46
Шветашватара Упанишада глава 1, пункт 8
«Господь питает эту Вселенную, состоящую из сочетания преходящего и непреходящего, проявленного и непроявленного. Пока «Я» не знает Всевышнего, оно привязывается к мирским удовольствиям и находится в оковах; но когда оно осознает Всевышнего, оно освобождается от всех оков».
Здесь информация, заслуживающая внимания – «Я» не знает Всевышнего, но должно Его осознать. Это можно назвать камнем преткновения любой концепции, так как это когнитивный диссонанс, который является неразрешимым. С одной стороны есть Я, которое должно принять волю Духовной Персоны, отказавшись от собственной рефлексии, с другой стороны есть много концепций и каждая требует того же. Все концепции не могут быть правы, так как в них есть серьезные противоречия. Есть ли одна истинная? Истинная должна быть самой могущественной, а следовательно, должна обладать непомерным могуществом, а также должна быть доступна всем. Концепции доступной всем нет и ни одна не обладает могуществом по сравнению с другими. Из этого следует предположение, что истина находится за этими концепциями. Нужно войти в доступную концепцию, повысить свой духовный уровень и дальше уже самостоятельно искать Истину.
Шветашватара Упанишада глава 1, пункт 9
«Сознательный субъект и бессознательный объект, хозяин и слуга - ни тот ни другой никогда не рождались. Та, что создает отношения между объектом наслаждения и наслаждающимся – тоже никогда не рождалась. Когда эта троица реализуется как Брахман, «Я» становится бесконечным, универсальным и перестает чувствовать себя участником происходящего».
Здесь говорится о том, что «Я» в комплексе с телом имеет троичную структуру. В сознании Я есть Субъект, есть Объект и есть Связующая часть между субъектом и объектом. Троичное сознание – это комплексное сознание и так как человек разрывается в этом мире между духовным и материальным, то троичное сознание – это искусственная конструкция, в которой есть «истинное Я». На мой взгляд в описанной конструкции сознания «истинное Я» именуется Объект. «Истинное Я» приходит в этот мир как объект и из него пытаются что-то слепить. Из «истинного Я» лепят задуманный продукт два ложных элемента сознания – Субъект и Связующая часть. Из этого следует, что Объект должен осознать происходящее, стать субъектным и сам решать каким ему следует быть, дистанцировавшись от Субъекта и Связующей части.
Шветашватара Упанишада глава 1, пункт 10
«Пракрити (природа) преходяща; Господь бессмертен и непреходящ. Он один правит и преходящей пракрити, и индивидуальными душами. Если постоянно медитировать на Него, соединяться с Ним и стать с Ним одним, то в конце концов иллюзии феноменов прекращаются».
Опыт созерцательных практик и собственный жизненный опыт говорит о том, что мое «истинное Я» находится в плотном информационном потоке, переполненном множеством других «сознаний», которые проникают в мое сознание и пытаются в нем доминировать. Так как мое сознание не является субъектным, то мне в любом случае нужно слиться с каким-то сознанием более высокого уровня, чтобы эволюционировать под его протекцией. Качество моей духовной трансформации зависит от того с каким из более высоких сознаний я работаю.