Произведение «Снайпер часть 29 » (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 29
Дата:
Предисловие:
Начало на моём канале в ЯДЗЕН.

Снайпер часть 29

Тимур, вынырнув из мгновенной задумчивости, сказал:
– Уходим…
– Куда? Справа река, впереди п…ц, сзади то же…
– Тогда бегом влево, с горы.
– Так там же дорога…
Влез Фёдор:
– Ну, пока не те, что впереди, и не те, что сзади, на дорогу не сунутся…
Подытожил разговор Николай. Друзья рванули влево, под гору. Тимур на ходу обдумывал произошедшее. Как получилось, что они к установленному времени не вышли на точку, ему было ясно, а вот кто там оказался раньше и почему – он пока еще не понимал. Понимал он хорошо только то, что им поручили очень важное задание, и выполнить его у них нет никакой возможности. Да и видно, что, кроме них, это сделать будет некому. "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", – всплыла в его голове неожиданно поговорка любимого деда.
Мужики бежали со всех, что называется, ног вниз с горы. Они не просто бежали, а уносили свои жизни из липких лап смерти… И осознание произошедшего придавало им нечеловеческих сил. Несясь вниз, они не сильно выбирали дорогу и, влетая в кусты, сносили их или основательно ломали ветви. У Тимура в голове крутилась одна и та же мысль, пока они спускались с горы, что называется, в такт его сердцебиению: "Там минус три, и один ранен". Основательно запыхавшись, они практически одновременно подбежали к проходившей у подножья горы дороге и, цепляясь руками за всё, что могло их хоть как-то остановить, удержались от того, чтобы не вывалиться на неё. От бешеного ритма спуска в груди у Тимура билось сердце, заглушая звуки внешнего мира. Грудь беспрестанно ходила ходуном, а рот втягивал и втягивал прохладный горный воздух. Осмотрев мужиков безумным взглядом, он, как ему показалось, крикнул, а на самом деле прохрипел:
– Привал, три минуты.
Николай, перебирая ногами, подошел к толстому стволу дерева и, обхватив его руками, просто без сил повис на нём. Лицо его было ярко-красного цвета и отливало синевой. Лицо Фёдора напоминало цвет столовой свёклы, но он, как ни странно, даже не присел, а только упёрся руками в колени и, пошатываясь, тихонько матерился.
– Командир, – произнес Фёдор и, посмотрев на Тимура, продолжил: – Я предлагаю сделать круг влево километров в пять и выйти к тому месту, где мы перепрыгнули реку.
И, на мгновенье замолчав, чтобы перевести дыхание, продолжил:
– Это как у зайца выйти на свой след, чтобы сбить охотничьих собак со следа…
– Надо подумать, – отозвался Тимур. Николай только и мог, что ворочать головой и хватал открытым ртом воздух, давая понять всем своим видом, что будет согласен с любым решением, кроме новой пробежки…
– Ну, что, теперь мы «зайцы»? – произнес Тимур и продолжил: – Те, кто был впереди, думают, что они ликвидировали всю группу, а те, кто позади, думают, что ликвидировали нас, и пока суть да дело, у нас есть полчаса, час, чтобы уйти и уйти как можно дальше…
– Тогда ноги в руки и айда, – прохрипел Николай. Тимур и Фёдор переглянулись и, кивнув, пошли вдоль дороги по склону горы влево.
– На дорогу не выходим… – и, посмотрев на ребят, Тимур прибавил: – Пока.
С каждым шагом силы восстанавливались, и постепенно все трое перешли в начале на ускоренный шаг, а затем побежали. Пробежав метров двести, Тимур, уставившись на противоположную сторону дороги, остановился как вкопанный, и Фёдор, не успев остановиться, чуть не сбил его с ног.
– Ты чего? – только и смог сказать он, удивлённо посмотрев на того. Тимур, прижав указательный палец к губам, а затем протянул его в направлении своего взгляда, давая понять Фёдору, что надо посмотреть туда, куда он указывает пальцем. Фёдор, повернув голову в сторону протянутой руки Тимура, сквозь ветки деревьев рассмотрел несколько домиков, прилепившихся к горе напротив.
– Ну и что?
– Смотри, там трактор стоит, – тихонько произнёс Тимур.
– Какой на хрен…
– Да вон же, с левого фланга, у крайнего дома, где сараюшка, там на горке и стоит.
– Да где, я ничего…
И, не успев договорить, Фёдор был схвачен обеими руками Тимура и безжалостно увлечён в его сторону.
– Вон, смотри. Видишь…
Теперь Фёдор увидел, что на возвышенности рядом с сараюшкой стоит действительно трактор, но какой-то странный, маленький, с кузовом впереди.
– Это Т-16, у меня дед, когда вышел на пенсию, на таком на току зерно отходы возил. Я ему там частенько помогал и хорошо освоил этот аппарат…
И, повернувшись к недалеко стоящему Николаю, улыбнувшись добавил:
– Ну, что, прокатимся…
Тот, не задумываясь, ответил:
– Лучше ехать, чем бежать.
