Произведение «Анализируем "Упанишады" 31»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 12
Дата:

Анализируем "Упанишады" 31

31

Вернувшись к изучению «Катха Упанишады» в этот раз она открылась мне по-новому – это как я отверг Пустоту буддизма, а затем сам открыл ее для себя. Я в силу своего невежества что-то не могу принять, но так как высшие силы хотят, чтобы я разобрался с этим, то мне создают условия, в которых я вынужден кое-что переосмыслить и после чего, то что я не мог принять предстает предо мною в новом свете. Итак, я пришел к принятию того, что «истинное Я» - это Атман. Вот только Атман в моем представлении – это Разумная Персона, которая способна проникать в различные информационные поля, например инфо-поле этой симуляции, инфо-поле мира сновидений и многие иные поля. Атман живет во Фронтенде этой симуляции, пока его аватар жизнеспособен вмещать его, но в то же время, он во время сна отправляется на прогулки по Бекендам других виртуальных симуляций.

В прошлой главе я сделал акцент на том, что духовная/духовные Персоны, покровительствующие мне, находятся в поле христианства и они позволили мне прогуляться по другим полям, но по всей видимости есть одно важное условие – я должен чтить именно этих Персон и дистанцироваться от богов других концепций. Таким образом другие концепции я рассматриваю лишь с точки зрения философских положений, а моими богами остаются мои боги, которые ведут меня по жизни.

Теперь касательно «Катха-Упанишады». В принципе, это касается любых религиозных текстов любой концепции. В Катха-Упанишаде, говорится об истинном Я, об Атмане, Пуруше. Говорится много, но если разобраться, вернее если ты об этом иного рассуждал и имеешь информацию из других концепций, то ты понимаешь, что здесь нет никакой революционной информации, которая позволила бы тебе, что-то действительно понять. Так как эта информация писалась давно, то то, о чем идет речь, даже с учетом отсутствия конкретики, это для того времени просто фантастическая информация. Например, в Упанишаде говорится об истинном Я, которое в теле как во временном жилище, а также о том, что в теле господствует дух-Атман и что Я должно слиться с Атманом. Допустим к этой модели я пришел в результате ознакомления с самыми различными трудами современников, данных психологии и экспериментальных исследований головного мозга и физики. На момент знакомства с Упанишадами у меня уже сложилась модель сознания, конечное в общих чертах, но тем не менее мне это стоило огромных трудов и у меня есть доступ к огромному количеству самой современной информации и вот вдруг в Упанишадах я нахожу описание модели сознания практически такое же как это сложилось в результате моих индивидуальных поисков. Возникает вопрос -как такое возможно? Здесь логична следующая версия – раньше была цивилизация более развитая, чем современная и по этой причине в Упанишадах содержится подобная информация. При всем при том информация в Упанишадах изложена таким образом, чтобы человека вывести на некоторый уровень осознанности. Этот уровень осознанности небывало высокий по сравнению с человеком, скажем так – мирским, но для человека который во все это вникнет – информации недостаточно чтобы хоть что-то понять в этой жизни. Эта же система прослеживается во всех священных текстах – дается информация удивительного содержания для полностью невежественного человека, но в то же время для ступившего на путь познания – этой информации недостаточно.

Ну и самое главное. В Упанишадах сделан акцент на определенную взаимосвязь между индивидуальным Я, Атманом, Брахманом и Адити – и вот это вызывает самый большой вопрос и недоразумение. С одной стороны толком не раскрывается суть истинного Я, но с другой стороны выстраивается четкая концепция взаимоподчинения. Нигде нет полного знания. Везде присутствует то, что выдается за знание, что нельзя проверить никаким образом, но в то же время предлагается четкая концепция, которую нужно принять на веру. Для критически мыслящего человека одна и та же систематичность во всех концепциях – является закономерностью, а не случайностью. В связи с этим знакомимся с философской школой любой концепции, то как они описывают сознание и мироздание, но очень осторожно относимся к тому, что предлагается в качестве недоказуемых выводов и что настойчиво предлагается принять на веру. Недоказуемое принимаем лишь после осознаний спущенных каждому в индивидуальном порядке и в результате собственного мистического опыта, но и в этом случае не забываем, что мы находимся в виртуальной симуляции со всеми вытекающими из этого последствиями.

Ну и по поводу Атмана. В теле есть нечто, назовем это душой и оно может быть как в теле так и вне тела, например во сне. Мир сновидений ничем не менее реалистичен, чем наша виртуальная симуляция и душа каждого человека в мире сновидений пребывает в разных телах, в разных локациях, в разных временах и в разных параллельных мирах. Как мы видим все можно описать доходчиво и понятно, особенно сегодня в мире науки и интернета – было бы желание. Вот например, ни в одной из концепций у составителей не было желания дать алгоритм знаний. Будда и Христос в этом плане были честными, так как они прямым текстом говорили, что Истину они открывать не собираются. Для меня это свидетельствует о том, что они знали намного больше, чем изложили своим ученикам.

Тем не менее изучение Упанишад для ищущего ума необходимо хотя бы для подобных просветительных идей «Истинное "Я" - единственный Свет, отражаемый всеми. Он один светит, весь мир лишь отражает этот Свет» или «Он постигается разумом - властелином ума, обитающем в сердце - и подтверждается размышлением» или «Есть два "я" - отдельное от всего "эго" и нераздельный со всем Атман. Когда человек поднимается над "я" и "мое", Атман проявляется, как наше истинное "Я"». Подобные фрагменты со временем могуг выстрелить с самым удивительным результатом. Подобные идеи невозможно переоценить, так как в них чрезвычайно много и такие идеи многоуровневые – сегодня ты понял что-то одно, через год еще что-то, а лет через десять перед тобой разверзнется бездна информации.

Обсуждение
Комментариев нет