Произведение «9. Вспышки на Солнце» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Среда обитания. Сборник Погода. Готовится к изданию
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 2
Читатели: 32
Дата:

9. Вспышки на Солнце

    25 августа 2025 года из-за вспышки на Солнце на Земле произошла сильная магнитная буря. В Санкт-Петербурге в этот день выпал мокрый снег, град и начался ливень. Циклон "Северин" стал причиной похолодания на пять градусов ниже климатической нормы. 

***1
    Этому самовлюблённому придурку было всё к лицу. Встречаются же такие красавчики. И не сказать, что черты его лица отличались правильностью и соразмерностью, и рост его по нынешним меркам едва дотягивал до среднего, всего-то 178 см, и фигура – он не выглядел качком, но сразу чувствовалось, что парень далеко не слабак. И всё же вовсе не это притягивало к нему взгляд, а какая-то аристократичность во всем, в движениях, в сдержанности, в звучании голоса. Именно поэтому Новикова про себя всегда называла его самовлюблённым и считала придурком, хотя Олейник был очень даже неглуп. Её бесила его самодостаточность. Он сильно отличался от остальных студентов, среди которых подавляющее большинство считали себя продвинутыми, разносторонними и супер интеллигентными. А Олейник не считал, он таким был.
    Таира часто вспоминала учёбу в универе и, конечно, Олейника, хотя прошло уже целых 3 года после ее выпуска. Раза три бывшие одногруппники звали ее на совместные пирушки, но потом все разлетелись по стране и за рубеж, и на этом встречи закончились. Хотя Олейник ни на одной из них не присутствовал. Он и в универе не отличался общительностью, правда, никогда никого не сторонился и, если настойчиво звали, приходил на студенческие вписки. Только там Таира и могла видеть его вблизи и даже однажды пила с ним на брудершафт. Тогда отмечали её день рождения, и Олейнику выпал фант выпить с именинницей. Он поцеловал Таиру, так слегка, очень интеллигентно. Все закричали, что он увиливает, Таира разозлилась на него, схватила его за щеки и сама поцеловала – по-настоящему. Ей запомнились только его удивленные глаза.
    Почему она вспоминала это? Таира давно работала в солидной фирме и сейчас собиралась замуж за первого зама директора. Он учился в том же универе, что и она, но окончил его на три года раньше. И, как только ее приняли в фирму, сделал Таире предложение. Она помнила, как он всегда смотрел на нее, будучи старшекурсником, но так ни на что и не решился.
    Перед регистрацией брака они договорились проверить себя, потому что Таира не была уверена в своих чувствах. Но Тимур сразу взял инициативу в свои руки. Таира не сопротивлялась, она считала, что в 25 лет действительно уже пора остепениться. Ей нравилась его самоуверенность. Раньше он был совсем не таким.
    Бывшая подруга по универу, Кэт, написала Таире в Контакте, что на днях увидела Олейника. Он вернулся из Европы, где работал по контракту. Хорошо, что Тимур не знал его, потому что Таира почувствовала холодок в сердце. Хотя у них с Олейником никогда ничего не было, ведь во времена учебы они почти не общались. Целый день Таира ходила сама не своя, но потом решила, что из-за каких-то неясных ощущений в груди не стоит разрушать уже созданные отношения, тем более те, которые ведут прямо к браку.
    Вечером после работы Таира нашла Олейника в Контакте. Впрочем, его страница оказалась почти пустой. Какие-то поздравления от друзей, несколько фото, где ему вручали разные сертификаты. Никаких девушек, никаких пирушек… Он всегда считал плохим тоном вывешивать в сети всё подряд. Таира поискала в своих файлах из универа номера телефонов, отмеченных в их групповом чате, и нашла номер Олейника. Вряд ли он пользовался этой симкой сейчас, в Европе у него наверняка появилась другая. Да и времени прошло уже много… И все же дрожащей рукой она написала ему смс: "С возращением в Россию". Прошло полчаса, час... И вдруг он ответил. Прислал другой номер телефона и добавил: "Я знал, что ты захочешь со мной связаться".
    Какое-то время Таира сидела, словно ее оглушили. Он помнил её? Почему? Даже номер прислал, так хочет встретиться? Или просто поболтать о прошлых студенческих временах? Наверно в Европе ностальгия замучила, и нет ничего лучше, чем снова встретить когда-то влюбленных в тебя девочек. Катерине он ведь тоже очень нравился, но она первая из всех замуж выскочила.
    Таира все-таки набрала заветный номер. Олейник ответил:
-Где ты сейчас? Слышал, замуж собралась, давай поговорим. Куда мне подъехать?
-Саша… – только и смогла она произнести.
-Пришли мне адрес, – уверенно сказал Олейник.
    Через полчаса он вошел к ней в квартиру. А на следующий день Таира разорвала помолвку с Тимуром. Ее бывший жених принял это молча и ни о чем не спрашивал. Наверняка уже узнал о приезде главного возмутителя спокойствия. Ведь Олейник являлся довольно известной личностью в универе как самый молодой дипломник, получивший сразу три приглашения работать в Европе. Тимуру такое могло только сниться. Хотя предложения Олейнику стали поступать только, когда они с Таирой учились на 5 курсе. К тому времени Тимур уже почти три года работал и был вполне доволен, получив неплохую должность в фирме своего дяди. Туда же он после их помолвки устроил и Таиру, но, как оказалось, напрасно. Поэтому он послал ей сообщение: "Подай заявление на увольнение".