– Фёдор, ты прикрываешь, а мы с Николаем к трактору. Откатим его по-тихому от домов метров на пятьдесят. Благо тут дорога от домов всё время под уклон, и заведём, а там поминай, как звали. Километров пять проедем, а дальше, как пойдёт… Фёдор присел на колено и, сняв колпачки с прицела и уперев приклад в плечо, осмотрел домики напротив.
– Мне кажется, что там никого нет, – медленно произнес он, не отрывая глаза от прицела. Тимур кивнул и, махнув рукой, дал понять Николаю, что продолжаем движение. Они пошли дальше по заросшему растительностью склону, внимательно рассматривая стоявшие напротив домики.
"Так, надо первым делом проверить топливо, а затем помпой прокачать его, там в кабину и снять с тормозов, и всё", – размышлял Тимур, пристально вглядываясь в хозяйственные постройки напротив.
– Я первым иду, ты прикрываешь. Как только я…
– Да понятливый я, командир. Ты у трактора, я следом, – не дослушав Тимура, произнёс Николай и добавил: – По готовности я позову Фёдора, а ты в кабину, погрузимся и марш.
Тимур кивнул и, переступив с ноги на ногу, выбежал из кустов по направлению к трактору. Николай, держа АК на изготовку, цепко следил за постройками и дорогой. Всё было тихо. Он отметил про себя, что не слышит даже шагов Тимура, из-за чего он дёрнул плечами, но взгляд не отвёл. Вот Тимур подбежал к трактору и стал производить там какие-то манипуляции. Николай, подняв левую руку вверх, на мгновенье замер и тут же рванул из кустов по направлению к копающемуся у трактора Тимуру. Тимур на мгновенье застыл и, переведя взгляд на постройки, присел и приложил к плечу СВД. Николай, подбежав к нему, тронул его за плечо, дав понять, что теперь он наблюдатель. Тимур быстрым и уверенным движением распахнул дверь кабины, взобрался и, усевшись за руль, кивком головы пригласил Николая в кузов. Николай в одно движение перевалился через борт и, взяв АК на изготовку, поднял левую руку вверх и, резко опустив её, дал понять Фёдору: начинай движение к нам. Тимур, наблюдая за приближающимся Фёдором и дождавшись, когда он едва перевалился через борт, снял с тормоза трактор. Трактор, в начале неуверенно, а затем всё быстрее и быстрее покатился по дороге вниз по уклону. Уклон в общем небольшой, но его хватило для того, чтобы трактор тихонько стал набирать скорость. "Надо без работающего двигателя метров на пятьдесят откатиться, чтобы хозяева сразу не хватились, а там…", – размышлял Тимур. "Ну всё, пора", – подумал Тимур и, выключив декомпрессор, включил передачу. Он слышал шум шестерёнок в коробке и, включив декомпрессор, запустил двигатель. Тот, весело выкинув черный дымок из трубы, залопотал. "Ну всё. А теперь седьмую и газу", – радостно подумал Тимур, включив передачу.
Трактор дернулся, мужики в кузове тоже и, немного поругавшись, заржали. Колёса крутили, наматывая километры на себя по абсолютно пустой шоссейной дороге. Фёдор и Николай, опёршись на борта, озирали окрестности, а Тимур, лихо сдвинув головной убор на затылок, крутил баранку. "Так, еще с километр, и надо бросать трактор и уходить в горы", – думал Тимур. "Да, если искать начнут трактор и, обнаружив его, осмотрят окрестности и, найдя следы, пустятся в погоню. Не надо облегчать преследователям жизнь. Остановлюсь, высадимся и трактор сниму с тормозов и под уклон отправлю. Чем дальше уедет, тем лучше. Пусть бегают в поисках следов". Таков был ход его мыслей, и, проехав за поворот на небольшом уклоне, он остановил трактор и, заглушив двигатель, открыв дверь, объявил, смотря на ребят:
– Всё, на выход.
Те молча разгрузились и, подойдя к нему, молча смотрели на Тимура.
– Собираем монатки и в гору, а трактор я сейчас пущу в самостоятельное «плавание».
И, нажав на стопор, снял трактор с тормозов, и тот нехотя покатился вниз, постепенно набирая ход. Трактор, виляя колёсами, набирал ход.
– Ну, всё, ходу… – уверенно скомандовал, смотря на ребят, Тимур, и друзья начали пробираться сквозь заросли кустов, поднимаясь на гору. Не меняя направления, они преодолели расстояние примерно километра в два, а затем Тимур, сориентировавшись, повёл группу левее. Пройдя по начинающим подсыхать горам еще километра три, они пересекли ещё одну дорогу и вскоре вышли к тому месту, где они форсировали реку утром. Не выходя на открытое пространство, Тимур остановил их и сказал:
– Пора бы пообедать, как смотрите на это дело, а?
Николай произнёс:
– Я давно жрать хочу.
Фёдор весело посмотрел на друга и ответил:
– И я есть хочу…
– Ну, вот и ладненько, тогда пообедаем. Только огня не разводить. Кушать в сухомятку.
– Мог бы и не говорить, – с обидой в голосе произнес Николай. И, смотря на Фёдора, добавил: – Федька-паразит, я по твоей хитрющей морде знаю, что ты кипяток с собой обязательно в термосе взял, а?
– А как же, взял.
И Фёдор, сняв вещмешок с плеч, развязал его и достал оттуда термос с кипятком.

Обсуждение
Комментариев нет