Произведение «Шерше ля фам.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 18
Дата:
Предисловие:
Расклеился, ох, совсем расклеился Петрович — глава частного детективного агентства без работы! Его жена — Татьяна Михайловна — так и поведала Роману, сотруднику этого агентства, заскочив туда на минуту.

- Хорошо хоть Инга с Мишей нам дачу рядом со своей сосватали. Варя с Иваном у нас всё лето живут. От них мне на душе веселее, да и мужу не скучно — вроде как свой внук по дому бегает, и Варежку он принимает, как родную.

- А давайте-ка, Татьяна Михайловна, кофейку выпьем? — Роман поднялся из кресла и направился на кухню.

- Не хочу я кофе, мне вреден кофеин. Да и зашла я на минуточку, мне на автобус скоро. На дачу возвращаюсь, - зачастила жена Петровича.

- Да нету в растворимом кофеина — в чае и то больше. А на дачу успеете — я вам машину дам, а то и сам отвезу, - Роману не хотелось оставаться в офисе одному.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Шерше ля фам.

- Ну как у нас? В общем-то всё как обычно. На преступном фоне тишь да гладь, да Божья благодать. Преступность переселилась на такие верхи, куда нам в жизни не добраться. Гопники сменили спортивные костюмы на шевиотовые и расселись в мягкие депутатские кресла, предварительно запасясь депутатскими же ксивами. Содержантки богатеньких папиков умнеют на глазах и не валятся в постели к посторонним, а только к собственным шофёрам и референтам. Но с прелюбодеями обоих сторон хозяева жизни разбираются жёстко, быстро и без явного намёка на криминал. Не придерёшься. Нарушители моральных устоев исчезают максимум при несчастных случаях или при неудачно сложившихся обстоятельствах и как крайность загадочно отбывают в неведомые дали. После этого их тела не находят. А нет тела — не дела! По крайней мере с нашим рылом в этот калашный ряд на пушечный выстрел не подойдёшь. Остаётся мелочёвка для поддержания штанов, - сетовал Роман Петровичу на лавочке его дачи на Чёрной речке.

- Лариска, как с Симаковым сошлась, так в агентстве почти не появляется. Впору на вывеске слово «детективное» на «брачное» менять. Тоже в декрет собирается. Прямо центр решения демографических проблем, а не сыскное бюро, - Роман расстроился не на шутку.

- Да ладно, хуже бывало! Ну прошла пора больших заработков. Привык деньги лопатой грести? — утешал того Петрович, - у Симакова как дела?

- Да все нормуль у Женьки: ЧОП открыл, буржуев охраняет, расширяться думает. Набрал к себе не гопоту всякую, а силовиков из бывших. Даже городские власти его услугами пользуются. А заправляет всем его бывший водитель — он же начальник охраны.

- Ну вот и пойдёшь к нему, когда совсем отвернёт, - лукаво заметил Петрович.

- Да ты в своём уме?! Я из УВД к тебе перешёл, чтобы свободу действий иметь, работать, как считаю нужным, а ты меня снова хочешь под начальника загнать попкой на побегушках?!

- Ну-ну, не кипятись! Это я к слову. У нас ведь я тоже тебе начальник?

- Так то — ты! Я у тебя и опыт нарабатывал, и в деле тебя видал. А Симаков кто? Ну неплохой мужик, умный, но не более. В нашем деле он не авторитет.

- Ну вот и иди свою супружницу разыскивай. Они с Ингой в деревню за молоком подались. И мальцов с собой захватили лесным воздухом подышать. Мы тут вечерком сабантуйчик решили устроить. Симаковы будут. Он тоже дачу себе тут присмотрел, беседку большую отгрохал. Чую: здесь скоро летняя резиденция агентства и его ЧОПа откроется.

Ну а ты не унывай. Понимаю, самому тошно без работы. Но везение — такая штука: нет-нет, да и бабахнет!

И как в руку положил! Бабахнуло. Да ещё как! И, конечно, неожиданно...

Инга и Варя вышагивали по утоптанной просёлочной дороге, толкая перед собой коляски с потомством. Потомство важно восседало на своих транспортных средствах, занятое неотложными делами. Юрий Михайлович вертел головкой в голубой панамке вслед за пролетающей мимо бабочкой. Иван Романович сосредоточенно ковырял в носу. Мамаши вели светскую беседу согласно положению и текущей обстановке.

- Ох, чувствую, закормит Лидия Михайловна мне Юрку, - озабоченно заметила Инга, - хоть продукты от неё прячь.

- Да ладно! Ты же сама говорила, что Миша твой без отца рос? Вот она и чувствует себя виноватой, что недодала ему в своё время, на внуке навёрстывает.

- Так внук-то, слава Богу, при отце растёт, а она ему пихает, как не в себя, ну любит его, верю, а закармливать-то зачем?

- Да успокойся ты! Всё в порядке у него — и рост, и вес. На свежем воздухе у детей метаболизм повышенный, ест он с удовольствием, вот и кажется ей, что голоден, - как врач Варя была абсолютно спокойна, - ты лучше скажи, как со старшим у вас.