***2
-Уволься со своей теперешней работы, – сказал Олейник Таире утром, когда они завтракали.
-Уволюсь. Вы сговорились с Тимуром? У меня такое чувство, что ты знаешь его.
-Знаю.
-Вот как? Поэтому ты вернулся?
-Все эти пять лет я пытался достичь чего-то, но внимательно следил за тобой. И вернулся тебя забрать.
-То есть, пока я ни с кем не встречалась, ты просто наблюдал за мной?
-Да.
-А то, что мне было ужасно одиноко, тебя это не волновало?
-Волновало, но я так же ни с кем не встречался, потому что работал как сумасшедший. И кое-чего уже достиг. Хотел появиться перед тобой во всеоружии. Но когда узнал, что ты собралась замуж, все бросил и приехал. Больше всего меня разозлило, что твой жених Тимур Сабитов, который…
-Который что? Договаривай!
-Таира, не кричи. Я увезу тебя…
-Саша, я не хочу никуда уезжать. Здесь мой дом, мои родители. У меня даже визы нет. И что я буду делать в Европе с моим слабым английским?
-Мне нужен еще год, пойми… но без тебя я уже не смогу. Я найду тебе подходящую работу, где вполне можно будет говорить только по-русски.
-Я не смогу… Там все чужое, незнакомое. Мне не нравится Европа, и Германия особенно.
-Хочешь, чтобы я все бросил на полпути?
-Нет. Поезжай один. С Тимуром я рассталась, так что на эту тему будь спокоен. Но нам с тобой также нужно хорошенько подумать, а не с наскока.
-Я же сказал, что уже не смогу без тебя. Хорошо, я подумаю… Но жить сразу переедешь в мою питерскую квартиру. Завтра же! Не нравится мне здесь, во всем чувствуется съёмное жильё.   
-Почему ты молчал столько лет?
-Не хотел тебя тревожить. Да и себя тоже, пока строил карьеру и нарабатывал опыт и капитал. Остался всего год… Ладно, ладно, я решу эту проблему.
-И всё же, что не так с Тимуром? Я должна знать.
-Потом расскажу, сейчас слишком злюсь на него, могу наломать дров. Могу сказать только, что он помимо тебя сделал предложение еще двум девицами. Чтобы не остаться в пролёте. Чуял, что ты ненадежный вариант.  
-Троим? И как он собирался со мной объясняться?
-Вы ведь не подали еще заявление?
-Нет. Мы договорились проверить свои чувства.
-Вот и хорошо. Считай, что ты проверила.
-Так вот почему он спокойно принял то, что я расторгла нашу помолвку. Мне еще перстень нужно ему вернуть.
-Дай его мне, я сам верну. Заодно поговорю с этим уродом.
-Кстати, о чем? Скажи, я должна знать.
-Тебе недостаточно, что ты была не единственной его невестой? Впрочем, у меня к нему есть вопросы и по другим делам. Именно он разорил фирму моего друга, и я ему этого не прощу.
-Ты так спокоен, хотя говоришь, что злишься… Еще в универе я поражалась твоему сдержанному поведению.
-Зачем выплескивать всё наружу? На близких людей это повлияет негативно, а перед недругами обнажит твои слабые стороны.
-Твоей выдержке можно позавидовать. Вот у меня всегда все на лице написано.
-Я люблю твою искренность и открытость.
-Но ведь это слабость. Так?
-Не всякая слабость плоха.  
