Глава 46
Точки над i…
На город опускался вечер. Тени предметов вытягивались и расползались, порой образуя причудливые сочетания. Скверы, парки, дворы залитые багрянцем заката обрели какую-то загадочность, как будто по городу прошёл неведомый волшебник, превращая в сказку всё, что попадалось ему на глаза. В них появилось что-то, столь несвойственное этому миру, миру скоростей, стрессов и непрерывной гонки на выживание – покой и умиротворение. Саша любила это время суток. Ей казалось – она часами может смотреть на закат. В эти минуты с души уходило всё, что горьким осадком накапливалось в течение дня, хмурое лицо в толпе, толчея в троллейбусе, сальный взгляд из проезжающей иномарки. Но в этот раз всё было как-то не так, к привычному чувству примешивалось какое-то новое ощущение. Лёгкое, на грани восприятия, но всё же вызывающее тревогу. В голову пришли строчки из песни:
Мелодии цветов забытые начала.
Я помню ноты те, похожие на сны.
И так:
Прекрасная любовь с бродягой обвенчалась.
Связали их дороги, хрустальные мосты.
Прекрасная любовь с бродягой обвенчалась.
Связали их дороги, хрустальные мосты.[1]
Александра очень любила эту песню. Она не помнила, как попала к ним эта кассета, в основном там была обычная поп-муть, и вдруг…. Вдруг эта песня! Это было как удар молнии!
Прекрасная любовь! Нам праздновать не время!
Кровавые закаты пылают за рекой.
Идём скорей туда, там ложь пустила семя
И нашим миром правит железною рукой.
Идём скорей туда, там ложь пустила семя
И нашим миром правит железною рукой.
- Кровавые закаты пылают за рекой. Кровавые закаты…. Кровавые закаты…, - эта много раз слышанная строчка вдруг приобрела новый смысл: «Кровавые закаты…» Поначалу лёгкое ощущение переросло в предчувствие, уверенность: что-то произойдёт! И произойдёт скоро.
- Вы очень прозорливы! – голос прозвучал сзади и слева, так что Саша вынуждена была резко обернуться. Спортивного вида мужчина лет сорока, казалось, появился неоткуда.
- Вы это мне?
- Да-да, Александра Павловна! Вы всё правильно чувствуете, хотя, и не отдаёте себе отчёт, что вас так беспокоит. Ведь так? – Саша уловила в голосе мужчины лёгкий акцент. И ещё: создавалось впечатление, что раньше таких длинных фраз ему произносить не приходилось. Но это ощущение быстро прошло.
- Прошу прощения, но с кем имею честь…?
- О, простите, я не представился! Эазель Муинль. Я думаю, род моих занятий для вас значения не имеет. А вообще-то….
- Что «вообще-то»?
- О, я вас таки заинтересовал? Вы давно видели Виктора?
- Виктора?! Что с ним?!
- О, успокойтесь, милая девушка! С ним всё нормально! Абсолютно! Но ведь я прав? Вы действительно его давно не видели? Хотя, я понимаю, что понятие «давно» весьма относительно. Не так ли?
- Да. Наверно.
- Так вот: я так понимаю, что вы его не видели, скажем так, некоторое время.
- Да. Так что случилось? У него проблемы?
- Ну, в некотором роде….
- И… чем я могу ему помочь?
- О, вы очень точно выразились! Именно, помочь! – мужчина, как будто, размышлял вслух – О, да, ему нужна ваша помощь! Ему нужна поддержка, моральная поддержка. Вы должны быть рядом, рядом с ним.
- Но как я его найду? Где?
- О, как раз в этом я готов вам помочь! – мужчина улыбнулся. – Я помогу вам встретиться. Вы готовы?
- Да. – Просто ответила девушка. Она даже не задумалась, что за этим может крыться какой-то подвох. Виктору была нужна её помощь, и этого было достаточно. – Я готова.
- Тогда, просто, встаньте рядом со мной и коснитесь меня.
Саша так и сделала. Едва она коснулась его руки, как воздух вокруг них стал искриться и уплотняться. Так продолжалось некоторое время. Сколько? Может секунду, а может час. Девушка потеряла ощущение времени. Когда туман рассеялся, они оказались в какой-то комнате. Саша осмотрелась. Ощущение было странным: такого стиля…, да, именно стиля, она никогда не встречала. Кресло, стол, но главное то, что висело над столом. Девушка даже не сразу поняла, что это голограмма, по-видимому, дисплей компьютера. Она была программистом и успела поработать с самым разным «железом». Так вот, такого она не видела. В мире такого НЕ ПРОИЗВОДИЛИ!
- Где мы?
- О, это неважно! Просто, здесь нам придётся немного подождать.
- Да, подождать, - при этих словах лицо мужчины исказилось, как от боли. Секундное ощущение прошло, но мужчина продолжал повторять, - подождать, придётся подождать, придётся подождать. – Его лицо снова исказилось и уже совсем другим голосом он спросил, - что я здесь делаю?! Кто вы? – и снова прежним голосом, - придётся подождать.
