Произведение «Анализируем "Упанишады" 37»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 16
Дата:

Анализируем "Упанишады" 37

37

Как я уже говорил, я нахожусь в поле Господа Иисуса Христа, по большому счету я нахожусь вне современных конфессий. Почему? Из моих рассуждений это очевидно. Одна из конфессий мне наиболее близка, но по всей видимости пророчество Матфея, изложенное в его 24 главе, в очередной раз становится актуальным. Персоны, стоящие за моими размышлениями, все более явно демонстрируют мне своё присутствие – это в первую очередь касается того, что я начинаю понимать многие обыденные вещи совершенно по-новому, и подобное понимание не может произойти само собой. С одной стороны я сам этого хотел и хочу, но с другой стороны я отдаляюсь от людей и здесь есть ряд минусов. Хотя если ты отдаляешься от одного, то ты к чему-то должен приближаться. Ну это лирика. Зачем я вспомнил все это? Мои наставники хотят, чтобы я прославлял Господа Иисуса Христа и, хотя это может показаться неуместным на территории Упанишад, но я по жизни иду под знаменем Господа Иисуса Христа и поэтому с благодарностью и любовью я славлю и призываю Его Имя. Почему я считаю уместным такой подход? Мой духовный путь начался с учения Иисуса Христа и по жизни меня сделали в основном Его святые подвижники и подвижницы, чей духовный опыт я изучал. По какой-то причине я должен был выйти за пределы учения Христа, но тем не менее все мои путешествия происходят с одобрения и под пристальным присмотром, поэтому я должен помнить кто я, откуда я и быть благодарным. К тому же сильно сомневаюсь что мои размышления могут быть приемлемы для кого-нибудь кроме людей гностического толка из среды аналогичной той, из которой вышел я. А так как я иду под конкретным знаменем, то это знамя я должен держать высоко над головой, по крайней мере от меня именно этого и хотят, так что я всего лишь инструмент в руках моего Господа. Как всегда подобные утверждения с моей стороны являются не случайными и чтобы их огласить так открыто, мне нужно было своего рода знамение. Я их получил и для меня было бы и одного более чем, но видимо, чтобы у меня не было сомнений в воле моего Господа, то мне был дан целый набор знамений.

Даже не знаю какое является более чудесным, но по всей видимости огласить я могу то, которое носит догматический характер. О чем идет речь? После прочтения Библии у меня остался неприятный привкус относительно нескольких библейских историй, которые были для меня более чем неприятными для восприятия. Я был практически убежден, что от этого привкуса мне не удастся избавиться, но я ошибался. Сегодня я переосмыслил эти истории и мое отношение к ним изменилось. При определенных условиях, не факт, что именно эти условия имели место в описываемых сценах, но я для себя осознал, что я могу принять Библейские тексты с понимаем в тех местах, которые ранее для меня были неприемлемы. О чем идет речь? Думаю, любой нормальный человек после прочтения Библии будет в шоке от определенных событий. Их не много, но это одни и те же ситуации, которые для нормального человека неприемлемы, так вот мой жизненный путь привел меня к понимаю ряда таких сцен как таковых, которые можно принять, когда ты более реально смотришь на мироздание. Данное понимание меня самого шокировало, шокировало, что я нашел объяснение тому, что это при определенных условиях имеет место быть. С одной стороны это говорит о том, что я понял нечто такое, что понять практически невозможно, а с другой стороны, что наше виртуальное мироздание чрезвычайно сложное в сценарных переплетениях. Для подобного понимания нужно определенное мировоззрение, скажем так широкое. Проблема заключается в том, что ни одна концепция не дает ничего подобного, ни религиозная, ни философская, ни материалистически-этическая. Каждая работает лишь в определенном коридоре с заданными габаритами. Если все концепции объединяются, то в таком случае мы получаем более широкий коридор для возможности мышления. Если мы выходим за рамки всех имеющихся концепций, не отрицая их, то мы получаем возможность обретения мировоззрения еще более широкого. Вот по этой причине мне и позволено изучать различные достижения мысли в человеческой культуре. В результате этого можно сформировать более широкое мировоззрение, как говорят в психологии – стать более сложной когнитивной личностью.

 

Итак, глава 1, пункт 3 Шветашватара Упанишады.

«Практикуя медитацию, люди реализуют Сущего, который является Богом, о котором говорит религия; Истинным Я, о котором говорит философия, и Энергией, о которой говорит наука; этот Сущий пребывает как сила, сияющая собственным светом в каждом существе; Он является источником интеллекта, эмоций и воли; Он один такой; другого такого нет; Он правит всеми причинами, перечисленными выше: от времени до индивидуальной души; Он выше понимания, потому что у интеллекта есть ограничения».

То, что я сейчас буду трактовать этот фрагмент и то, что для меня в нем открывается – это не укладывается в моей голове, но данная ясность меня посетила.

Итак, о чем идет речь? Человек-сознание-душа – это «истинное Я», которое, как мы знаем из прошлого пункта – не свободно. Так кто довлеет над «Я»?

Так как во время медитации люди реализуют Сущего, то есть Бога, то над «истинным Я» доминирует Сущий, то есть Бог. Однако, здесь разыгрывается чрезвычайно сложная игра. Сущий направляет «Я», иногда подавляет его, но в то же время Он хотя и хочет, чтобы Я приняло Его всецело и слилось с Ним – оставляет свободу выбора за Я, хотя эта свобода довольно условна.

Итак, «истинное Я» должно войти в состояние медитации, сконцентрироваться на образе Сущего и начать процесс слияния. Для процесса слияния необходима Энергия. Для того, чтобы получить эту самую энергию и нужны различные практики типа йоги. Практика йоги позволяет освоить возможность управлять потоками энергии. Обуздав энергетические потоки, человек в медитации получает возможность слияния с Сущим. От себя лишь добавлю, что здесь имеет значение на образе какого бога концентрируется человек.

Обсуждение
Комментариев нет