- Да как всегда — на работе до ночи, почти без выходных. Правда, сегодня после работы обещал подъехать, но не факт. Всегда может что-то задержать.

- Ну так главный инженер такого завода!

- Пока ещё «И. О.».

- Да считай главный! Долго в «и. о.» не ходят.

- Ну а твой как? На месте Петровича справляется?

- Мне-то что тебе рассказывать? Ты и моего и Петровича дольше знаешь, да и всю кухню вашу детективную. А может он и сам сюда подъедет.

- Симаковы тоже обещались быть.

- Ну вот! Про Ларису хоть что-то узнаем поподробнее, - обрадовалась Варя.

- Имя Лариса в переводе означает «Чайка».

- Это ты к чему?

- Да так… ни к чему, - вздохнула Инга, - чайка — она чайка и есть: прицелилась, налетела, проглотила на лету. Теперь тоже ребёнка ждёт. Помнится, она в ВШМ серой мышкой обиталась: ни тебе гулянок, ни вечеринок. Дни и ночи за долбёжкой. Всё учит, учит, учит… А теперь Ромка в одиночку за всех отдувается.

- А знаешь, по секрету хочу тебе сказать, что мне кажется Петрович специально его на руководителя натаскивает. Я же как врач вижу: ничегошеньки он не больной! Просто капризничает, когда работы почти нет.

- А вполне на него похоже! Ну вечером может и разъяснится что к чему.

В дачном посёлке их встретил Роман.

- Ну, где были, мамаши новоявленные?

- В деревню за молоком ходили.

- Так где молоко-то?

- Ромочка, съезди, забери у Елизаровны молоко? Там две банки.

- Так а вы-то за чем ходили?

- За молоком же!

- Так где молоко?

- Тебе же сказали: у Елизаровны.

- А вы за чем ходили?

Подруги переглянулись, затем посмотрели на него с сожалением, как на несмышлёное дитя, вздохнули и проследовали дальше. Бесполезно объяснять мужчине элементарные вещи — всё равно не поймет.

К вечеру Юрий Михайлович и Иван Романович, мужественно перенеся дневной сон, сидели на специальных высоких детских стульчиках за общим столом на веранде. Юрий Михайлович, вывернув головёнку, через стекло беседки наблюдал, как стая комаров «толчёт гущу» в красном свете закатного солнца. Иван Романович сосредоточенно ковырял в носу. На разговоры взрослых они не отвлекались.

- Ну что значит «проворонили»? Наше дело — общее поддержание порядка во взаимодействии с полицией. А в телохранители мы не набивались. Мы действовали согласно договора, - словно оправдывался Симаков.

- Да ладно, Жека, не бери в голову! Здорово хоть бабахнуло-то?

- Ух, и здорово же! Знаешь, Ромка, я в перестройку в Москве свой бизнес развивал — всего нагляделся, но такого!

- Значит, серьёзно кто-то Дубовым заняться решил.

- В том-то и дело, что несерьёзно!

- То есть?

- А то и есть. Мы потом с Володей-начальником ЧОПа ситуацию разбирали — ничего понять не можем. Взрыв серьёзный, а серьёзных мотивов нет! Ну лезет человек к власти, но через выборы же! Всё честь по чести: явно никого из конкурентов не запугивает, не подкупает, обычными политтехнологиями пользуется. Да и сказать по чести, не ах здесь и высоты. Губернатора президент назначает, а мэром городка областного подчинения стать не особая и выгода. Головной боли не оберёшься. Незачем его жизни лишать. Да и у его конкурентов силёнок нет такой демарш устраивать. Одним словом взрыв большой, но дурацкий.

- Ну что, мужики, ещё по одной да и закругляться будем? — Петрович со значением посмотрел на бутылку виски, привезённую Симаковым,- Роман, завтра с утра захвати меня в агентство.

- А я вообще-то на выходные сюда собирался.

- А ты вообще-то на вывеску на входе смотришь иногда? Агентство по субботам до обеда работает. После обеда и вернёмся.

- Мне тоже нужно завтра в город. Я пожалуй Ларису здесь оставлю, - решил Симаков.

- А ты и так её из их компании не выдернешь, - Роман повёл взглядом на стайку женщин, увлечённо разговаривавших в дальнем углу беседки.

Мать Миши Лидия Михайловна по совместительству она же бабушка Юрия Михайловича, жена Петровича Татьяна Михайловна, Инга и Лариса — они же экс-сотрудницы частного детективного агентства и Варвара — жена Романа, она же мать Ивана Романовича вели содержательную светскую беседу, конца которой было не видать с любой колокольни. И, конечно, её тема была гораздо актуальнее и содержательнее чем мужская. Поэтому их решили не беспокоить.

[left]Ранним субботним утром Романа возле машины уже ждал теребящий сигарету Петрович. На удивление возле дачного забора

Обсуждение
Комментариев нет