На одном маленьком тропическом Острове без названия жил фиолетовый жираф. Да, да, он был именно такого цвета, и звали его Жерар. У Жерара был жёлтый саквояж. Что в нём хранилось, никто не знал. Только было известно, что длинношеее животное никогда не разлучалось со своим солнечным чемоданчиком. Может, там жил Лучик солнца?
Жерар сидел на берегу океана и ждал свою подружку, морскую капельку Капу. Та приплыла и принесла плохую весть:
– В море говорят…
Ох уж это «В море говорят!», которым предваряет все свои рассказы болтушка капелька! Известно, что не в море, а в океане, и не говорят морские обитатели, а передают личные сообщения.
– Жорка! (Так Капа называла своего лучшего друга). В море говорят, что твоя подружка, девочка Ая заболела. Она много лет за компанию со своей мамой, которой нужно было наблюдаться у врачей, каждый год сдавала экзамены…, тьфу!. АНАЛИЗЫ. И вдруг сейчас обнаружилось, что мама выздоровела, а внутри дочки тикают часы. Они отсчитывают время её жизни. Часы остановятся, малышка поправится, если сделать ОПЕРАЦИЮ.
– Что для этого нужно?
– Чтобы Ая согласилась. А она ни в какую…
– Немедленно к ней!
Ая сидела на песке и ела банан. Смотрела на вечнозелёные растения острова, вспоминала. как по видеосвязи видела волшебное чудо: листва на деревьях в далёком сказочном парке превратилась из зелёной в желтую, красную, оранжевую. Слетала с ветвей под дуновением ветра. Плавно, выделывая замысловатые движения, в танце, опускалась на землю. Это называлось осенний вальс. Но здесь, в тропиках, осень сменяла лето. Зима осень и так круглый год. И ничего не менялось! Зелёные пальмы шелестели на ветру. Зелёные джунгли покрывали горы.
Подоспевшие друзья нарушили созерцание девочки.
– Привет, Ая! Почему грустишь?
– В море говорят…
– И ты туда же! Наш остров обрастает слухами! Расскажи про часики, что растикались в тебе.
– Что тут рассказывать. Всегда думали, что мама серьёзно больна, беспокоились за неё. А оказалось, что болею я. Если не выключить эти нехорошие часы, я могу улететь на Луну навсегда.
– Но есть же ОПЕРАЦИЯ! Она спасёт твою жизнь! Нужно только твоё согласие.
– Нет! Никогда! Я так боюсь эту операцию! Могу уснуть и не проснуться. Даже на Луне.
– Что ты говоришь? Доктор уверяет, что всё будет хорошо. Твердит о каких-то жёлтых листьях. Что это значит? Может, микстура такая лиственная?
Жерер задумался.
– Ая, у тебя есть заветное желание?
– Увидеть осенний бал!, - не думая, воскликнула девочка, сама удивившись своему ответу.
– Что это за бал, и где он будет проходить?
– Вот, посмотрите. Это видео осеннего парка с танцующими на ветру осенними листьями прислала мне подруга Тая из далёкой Москвы. Она рассказала, что у них в школе 30 октября будет волшебный осенний бал – праздник прощания с золотой осенью. Как бы я хотела туда попасть! Всё бы отдала за исполнение желания….
– Даже согласие на ОПЕРАЦИЮ?
– Да. Но попасть туда невозможно. Чудес не бывает.
– Да, осталось две недели, а Москва находится в другом полушарии.
Тут затараторила Капелька:
– В море…, то есть, в океане на рейде стоит огромный русский корабль. Видели? Его чёрный борт возвышается над водой, как горы над островом. Я знаю капитана! Много раз заглядывала через иллюминатор в его каюту. А он мне подмигивал! Зовут его Иван Палыч. Бежим к нему!
Череда чудес наступила! Фиолетового жирафа с капелькой на плече беспрепятственно провели к капитану. Тот подмигнул Капе, выслушал сбивчивый рассказ Жерара, задумался.
– Да, задачу вы задали. Дело в том, что наш теплоход будет стоять здесь ещё неделю. Да добираться до России не один месяц. Тут я бессилен. Нужен самолёт. Но у меня есть друг, командир воздушного корабля, летающий в Москву с материка. Сейчас я ему позвоню.
И тут чудесам открылся зелёный свет. Владимир Морозов, командир небесного лайнера, выслушал со вниманием, отнёсся с сочувствием. Связался с важными шлюзами, выпускающими население островов за границу. Сотрудники связались с родителями Аи, доктором, который выдал справку о тикающих часах в груди девочки.
Очередное волшебство в виде заграничного паспорта с разрешением на выезд в далёкую Россию, мама Аи получила через неделю. Но время ещё было!
Не успели друзья опомниться, как провожали плачущую от счастья малышку на катер, который должен был отвезти путешественников на материк. Дорога занимала три долгих дня. Если бы нашёлся вертолёт! Но тот был в отпуске. Отсыпался в ангаре, отключив средства связи.
Капа с Жераром на четвёртые сутки после отплытия друзей получили сообщение, что Ая с мамой на встречающей их машине успешно были доставлены от причала в аэропорт, где поднялись на борт самолёта Морозова, летящего в Москву.
