36
Наконец-то я добрался до, давно уже анансированной мною, Шветашватара Упанишаде. Мне попадалась информация, что данная Упанишада особо почитается адептами бога Шивы, хотя при беглом знакомстве с данным текстом там фигурирует бог Брахман, но пока не будем на этом акцентировать внимание и сосредоточимся на содержимом, так как меня интересует в первую очередь полезная информация для практического применения в рамках разрабатываемой мною концепции. По поводу же богов мне переживать не стоит, по той причине, что меня ведет один или группа богов. Кто они я точно не знаю, но они хотят, чтобы ни одному из богов какой-либо религии я не уделял предпочтений, и чтобы я оставался в поле заповедей Иисуса Христа и по этой причине я официально чту Господа Иисуса Христа.
Ну, прежде всего поблагодарю БГ, так как именно в его адаптационном переводе я работаю с Упанишадами.
Глава один.
«Что является причиной всего? Может ли этой причиной быть Брахман? Откуда мы взялись? Почему мы живем? Где обретаем последний покой? По чьей воле мы, знающие, что такое Брахман, подвержены закону счастья и несчастья?
Здесь сформулированы вопросы, над которыми каждый должен поломать голову индивидуально и именно то, какие ответы будут выбраны человеком и определит путь духовной трансформации каждого.
«Можно ли считать причиной всего время или изначальную природу вещей; закон или случай, материю или энергию или разум? Ни каждая из них по отдельности, ни их сочетание не могут быть причиной всего, потому что они когда-то возникли, у них есть самость; а еще потому, что существует «я». Но «я» человека тоже не свободно, так как находится во власти счастья и несчастья».
Здесь важен акцент, сделанный на том, что такие понятия как время, природа вещей, закон, случай, материя, энергия и разум – это всё отдельные объекты мироздания, каждый из которых обладает самостью и в то же время они не могут быть причиной всего в силу их вторичности или даже третичности или четвертичности, то есть они не субъектны и подчинены воле Высших Персон Мироздания. По логике этой главы наличие нескольких объектов, обладающих самостью исключает их возможность быть причиной глобальных вещей. По всей видимости самость здесь подразумевает ответственность за какое-то отдельное свойство в мироздании. Следовательно причина всего должна быть одна и все должно исходить из этой самой Причины. Эта причина не только Единична и Единственна, но она всеохватывающая и ее невозможно выделить. Все, что есть в этом мироздании – это разложение этой самой Причины на составляющие, но во всех составляющих присутствует эта самая Причина лишь частично.
Здесь также на более высокое место ставится «Я». Здесь нужно исходить из того, что мы не имеем ни малейшего представления о том, что такое «Я». Наличие «Я» исключает возможность времени, природы вещей, законов, случаев, материи, энергии и разума быть причиной всего. Почему? У меня фантазии пока не хватает на это, но это по всей видимости важно и стремиться к постижению этого нужно в длительной перспективе.
Здесь говорится, что «Я» - не свободно, так как находится во власти счастья и несчастья. Что это значит – можно много и долго рассуждать, но ключевой информацией здесь является констатация факта, что «Я человека» - не свободно.