Глава 6
Свиест.
Захару в который раз снился один и тот же сон, он стоял на вершине горы. Вокруг, на сколько хватало глаз, простиралась белая равнина. Зах не сразу сообразил, что это облака. Казалось, весь мир укрыт этим ватным одеялом. Над головой только солнце и темно-синее небо. Небо словно магнит притягивало взгляд. Усыпанное мириадами звёзд, оно с высоты своей бесконечности холодно взирало на одинокую фигурку человека, неподвижно стоящую на каменном пике. Не смотря на высоту, Захар не ощущал ни холода, ни недостатка кислорода, хотя, во сне так, наверное, и должно быть. На этот раз сон немножко отличался от предыдущих, далеко-далеко на горизонте появилась точка. Она постепенно росла, росла, пока не превратилась в огромную белую птицу. Теперь Зах мог оценить её размеры. Они поражали. Достаточно сказать, что размах крыльев достигал десяти метров. В голове совершенно неуместно возник вопрос, чем же должно питаться такое животное. И тут же, как бы сам по себе, возник ответ, это существо не питается в обычном смысле этого слова. Оно аккумулирует и использует любую энергию, в основном солнечную, поэтому почти никогда не опускается ниже уровня облаков. Птица сделала несколько кругов над горой и мягко приземлилась напротив Заха. Теперь он мог более внимательно рассмотреть гиганта. Да, сходство с птицей было чисто поверхностным. Во-первых, отсутствовало оперение, но кожи, если таковая имелась, видно не было. Создавалось ощущение, что, всё тело покрыто тонким слоем тумана, который весь переливался и искрился, завораживая, как шарик гипнотизёра. Нижние конечности, вместо того, чтобы заканчиваться четырёхпалой лапой, как у обычной птицы, книзу плавно расширялись и без видимой границы переходили в скалу. Тоже было и с цветом. В остальном же она очень напоминала огромную сову, только вместо клюва был небольшой, если это слово вообще применимо в данной ситуации, выступ. А ещё поражали глаза. Два огромных изумруда, но не цвет и не размер поразили Захара. Едва в них заглянув, он уже не мог отвести взгляда. Казалось, тысячи вселенных поместились в их глубине, а ещё в них поместилась вечность. На какие-то мгновенья Захар увидел мир глазами этого существа. Он видел, как рождаются и гибнут цивилизации, как меняются континенты, как войны сметают всё живое на своём пути, и как жизнь снова пускает ростки там, где ещё недавно пылали пожары, и предсмертные крики разрывали воздух. Росли и исчезали города, проносились ураганы, а существо взирало с высоты на всё происходящее и фиксировало в своей необъятной памяти. Разум и одиночество, одиночество и разум. Вот, что увидел Захар в этих глазах.
- Здравствуй, Человек! – прозвучало в мозгу Захара.
- Здравствуй….
- Меня зовут Свиест.
- Здравствуй, Свиест! Кто ты, и что тебе от меня надо?
- Тебя, наверное, всё это удивляет? Я – Проводник. Со временем ты всё узнаешь. Сегодня наша ознакомительная беседа.
- Что значит со временем?
- Когда дойдёшь до третьей ступени.
- То есть?
- Сейчас ты прошёл только первую, путь воина. Ты стал тем, кем стал. Тебе нет и не было равных в этом искусстве. Разве, что Геракл…. Но он не смог пройти вторую ступень.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что это реальная личность, а не мифический герой?
- В основе большинства мифов, легенд, саг, сказок лежат реальные события.
- Но постой, ведь даже если он был реальным человеком, то это было больше двух тысяч лет назад!
- Так оно и есть.
- Ты хочешь сказать, что тебе более двух тысяч лет?!
- На самом деле, мой возраст не поддаётся исчислению. Я появился задолго до того, как на земле зародилась жизнь.
- Как это?
- Проводников создали Сеятели. В каждой точке вселенной, где рано или поздно должна была зародиться жизнь, оставлен один Проводник. Моё назначение – сопровождать Идущего, быть его проводником в эйдосе, пока он не научится сам получать необходимую информацию.
- Из эйдоса?!
- Да. Это общее поле информации Веера Миров или, чтобы тебе было понятней, Розы реальностей.
- И что же, до сих пор никто не подошёл на эту роль?
- Ну, почему же? Человек способный стать Ведущим рождается приблизительно каждую тысячу лет. Но пока никто из них не смог пройти дальше второй ступени. Ты – следующий.
Каждая фраза, сказанная Свиестом, рождала в голове Захара десятки вопросов. Сон всё больше походил на реальность.
- Скажи, а как получилось, что я никогда, ничего о тебе не слышал? Неужели за это время тебя никто не видел? Согласись, при таких размерах тебя трудно назвать незаметным! А современная техника? Радары? Самолеты, в конце концов?
- Ну почему же не видели? Конечно, видели! Кто, по-твоему, послужил прототипом птицы Феникс? Правда, молва сильно изменила мою внешность, чтобы максимально приблизить к человеческому пониманию. Таких примеров много. По мере возможности, я стараюсь исключить подобные случаи, вплоть до стирания отдельных фрагментов памяти, но некоторая вероятность утечки информации всегда присутствует. Здесь уже задействованы более высокие силы, способные влиять на вероятностный фактор. Для радаров же я просто невидим, моё тело поглощает любые виды энергии, от кинетической до космических лучей. Но на сегодня, пожалуй, хватит. Продолжим в следующий раз.
Птица мягко взмахнула крыльями и взмыла в небо, а уже через несколько секунд только маленькая точка на горизонте напоминала о необычной встрече. Ещё миг и вот она растаяла в синей дали.
Захара снова остался один на один с бесконечностью. И вдруг он каждой клеткой своего существа почувствовал, как одиноко это существо во вселенной.
С этим ощущением он и проснулся. В окно чердака прорывалось утреннее солнце. Где-то пропикало радио, и бодрый голос диктора объявил: «Московское время шесть часов утра! С добрым утром!» Внутренний будильник сработал безукоризненно, впрочем, как и всегда. Через открытое окно доносились какие-то звуки. Захар прислушался, тихое позвякивание и журчание воды говорило о том, что Данила Михалыч уже встал и хлопотал в саду. Рядом заворочался Виктор. Видимо сказывалась армейская привычка.
- Лежебока! – окликнул его Захар – пора вставать!
- Да-да, встаю, – ответил тот, садясь на кровати.
- Давай, давай! Не расслабляйся! – подзадорил его Зах и нырнул в распахнутое окно. Мягко приземлившись на ноги, сделал несколько дыхательных упражнений и пошёл умываться.
С чердака на него ошарашено смотрел Вик.
Они позавтракали, после чего старик показал ему свой сад. Да, здесь было, что посмотреть. Особенно цветник. Чайные розы и китайский жасмин, гладиолусы, флоксы и десятки других цветов, большую часть которых Захар видел впервые. Наконец осмотр был закончен, и Левитин напомнил себе, что пора бы заняться делами попрощался с хозяином, с его внуками и уехал в город. У Захара потеплело на сердце, когда он увидел, как посветлели глаза Катерины после его обещания вечером заехать. Левитин сел на электричку и уже через полчаса был в центре.