58
«Индивидуальное истинное Я» - это одна из бесконечного множества программ ИИ в искусственно созданной пространственно-временной симуляции – Мультивселенной в рамках квантовой запутанности. Это чтобы не забывать, где мы и кто мы. Уверен ли я в этом? В пользу данного предположения говорят ряд особенностей устройства как нашего сознания, так и окружающего нас мироздания. Есть ли альтернатива данному предположению? Множество, но ни одна из иных моделей не столь детально разработана и не способна ответить на такое количество вопросов, на которые способна ответить модель нашего мироздания, исходя из предположения, что наше мироздание – это Мультивселенная в которой существенную роль играет теория квантовой запутанности. Я всего лишь пытаюсь идти путем логики и здравого смысла, в меру конечное своих способностей и возможностей.
Вернемся к трансформации сознания. Кто способен добиться больших успехов на этом пути? Гений, император, богач или самый заурядный человек? Отвечая на этот вопрос должен отметить, что подобные размышления выше меня – это всего лишь одно из осознаний, которое меня посетило. Легко ли работать с осознаниями? Сложно выйти на уровень, когда осознания тебя посещают с завидной постоянность, но и работать с ними очень тяжело. Что такое умственное перенапряжение знает лишь тот, кто занимается подобной деятельностью изо дня в день, так вот практически каждое серьезное осознание, даже если ты поработал с ним полчаса можно приравнять к нескольким часам умственной усердной работы, когда ты просто начинаешь ощущать свои мозги и, кажется, ты начинаешь слышать скрип каждой шестеренки и ощущать то усилие, с которым она с трудом проворачивается. Не случайно, кто-то из великих зодчих, возможно Микеланджело, сочетал особо интенсивный ритм работы по 40 минут с 20 минутным перерывом на сон. Сейчас есть нечто подобное – техника «Помодоро».
Так вот, больших успехов при одинаковом усердии и прочих равных условиях добьется тот, у кого будет больше отсечена собственная воля. Что это означает? Один известный святой говорил, что когда он говорит от себя, то он часто ошибается, когда же он говорит от Бога, то тогда вероятность очень высока. О чем идет речь? Когда тебя о чем-то спрашивают и ты начинаешь просто рассуждать – это ты говоришь от себя. Когда ты принимаешь вопрос и мысленно длительное время размышляешь над ним, то то осознание, которое тебя со временем посетит и которое на твой взгляд будет прекрасно отвечать на поставленный вопрос означает, что ты говоришь от Бога, хотя возможно и от другой духовной Персоны, ну это уже зависит от того – под кем ты ходишь.
Аналогично дело обстоит и с волей. Что есть своя воля и что есть воля Божественная. Я чего-то захотел принялся это реализовывать, предпринимая различные действия, где-то приврал, где-то схитрил и так далее – это моя воля. Божественная воля – на это есть отличное объяснение в рамках учения Карлоса Кастанеды – «принцип ничего не делания». В основе этого принципа лежит осознание, что тебе что-то нужно, но осознав это – ты не предпринимаешь активных действий, как говорится не портишь себе карму. Ты продолжаешь просто жить и со временем необходимое ты обретешь самым обычным путем. Один адепт этой теории приводил пример из своей жизни. Ему нужна была одна книга, но он никак не мог ее найти, какие бы усилия не предпринимал, затем он решил просто расслабиться и жить обычной жизнью, не совершая множества движений против течения. И вот он заходит в один из книжных магазинов, в котором был уже множество раз и находит один экземпляр именно этой книги. Но это все-таки мистический путь и в нем все равно присутствует моя собственная воля. Божественная воля в крайнем ее проявлении приводится в книге Иова – думаю тут пояснения излишни. Так вот, в идеальном случае для достижения успехов на пути духовной трансформации нужно, во-первых, отказаться от собственной воли, когда это касается улучшения собственных жизненных условий, особенно если это чревато причинением хоть кому-нибудь неудобств. Нужно смириться со своим положением и не менять ничего критически, например смена работы или переезд если на то конечное нет серьезных причин. Что такое несерьезные причины? Немножко улучшить жилищные или финансовые условия, в то время как необходимое ты имеешь и при этом довольно гармонично сочетаешь духовную трансформацию. Именно Бог – твой Покровитель из мира Духовного заботится о тебе и дает тебе все необходимое в таком количестве, чтобы это сочеталось с возможностью духовных практик. Никто из выдающихся не способен на трансформацию, так как в его жизни значительное место занимает не принятие воли Божией, а творение собственной воли. Либо ты лепишь, либо лепят тебя, а чтобы из тебя лепили, нужно доверие с твоей стороны к тому, Кто тебя лепит и результат лепки тебя должен устраивать. Последнее относится к тому случаю, когда твоей лепкой занимается Тот, кто хочет слепить из тебя нечто дурное, поэтому нужно понимать, чего ты хочешь и кому ты доверяешь. Персоны из мира Духовного бывают разные, как и духовные миры. Могущественный не означает праведный, поэтому порой нужно выбирать праведность в ущерб практически всему.
Осознание механизма, позволяющего гармонично заниматься духовной трансформацией, позволяет понять такие практики как старчество и послушание. Считается, что послушание, практикующееся в православии, списывает любые действия, которые послушник совершит по наставлению или требованию старца. Если рассмотреть эту ситуацию в рамках моей концепции, во основе которой лежит не причинение неприятностей, то послушник может совершать лишь то, что расценивается как праведные действия, совершать же действия, которые таковыми не являются – думаю продолжать не стоит. В идеале если старец является праведным и разумно руководит послушником и поучения старца не могут быть расцененными как неправедные, то здесь все замечательно и послушник будет возрастать под руководством именно такого старца. Если старец далек от праведности, то может ли послушник духовно возрастать? Может, но это возможно в случае, когда такой послушник, по сути, уже осознал алгоритм духовного возрастания и полагается на волю Божию. Такой послушник не будет выполнять неправедных наставлений и будет готов принять любые наказания, полагаясь на волю Божия, что Господь все эти испытания для послушника в конечном итоге обратит в пользу. По сути, такой послушник уже и не послушник, так как он знает как и зачем, но он также понимает, что он познал теоретически и теперь все это нужно закрепить практически, то есть знания воплотить в инстинкты. Такой послушник может отточить свое терпение, выдержку, сдержанность, рассудительность и таким образом есть смысл в старцах, которые таковыми по духу не являются, но в подобной ситуации могут духовно возрастать лишь единицы из послушников, поэтому, когда говорят о послушании как о панацее, нужно понимать ее механизм.
Пример с послушниками и старцами применим в обыденной жизни и именно о чем-то подобном мечтал епископ Варнава, автор книги «Основы искусства святости» и что греха таить, его труд для меня был в свое время азбукой духовной жизни. Обычный человек, понимающий изложенное, может в обычной жизни быть самым настоящим подвижником, который будет рассуждать как правильно поступить в той или иной ситуации, а если он еще и будет поступать в соответствии с этим, порой принимая горечь подобного выбора, то путь духовной трансформации у него будет идти на ура.