Более детальному знакомству с индуизмом и «Бхагавад-гитой» я обязан двум, разной степени известности, людям и именно благодаря им я открыл для себя «Упанишады». «Упанишады» - это тексты, которые, по моему мнению, являются обязательными для ознакомления наравне с такими текстами как Библия с апокрифическими текстами, Зоар, учение Конфуция, «Дао де цзин», «Благородный восьмеричный путь» с учением пяти скандх, «Бхагавад-гита». Четыре религиозные концепции, которые во главе угла ставят духовную трансформацию и признают альтруизм как высшее достижение с двумя философскими течениям великих китайских учителей – это необходимый минимум для того, кто становится на путь духовной трансформации.
«Иша Упанишада». Не буду вдаваться в подробности, но данный текст по духу перекликается с текстами «Бхагавад-гиты», учением буддизма и заповедями Христа. Там, где трое свидетельствуют об одно и том же, тем более что эти трое к подобному пришли каждый своим путем – свидетельствуют о многом.
«Те, кто при жизни игнорируют своё истинное Я, которое называется Атман, после смерти попадают во слепую тьму демонических миров». Здесь выделяется «истинное Я», которое соотносится с Атманом, который отождествляют с Брахманом. Брахман это создатель, а в рамках моей концепции создатель – это тот кто создал данную виртуальную симуляцию, прописал Сценарий и следит за реализацией сценария, то есть Атман по моему разумению – это в соответствии с моей концепцией «ложное Я». Что есть «ложное Я» и «истинное Я» в моем разумении я изложил в «Поисках буддовости».
«Когда знающий свой Атман, своё истинное Я, видит, что всё едино, – откуда взяться заблуждениям и печалям?» Для меня это звучит с точностью да наоборот – познавший свой Атман, то есть свое «ложное Я», способен выделить и познать свое «истинное Я» и понять откуда берутся заблуждения и печали.
«Тот, кто сочетает в себе выраженное и невыраженное, с помощью выраженного преодолевает смерть, а с помощью невыраженного достигает бессмертия». Из данного фрагмента однозначно следует лишь одно – нужно сочетать в себе выраженное и невыраженное.
«Лик истины сокрыт сияющим золотым диском Солнца. Открой его, о Солнце, чтобы я, любящий истину, мог увидеть Её». Из этого фрагмента следует, что истина сокрыта и что она может быть открыта или приоткрыта лишь по воле Высших Духовных Персон.
«О божественный всезнающий Огонь! Избавь нас от наших грехов и веди нас верным путём, чтобы мы могли насладиться плодами сделанного. Мы приветствуем Тебя». Здесь говорится о том, что есть Высшая Духовная Персона, которая господствует над людьми, но так как в этой Упанишаде понятие «истинного Я» по моему разумению относится к «ложному Я», то для «истинного Я» в рамках моей концепции нужно надеяться на альтернативный сценарий. Вот поисками этого альтернативного варианта я и занимаюсь, надеюсь что таковой имеется.