Глава 5
Петюня.
Климов зашёл в дежурку и услышал, как дежурный по управлению рассказывает помощнику о похождениях водителя Вовочки Касаткина. На днях Касаткина набравшегося до поросячьего визга, а повод для этого он находил ежедневно, «добрые» сослуживцы решили подвезти до дому. Вовочка всю дорогу кричал, что ещё сто грамм и по бабам. Перед самым домом он вырубился. Тут его будят и объявляют, мол, приехали. Высадили страдальца и умотали. Касаткин поднялся к своей квартире, позвонил, и вот тут-то его и переклинило. Открывает дверь жена, в руках трёхлитровая банка с вареньем, как раз из кладовки достала. А он ей и говорит: «Слушай, я у тебя переночую, а? Сейчас, вот только жене позвоню, чтобы не волновалась!». Что было дальше, угадать несложно. До сих пор в лейкопластыре ходит.
Дежурка содрогнулась от хохота.
- Клим, зайди к Зелёнову! Он с утра землю роет! – окликнул Сергея дежурный.
- Хорошо. Мне телекса не было?
- Это из Владимира-то?
- Ну, да.
- Нет, но если что я свисну.
- Угу.
Владлен Маркович Зеленов – зам начальника управления по оперативной работе, сидел на этой должности пятый год и по слухам метил в кресло начальника управления, так как «папу», по тем же слухам, вот-вот должны были сделать зам начальника главка. Климу вообще было непонятно, как Зеленов попал в замы, но его мнения, к сожалению, никто не спрашивал. Вот бы кем заняться, но… выше головы не прыгнешь. Владлен Маркович был тёмной лошадкой. Всегда идеально одет, выбрит, подстрижен, вроде, всё как положено, но… Но... Слишком много информации проходило через руки Сергея, чтобы он не заметил некоторые закономерности. Да и, что называется, шила в мешке не утаишь. То Зеленов машину купил, не потрёпанную шестёрку, как у Клима, а «AUDY» двух лет отроду. Квартирку «поменял» причём так удачно, что из двухкомнатной хрущёвки получилась четырехкомнатная в старом фонде, да ещё и в центре города, да ещё евроремонт…. Козе понятно, что даже на полковничью зарплату этого не купишь. Но не мы имеем обстоятельства, а они нас!
В данный же момент Клима волновал один вопрос, – зачем это он понадобился Зеленову? Результатов по «Ёжикам» ждать пока рано. Как не далёк Владлен от оперской работы, а такие вещи даже он понимает. Тогда что же?
- А, Климов? Ну, проходи, проходи! Как продвигаются дела по поликлинике? Почему не докладываешь?
- Так ведь на совещании сказали…
- Ну, совещание совещанием, а работать надо. А что нового по этому пришествию в парке? Есть версии? Идеи?
- Да, думаем. Пока непонятно, кому я мог на хвост наступить. Нет на хвост-то многим, но чтобы меня заказывать…. Нет, пока ума не приложу.
- А что ты сам по этому поводу думаешь? Неужели никаких намёток нет? Кстати, кто этим делом занимается? – бесцветные глазки из-под дымчатых очков пытливо уставились на Клима.
- Интересно, почему Зеленов дымчатые очки носит? Чтобы никто не видел, что у него глаза бесцветные? – отстранено подумал Сергей. И уже вслух продолжил: – Мирошниченко. А мыслей пока никаких.
- Ну, ты думай, думай, о любых идеях докладывай. А то совсем уже какой-то беспредел получается. Чтобы на начальника ОУР покушались! Бардак, понимаешь ли! Ладно, работайте, – и глазки опять уставились на Клима.
- Есть! Разрешите идти?
- Иди.
Сергей повернулся и вышел, чувствуя спиной всё тот же взгляд.
- Интересно. Зачем было зам по опер вызывать его к себе? Всё, что он спросил, можно было узнать и на совещании, тогда зачем? А вот зачем, ему не ответы были нужны, а реакция Клима на всё происходящее. В глаза он хотел посмотреть, душу пощупать. И про поликлинику он так, для проформы спросил. Из чего выходит, что отченьно даже его антересует всё, что касается парка! А с чего бы-то? Тьфу ты чёрт! Так можно далеко зайти. Ещё немного и я его вообще заказчиком представлю! Перебор! Хотя… ладно, пожуём – увидим… если, конечно, зубы выдержат.
Старший оперуполномоченный по особо важным делам убойного отдела УУР Василий Иванович Петин друг детства, собутыльник и просто отличный парень встретил Сергея у входа в управление. Ввиду незамысловатости юмора сослуживцев, иначе как Петей Васиным его никто в управлении не назвал. И только Клим звал его по старой привычке Петюня, как в детстве.
- О, Петюня, какими судьбами? Что могло сподвигнуть чиновника главка на посещение нашей бренной обители? Нет, не отвечай! Я попробую сам угадать. Ты клад нашёл и пришёл поделиться со старым другом! Нет, тогда ты бы просто позвонил. О! Тебе подарили ведро коньяка, и ты принёс мне бОльшую половину! Сразу хочу сказать, два ведра лучше, чем одно!