- Что с вами?
- А? Нет ничего… Придётся подождать! – мужчину била крупная дрожь, на лбу выступили крупные капли пота. На лице отражалась сильная внутренняя борьба. Как будто боролись два человека. Но следующая фраза прозвучала на удивление спокойно, - Не удивляйтесь, милая девушка, это не моё тело. Я был вынужден его позаимствовать у какого-то смертного.
- Какого-то смертного?!
- Да. Он всего лишь расходный материал, винтик. Он может умереть в любой момент по моей команде.
- Но разве можно так с людьми?
- Ах, Александра Павловна! Александра Павловна! В этой игре такие ставки, что счёт подобным винтикам идёт не штуки, не на десятки и даже не на сотни! Тысячи, сотни тысяч! Расходный материал! Глина, из которой я вылеплю новую вселенную! И поверьте, если надо будет уничтожить девяносто процентов этого сброда, я это сделаю не задумываясь!
- Тогда зачем вы заманили сюда меня? Зачем вы меня обманули?
- Вас…. Вас…. Ну, тут вы не совсем правы! Я вас не обманывал! Вы действительно нужны Виктору. Я просто использовал этот факт! Я хочу, что бы вы послужили приманкой. Играя на их территории, я ограничен «законами воздействия». Здесь мы в равных условиях.
- А почему вы просто не похитили меня? Вам же это ничего не стоило! Зачем этот маскарад?
- Как я уже сказал, всё дело в пресловутых «законах воздействия».
- Простите, но я не совсем понимаю, о чём идёт речь! Какие «законы воздействия»? Какая территория? Что всё это значит?
- Всё очень просто, на данный момент вы моя заложница. О, не волнуйтесь, с вами ничего не случится, если, конечно, ваш друг и… его друзья не наделают глупостей.
- Глупостей?!
- Да, если они не станут играть в героев.
- В каких героев? О чём вы?!
- О, всего лишь о власти! О безраздельной власти. Власти, о которой не смел мечтать ни один смертный! Никто! Вы наверно слышали о многомерности пространства?
- Ну, в какой-то мере.
- Так вот, в двух словах, каждая вселенная – это, всего лишь, один из слоёв мирозданья, один из лепестков веера миров. И в каждом из них есть только одно достойное место – место Ведущего. Место, дающее безграничную власть!
- Но зачем она вам?
- Милая девушка, во всех реальностях, во всех мирах, люди и нелюди, все пытаются изобрести только одно! И как бы ЭТО не называли, смысл сводится к одному – наркотик! Вы удивлены?! Напрасно! Ведь наркотик – это то, без чего, один раз его попробовавший, не может больше жить. Он может сопротивляться, прилагать неимоверные усилия, пытаясь освободиться от этого влияния, но всё тщетно! И неважно какой именно это наркотик! Неважно! Героин, первентин, кокаин, крек, марихуана, кальмуг, фенна, умааа, цссет, куасль, опиум, ваамого или что-то ещё. О, вы себе даже не представляете, сколько подобной гадости изобретено во всём веере миров, но никто не придумал наркотика более сильного, более затягивающего, более безжалостного, чем власть! Нет, чем Власть, Власть, с большой буквы! И чем больше эта власть, тем сильнее ощущения!
- Вы маньяк!!
- Маньяк? Маньяк…. Ну, что ж, в чём-то вы не далеки от истины. Эти вещи близки по своей сути. И, заметьте, я этого не скрываю! Зачем? Какое значение имеет, то, что обо мне подумает кто-то из смертных? Маленький кирпичик в огромном замке, который я построю!
- Упаси господь мир от такого… строителя!
- А я и есть господь! Я будущий Бог этого мира!
- Ага, нашему теляти, да вола зъисти….
- Что?
- Я говорю, поживём, увидим!
- О, это я вам обещаю! Правда, далеко не у всех будет возможность это увидеть! Потому что тех, кто смеет идти против меня, я не щажу!
- Зато остальные просто светятся от счастья!
- Ну, что поделать? Издержки неизбежны. А, вообще-то, вы очень легко адаптируетесь. Любой нормальный человек, услышь то, что услышали вы, получил бы серьёзный психологический шок! Вы же ведёте себя так, как если бы давно всё это знали, но не было случая убедиться. И, наконец получив подтверждение, просто успокоились. Или наши общие знакомые успели посвятить вас, э-э, скажем так, в некоторые детали? Но, нет! Я вижу, нет!
- Но, если вам мешают какие-то там законы, значит вы всё-таки не всесильны! Хотя, и мните себя будущим Богом! Это радует!
- О, смею вас заверить, это только временное явление!
- То есть, стоит вам занять место так называемого Ведущего, на вас вообще управы не будет?!
- Я бы это сформулировал по-другому: снимутся последние ограничения. Хотя, я готов разделить эту власть с достойным. Или предложить ему нечто равноценное, но в другом э-э, измерении.
- А почему же вы сам не воспользуетесь своим
| Помогли сайту Праздники |