   Вообще-то они мало разговаривали друг с другом. Олейник не любил подробные речи, а Таира опасалась сказать что-нибудь не то, а вернее, не так. Потому что он был слишком чуток к любым нюансам. Три года пребывания вдали друг от друга пока оставались для Таиры пропастью, ведь она не знала как он жил все это время, не знала его привычек и того, что ему нравится, а что – нет. Это о ней он все знал. Но, даже когда Олейник коротко рассказывал, чем конкретно занимается, и в чем заключается его работа, Таира хотела знать совсем не это, а почему он молчит о девушках, которые наверняка его окружали. Ну, хорошо, он сказал, что думал только о ней, но ведь Олейник с ней в постели оказался далеко не девственником и уж совершенно точно не импотентом. Как молодой и полный сил парень за столько лет не захотел секса ни с одной из окружавших его женщин? Ведь с Таирой он проявил себя как страстный любовник.
    Промучившись этими мыслями выходные, в понедельник Таира поехала на такси, чтобы уволиться. Олейник поехал с ней, чтобы она при нем подала заявление на увольнение.
-Не доверяешь? – спросила она еще в квартире.
-Нет, – ответил он и улыбнулся.
-Почему? Думаешь, сбегу?
-Как бы объяснить… Я вижу, что ты до сих пор в сомнениях и вопросах, но задать мне их напрямую не решаешься. Постепенно мы все с тобой обсудим, не спеша. В таком деле спешка неприемлема. Но я не хочу затормозить всё дело, ты должна довериться мне. Ведь, признайся, ты с первого дня нашего знакомства влюблена в меня.
-Да, влюблена. Но совершенно тебя не знаю.
-В том-то и дело, что знаешь. Иначе за эти три года давно выкинула бы меня из головы. Другой вопрос, что знаешь ты меня на интуитивном уровне. Как и я тебя. Хотя, конечно, я знаю о тебе намного больше, чем ты обо мне.  
-Саша, меня волнует только то, что ты можешь разочароваться… На расстоянии все совсем не так, как вблизи. Да и в универе мы почти не общались с тобой.
-Но ты ведь не разочарована во мне?
Таира не смогла ответить из-за спазма в горле, лишь отрицательно мотнула головой.
-Обещаю, – сказал Олейник, – Я все тебе расскажу о себе и своих чувствах. Знай лишь одно – я люблю тебя и понял это почти сразу. Помнишь, когда ты поцеловала меня? Тогда, на брудершафт?
    В этот момент водитель обернулся и сказал:
-Мы на месте.
Таира вышла, а Олейник расплатился с таксистом, который тихо добавил:
-Такую девушку грех не полюбить.

***3
    Таиру рассчитали сразу, потому что Тимур заранее позвонил в отдел кадров. Она получила документы и, когда вышла из канцелярии с пакетом, увидела Тимура и Олейника вместе. Тимур, глянув на Таиру, резко развернулся и пошел прочь, а Олейник забрал у нее пакет с документами и за руку повел на выход.
-Вы поговорили? – спросила она.
-Да. Я вернул ему перстень. А по поводу фирмы моего друга этот гнус пусть теперь подергается, ему полезно, – ответил Олейник.
-Что дальше? Сколько ты еще пробудешь в Питере?
-Сначала займёмся твоим переездом ко мне. И с родителями тебя познакомлю, а ты меня – со своими.
-Но мы же хотели подумать?
-У меня мало времени. Сегодня закажем визу для тебя.
-Саша!
-Ничего не знаю и

Обсуждение
Комментариев нет