- Б-больших половин не б-бывает, они всегда равны.
- Нет, видимо я ошибся, ты ничего не принёс и ничего не хочешь мне подарить. А раз не хочешь дарить, значит, ты хочешь что-то получить! Угадал?
- Почти. Полчаса есть? Пошли п-поговорим. – когда Василий нервничал, он начинал чуть-чуть заикаться. Поэтому признаку Клим всегда безошибочно определял серьёзность темы. Вот и сейчас Сергей понял, что другу не до шуток, но по инерции последнюю фразу произнёс в том же шутливом тоне:
- Ты меня заинтриговал. А что по телефону нельзя было? Или….
- Или….
- Понял. Пошли.
Они прошли в тот самый парк, где неделю назад Клим едва не стал бывшим начальником ОУР и вообще бывшим человеком. Всё-таки как сильно меняет дневной свет всё окружающее. Сейчас парк выглядел самым мирным местом на свете. На скамейках пенсионеры играли в шахматы. Бабушки выгуливали внуков и внучек. Мамы степенно вышагивали с колясками. Просто не верилось, что с наступлением темноты ни один нормальный человек сюда не пойдёт. Ночью здесь легко могли ударить бутылкой по голове, ножом в живот или изнасиловать. Парк был головной болью местного отделения милиции и вотчиной Леховской шпаны. Найдя свободную скамейку, сели. Клим закурил.
- Дай-ка и мне, что ли.
- Ты же не куришь!
- Ладно, дай, не жмись. – Василий неумело затянулся, закашлялся, но сигарету не бросил.
- Петюня, что произошло?
- Клим, скажи, я был когда-нибудь трусом?
Такого вопроса Сергей не ожидал. Васька, балагур и весельчак. Никогда не бросал друзей в беде. Ни в детстве, когда они, бывало, дрались улица на улицу. Ни тогда, когда они стали старше и попадали в различные переделки. Петюня всегда прикрывал Климу спину. И никогда Клим не сомневался в надёжности прикрытия. Нет, к Петину можно было подобрать множество эпитетов, но трусом его назвать ни у кого бы язык не повернулся.
- Нет. Никогда.
- Так вот, Клим, я боюсь.
- Стоп Иваныч, давай по порядку.
- Помнишь убийство Сергеева?
Клим помнил. Это было полгода назад. Тогда был убит заместитель главы администрации района. Убит при странных обстоятельствах. В собственном кабинете, при этом дверь была заперта на ключ, окна закрыты, а жалюзи опущены. И из кабинета пропал дипломат с документами. Конечно, можно было предположить суицид. Но где вы видели, чтобы самоубийцы стреляли себе в затылок, да ещё и дважды. Оружие преступления найдено не было. А эксперты, исследовав две титановые пули, извлечённые из трупа, вообще развели руками. Оружие, из которого они были выпущены им не известно. При чём, как Сергей помнил, странности на этом не кончились. Всё то дело было из сплошных несуразиц.
- Так вот, с этого всё и началось. Если по хронологии. Хотя, мне кажется, не только по хронологии. Возможно, оно даже было причиной…. А может, нет.
- Василий, а поконкретней нельзя?
- Ты наверно примешь меня за сумасшедшего….
- Все мы немного того, так что не трепещи как первокурсница.
- В общем, с того всё и пошло. Поначалу я не обращал на всё это никакого внимания, но дальше – больше. Такое впечатление, что как только я взял к производству это дело, у меня началась полоса неудач. И это ещё мягко сказано. За полгода у меня в кабинете три раза был пожар, то проводка вспыхнула по старости, то патроны в сейфе сами собой взрываться начали. Ты когда-нибудь слышал, чтобы патроны сами рвали?
- Да, в общем-то, нет.
- Меня четыре раза сбивала машина! Нет, ни одна и та же. Разные. Но четыре раза!!! И это не потому, что я на красный свет дорогу перехожу. То поломка в автомобиле, потерял управление, отказали тормоза и т.д. То у водителя инфаркт случается. Пока, слава Богу, жив, но ещё полгода в таком темпе я не протяну. Как минимум раз в неделю у меня дома пропадают свет и вода. И каждый раз в самый неподходящий момент. Представляешь, когда ты намылился, стоишь под душем, и отключают холодную воду? Или когда ты возишься с розеткой на кухне, рядом срывает водопроводный кран? Лилька два раза ломала ногу, переболела желтухой и воспалением лёгких. И ещё тысяча подобных «мелочей»! При этом стоит нам выехать из города, хотя бы на выходные, всё становится на свои места. Такое ощущение, что кто-то свыше делает всё, чтобы я не занимался этим делом. А ведь оно почти не продвигается! Я обдумал тысячи вариантов, сопоставил тысячи мелочей, и всё сходится к этому чёртовому делу, будь оно неладно!
- Ну, и?
[justify]- Ты же знаешь, я до юракадемии физмат закончил. И сам законченный реалист. Но такое ощущение, что кто-то влияет на вероятностный фактор именно в отношении меня. Это звучит как ересь, но другого объяснения я не