Ая сообщала Тае о близкой встрече. Самолёт летит до Москвы почти двадцать часов. Время остаётся и погулять в волшебном осеннем парке, и пойти на осенний бал в школе.
Но тут копилка чудес опустела и началась череда неприятностей. Так бывает в жизни: то зелёная полоса светофоров – путь свободен! То красная – стоять на месте.
Только самолёт поднялся в небо, как только что прекрасная погода сменилась ненастьем. Лайнер вынужден был сесть на ближайшем аэродроме. Бушевавшая гроза сменялась ливнем стеной. Утихнув, непогода разражалась вновь с новой силой. И никто не знал, когда стихия успокоится и самолёт продолжит свой путь.
Связи не было. В Москве Тая со своими родителями сидели в аэропорту, ждали известий о прибытии гостей. Но новостей не было.
Так прошли целые сутки. До школьного праздника, о котором мечтала малышка Ая оставалось совсем мало времени. Девочка смотрела в окно, залите стеной дождя и чувствовала, как часики в груди стучали всё быстрее и громче. Хотелось спасть. Мама в тревоге вызывала врача. Тот качал головой, просил поить девочку горячим молоком, тихо уходил.
И только чеез полтора дня Ая проснулась от шума и суеты, увидела за окном яркое солнце. Ей даже показалось, что из-за стекла подмигнула светящаяся от счастья капелька Капа. И мельунуло что-то фиолетовое…. Но, это только показалось Друзья остались дома, на далёком острове.
Пассажиры не успели оглянуться, как оказались в креслах самолёта, взлетающего в небо.
– Я подлетаю!, - сообщала Ая подруге в Москву. До праздника оставалось несколько часов.
Москва встретила сияющим осенним солнцем. Прибывшие вышли из аэропорта и ахнули: их окружал желтый осенний мир. Золото листвы шумело в кронах деревьев. Танцевало на мокрых дорожках. Парило в воздухе. Это была сказочная русская осень! Такая, как на присланных ранее видео Таи для подруги.
Ая забыла с стуке в груди, о слабости и плохом самочувствии. Глаза её сияли. Она сжимала в ладонях пальцы мамы и Таи. Это было счастье! И никакая ОПЕРАЦИЯ не могла уже омрачить жизнь. Полёты на Луну отменялись. Вокруг бушевал осенний вальс, сметающий все невзгоды на своём пути.
Что-то фиолетовое промелькнуло в желтой листве. А на сухой лавочке сверкнула, переливаясь в улыбке, влажная капелька. Нет! друзей здесь быть не могло! Друзья остались дома, в далёких тропиках! Там где листья никогда не желтеют. И доктор о них мечтает.
Взволнованные, нарядные девочки с родителями успели, наконец, на школьный праздник. Это был чудесный осенний бал. Дети и взрослые в золотых костюмах, с венками из ярких осенних листьев на головах танцевали осенний вальс. Им вторил листопад за окном. Среди которого вальсировали…. Ну да ладно, не выдадим, кто вальсировал.
А потом все вышли в школьный сад. Бегали и играли, валялись в листве. Слушали её тихую песню, которой аккомпанировал ласковый ветер. Он уносил Аю и её друзей в далёкую страну чудес. Девочка почувствовала, как тёплые руки подхватили её, нежно и бережно, тихо баюкая, раскачиваясь в такт осеннему вальсу, понесли вверх. всё выше и выше: раз-два-три!, раз-два-три!
Последнее, что запомнила малышка с высоты, были глаза мамы далеко внизу. Фиолетовые уши Жерара. Вьющуюся рядом капельку Капу. Ая подняла глаза в небо и совсем рядом увидела матовый бок Луны. Он светился умиротворением и покоем. Был совсем не страшный. Девочка неслышно вздохнула. Часики в груди смолкли.
Луна била в глаза, мешала спать.
Ая лежала на Луне. Нет! Она лежала на мягкой кровати! Небо в окне сверкало звёздами. А среди них сияла, улыбаясь, далёкая загадочная Луна….
– Где я???
– Уж точно, не на Луне! Вон она, светит в окне, тебе привет посылает!
У больничной кровати, на которой лежала Ая, стояли и улыбались Жерар и Капа.
– Вы здесь? Так это не казалось, всё это время я видела рядом вас?
– Точно! Друзья всегда должны быть рядом.
– А что произошло со мной? Часы в груди стихли…. Я умерла?
– Вот ещё! Вместе с нами? Вон и мама с кофе идёт. Ты с бала попала в больницу.
– ОПЕРАЦИЯ???
– Нет!!! Тебе повезло. В медицинском институте, в который ты попала, как раз изобрели лекарстве от твоей болезни, из осенних листьев. Это о них всё время твердил наш доктор с острова. Не нужна никакая операция, ты здорова!
Ая села на кровати. Голова не кружилась. В груди не тикали часы. Девочка вдруг очень захотела есть! Она просила то бульон, то манную кашу, то печенье с молоком.
Близкие сидели все вместе обнявшись. Весело уплетали еду. Смеялись сквозь слёзы.
А за окном загадочно сияла Луна среди осенних листьев, кружащихся в медленном вальсе.
| Помогли сайту Праздники |






