Щепинские рассказы, или Яшкины были.
*семейная хроника *
" Верхотурский тракт...Случайное письмо =
-на Ваш запрос-
На Ваш запрос, отвечаю:
"...По данным нашей разведки, 17 августа 1918 года, из деревни Верхотурка, в направлении к деревне Мостовка, в 22 часа, выступил отряд красных, в количестве сотни бойцов, с одним пулемётом на тачанке. Нападение произошло в районе окраины деревни Мостовка, около полуночи. Выставленное боевое охранение было тихо снято красноармейцами и они подобрались к штабу, там их уже ждали свои, готовые к нападению противника взвод охраны и рота солдат 1-го баталиона.( так раньше писали и печати св этой транскрипции-автор). Дополнительные силы, до двух рот, резерв, был отправлен на охранение пушек 1-й и 2-й батареи. Атаки на батареи отбиты и к двум часам ночи напавший противник отступил. В плен взяты пять красноармейцев и женщина, боец Смирнова Ольга, фельдшер. После допроса в штабе, 3-е расстреляны. Как они показали им был дан приказ захватить орудия и ждать подкрепление..."
Спасибо! Знаю об этом, в этом бою у деревни Мостовка, участвовал(с белой стороны) брат моего батюшки(большевик с января 1918г.) внедрённый к белым Ф.Э. Дзержинским. Штабс-Капитан, Князь Павел Николаевич Щ.-Р... Там, при нападении Красной Гвардии, он получил лёгкое ранение.(пуля задела шею).Он, грамотно командовал, заглушил начавшуюся панику и остановил бегство солдат с позиций. А что ему господа, делать было? Внедрён, надо быть на высоте. Благодаря этим действиям,он позже попал в контрразведку Колчака и в последствии оказал неоценимую помощь в аресте Верховного. Но это уже не по теме Вашего запроса, и ненужная для кого либо информация. Если память не изменяет, по рассказам отца, он писал в отчёте в штаб, что расстрелянные были Потапов, Ермольник (Ярмольник? точно не помню) и Осипов. Отряд, по показаниям одного красноармейца, после страшных пыток,(вырезали на груди звезду) должен был захватить арсенал и пушки у них. В наше семье: шестеро было за белых, пятеро за красных. Батюшка с дрожью вспоминал Гражданскую, особо, когда приходилось расстреливать. Страшно убивать, Офицеры обычно вели себя достойно, в своём большинстве никогда не кричали и не плакали, лишь однажды, у одного, это было в Крыму, когда поставили к стене хаты, у него текли слёзы, но он молчал. Отец знал его по 1-й Мировой.
Это поручик Меснянкин Пётр Петрович. 20 декабря 1920г. В одном из боёв встретил брата Александра... отпустил.
Не верьте, кто говорит: - Война, это не страшно. На войне звереешь от запаха крови и ненависти к врагу". Вот и всё, что могу Вам сказать...