы  своё обновленье, и туманы  ночами стоят и стоят над рекой,  твои волосы, руки и плечи твои преступленье, потому что нельзя быть на свете красивой такой...»
 
Н. Т:
Михаил, в 1981 году у Вас  вышла в свет первая книга стихов «Лиственный свет» в издательстве «Молодая гвардия». А уже через год, Вы стали членом Союза писателей СССР. Это пример, достойный подражанию. Когда Вы почувствовали себя поэтом, когда написали свое первое стихотворение? О чем оно было?
М. А:
В детстве приходилось косить с родителями много травы, и первые поэтические наблюдения были такими: трава на цыпочки встаёт, чтоб раньше всех увидеть солнце. Видимо я вначале научился косить сено и ощутил себя при этом поэтом, а потом научился писать.

Н.Т:
Иосиф Бродский, лауреат Нобелевской премии по литературе, написал в предисловии к Вашей книге «По материнской линии»: «Его стихи привлекают своей угловатостью, пристальностью и настороженностью взгляда на мир. Обладание подобными качествами делает присутствие этого поэта в литературе реальным». Расскажите об этом. Как Вы отнеслись к столь высокой оценки Вашего творчества?
М. А:
Я в то время жил в Сибири, в Томске. Помню, открыл почтовый ящик, а там письмо. Я прыгал через несколько ступенек на пятый этаж. Радости не было предела. Потом текст этого письма перепечатывался в Москве, в центральных изданиях. Для всех это было что-то невероятное. Была в то время для всех трудная жизнь. Я тоже метался. Надо кормить семью. Единственная возможность заработать - это ездить в Китай за вещами и у себя продавать. Но письмо Бродского распрямило мне спину. Я понял, что я на верном пути. Семья меня поддержала. Так я не бросил поэзию.

Н.Т: Фраза из Вашей одноимённой песни: «Потому что нельзя быть красивой такой», давно уже стала в народе крылатой. А все - таки, можно ли быть красивой? И что лучше – красивая или умная?
М. А:
Это стихотворение я написал в институте. По тексту виден юношеский почерк. Так любить мог только подросток. Но умная все же лучше, это я понял, через очень много лет. Я также понял, что любовь в жизни каждого человека самое важное, самое главное. Это мы иногда забываем. Даже суп жена должна варить любимому с любовью, иначе  научно доказано, что кристаллы воды изменят симметрию. Это вредно.
 
Н.Т:
Что есть в Вашем понимании красота вообще? Действительно ли красота спасет мир? И что делать тем женщинам кто, может быть, не считает себя красавицей?
М.А:
Красота, конечно, не спасет мир. Плохой человек, вооружившись красотой, будет продолжать делать плохие дела, а хороший - хорошие. Женщин некрасивых не бывает. К примеру, когда они вынашивают ребёнка, они  просто красавицы.

Н.Т:
Михаил, когда я пишу стихи о любви, чаще всего у меня рождается какой - то собирательный женский образ. Ваше стихотворение «Потому что нельзя быть красивой такой» Вы посвятили какой-то конкретной женщине?
М.А:
Это конечно конкретный человек. Красивая женщина. Когда-нибудь я расскажу очень подробно о ней, не пропуская ни одного сантиметра, в том числе и из ее биографии. Эти стихи родились от невероятно сильной  любви. Я не находил себе покоя. Я метался, как колонок на льдине. Я не спал ночами. Потом всё это вылилось в стихотворение, которое вы  все знаете.

Н.Т:
В хорошей песне главное все: и музыка, и стихи и исполнение. И все же, Михаил, чтобы она состоялась, что важнее? И о чем, на Ваш взгляд сейчас надо написать, что сказать, чтобы эту песню запели все, а  она стала хитом?
М.А:
У "Любэ" есть песни на мои слова "Главное, что  есть ты у меня" и " Трамвай пятерочка". В этих, как и в других песнях, есть душа, это в песне главное. При этом музыка должно точно лечь на слова. Это  невероятно  сложно сделать. Если это получается, мы  от радости просто прыгаем, как дети. К сожалению, случается это не слишком часто. То музыка лучше, то стихи величавее.
   
Н.Т:
Ни для кого не секрет, что большинство современных песен, «не страдают» глубоким смыслом. Об этом уже не раз писалось и говорилось на самых разных уровнях. И не потому, это случается, что   перевелись поэты-песенники, или общество стало менее образованным. А может быть, это от того, что  в наше время больших скоростей и мгновенного принятия решений в различных ситуациях, люди не хотят задумываться над текстами?
М.А:
Если в песни нет высокохудожественного охвата мира, современности - песня долго жить не сможет, она надоест  в первую очередь вначале самим исполнителям. Создать песню, это значит разгадать какую-то важную для людей  тайну. Песенный текст отличается от непесенного текста, как невоспитанный ребёнок от воспитанного.

Н.Т:
Несколько лет назад Вы переехали жить в Москву. Одна из Ваших читательниц, недавно так охарактеризовала Ваше творчество: «…мне кажется, что в Москве у Михаила появился совершенно особенный флер в стихах, какой- то неуловимый подтекст...». Можно ли отсюда сделать вывод, что «белокаменная» как то по-новому повлияла на Вас? Или все-таки связь с Вашей исторической родиной, Томском – неразрывна?
М.А:
В Томск я приезжаю очень часто. Для меня неважно, где писать. Все в голове и сердце. А их я вожу с собой всегда. Но много у меня стихов и песенных текстов просто из воспоминаний детства. Группа "Любэ" поёт на мои слова такую песню:
                   Что я в жизни успел?-
                   Дед сосчитать велел.
                   Я прошел до конца
                   курс молодого бойца.
                   Место нашел у реки,
                   где лучше клюют окуньки,
                   за руку сына водил,
                   правду ему говорил,
                   правду ему говорил,
                   хоть и не было сил.

Н.Т:
Я знаю, что песни на Ваши стихи исполняют Вячеслав Добрынин, Михаил Шуфутинский, София Ротару, Дима Билан и многие другие звезды российской эстрады. Есть ли у Вас исполнители, для которых Вы специально пишете песни? С кем из певцов Вам больше всего нравится работать и почему?
М.А:
С Игорем  Матвиенко мы написали более 30 песен. Дружим  семьями с Расторгуевым и Иванушками. Без общения трудно писать, да и жить. Общение в жизни главный элемент. Когда я жил в Томске, Расторгуев с сыном специально два раза приезжали к нам в гости - поглубже изучить Сибирь. Уезжали на снегоходах далеко в тайгу. Огромные чувства охватывали нас. Я любовался своей родиной. Коля смотрел на огромную Россию.

Н.Т: В нашей короткой беседе невозможно вспомнить все Ваши известные песни. Но песня: «Отчего так в России березы шумят...»  это своего рода, гимн России. Конечно, в одной песне трудно описать всю любовь и все чувства к своей родине. И все же, что для Вас  - Россия?
М.А:
Россия для меня это и Сибирь и Москва. Но главное - люди, одноклассники, с которыми я сидел за одной партой.

Н.Т:
На одной из Ваших фотографий, Вы прижимаете к себе медвежонка. Расскажите об этом фото. И каких животных Вы любите? Пишите ли о них?
М.А:
Больше всего я люблю лесную птицу рябчика. Я осенью специально из Москвы приезжаю послушать, как он поет в лесу около Томска. Медвежонок на руках у меня оказался случайно. Он маленький, но уже кусается больно. Сейчас он взрослый медведь. К нему с любовью относятся в одной их охотничьих  угодий Сибири.

Н.Т:
Михаил, откройте секрет, над чем Вы сейчас работаете? Что пишете?
М.А:
Так получилось, что я пишу каждый день. Много замыслов. Я пишу не только песенные тексты, где надо для капризной музыки оставлять пространство, но и стихи. В начале 2013 года должна выйти очередная  толстая книга.

Н.Т:
У журнала «Мир Животных» большая читательская аудитория. И от её лица, я хочу поблагодарить Вас, Михаил Васильевич, за столь интересную и незабываемую беседу. Что Вы можете пожелать нашим читателям?
М.А:
Друзья, любите близких, будьте терпеливее, внимательнее к ним. Им это необходимо. Я на себе все это испытал.
------------------------------------------------
Семипалатинск – Москва – Гомель
                                                    Дек, 2012
Реклама
Реклама